О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Спасательный парашют в парапланеризме

 

 

Часть 4

 

4. Уход за парашютом

Плохо уложенный СП может не открыться либо плохо открыться и, таковым образом, не выполнить собственной задачки в экстренной ситуации. Другими словами верная укладка жизненно нужна!

Для автономности полезно самому уметь укладывать собственный парашют. Но чтоб научится укладке, необходимо обратиться к спецу. Он поможет вам избежать ошибок либо потенциально небезопасных допущений, которые вы сможете не увидеть без его помощи.

Парашют должен часто проветриваться и переукладываться по наименьшей мере 2 раза в год, даже ежели он не употреблялся. Это не дозволяет появляться плесени и склеиваться передней кромке. Что ускоряет открытие.

Укладка СП состоит из 3-х шагов:

  • Фактически укладка

  • Установка в подвеску

  • Проверка функциональности

4.1 Укладка

статья покажется в последующем номере

4.2 Установка в подвеску

Даже отлично уложенный парашют может не сработать ежели он некорректно установлен в подвеску. Вот 6 основных пт проверки:

  • Фиксация ручки СП на внутреннем контейнере

  • Крепление фалов СП к подвеске

  • Проверка фалов от точек крепления до контейнера

  • Размещение контейнера в камере

  • Закрытие камеры

  • Крепление ручки СП на подвеске

1. Фиксация ручки СП на внутреннем контейнере

внутренние контейнеры имеют один либо два ремешка крепления ручки. Соединение делается традиционно узлом-удавкой. Ручка, ремешки крепления, нитки, которыми ремешки крепятся к контейнеру и ткань контейнера в местах крепления должны быть в неплохом состоянии. Трудности с выбросом СП, связанные с разрывом этого звена, уже случались. Когда на контейнере два ремешка, означает он не квадратный, а прямоугольный. В зависимости от расположения контейнера в камере выбирается ремешок расположенный поближе к точке выхода фала ручки. Внимание: на неких старенькых моделях подвесок основания клапанов камеры сшиты меж собой и это может затруднить извлечение контейнера ежели соблюдено указанное выше правило. Проконсультировавшись предварительно, с разрабом, может оказаться оправданным убрать эти ненадобные зашивки. Разраб может также порекомендовать другое размещение контейнера, чтоб избежать данной трудности. В любом случае к сиим моделям необходимо относиться в особенности пристально во время проверки функциональности. См. пункт 4.2.4.  

2. Крепление фалов СП к подвеске

Особые точки крепления предусмотрены на большинстве подвесок представленных на рынке. Они размещены традиционно на уровне плеч. Это делает позицию приземления наиболее “стоячей”, чем если б СП крепился на уровне крепления параплана

Когда СП поставляется с полным набором фалов довольно:

  • Положить парашют сзади подвески

  • Убедиться, что фалы СП не скручены

  • Закрепить фалы СП в точках крепления карабинами огромного размера из нержавеющей стали с муфтами и затянуть вручную муфты. Опасайтесь покрытых цинком карабинов, которые, окисляясь, могут попортить ваше снаряжение. Не применять пассатижи. Внимание: управляемые либо ориентируемые СП имеют правый и левый фалы. Их нельзя перепутывать. Ежели СП устанавливается с полным набором фалов, уберите предустановленные в подвеску ремни СП.

Когда СП поставляется не с полным набором фалов необходимо:

  • Положить парашют сзади подвески

  • Убедиться, что фалы СП не скручены

  • Соединить ремни СП предустановленные в подвеске с основным фалом СП карабином огромного размера из нержавеющей стали с муфтой и затянуть вручную муфту. Все ремни должны быть зафиксированы на карабине эластичными кольцами либо липкой лентой. При таковой установке, необходимо уточнить у поставщика СП, что длина ремней СП в подвеске соответствует рекомендованной. Ежели это не так, необходимо заказать нужные фалы. Это дозволяет избежать заморочек с устойчивостью к раскачке, которые может вызвать некорректная длина. В случае ежели ремень СП в подвеске представляет собой единый фал соединяющий две точки крепления, чрезвычайно принципиально верно отцентровать карабин и зафиксировать его в этом положении.

Ни в коем случае нельзя соединять основной фал СП и ремни подвески плоским узлом либо удавкой. Этот тип соединения еще наименее надежен, чем соединение карабином и уже стал предпосылкой смерти 1-го пилота.

3. Проверка фалов от точек крепления до контейнера

Проверить, что ничто не препятствует выходу фалов СП от точек крепления до камеры, в частности фалы акселератора в случае переднего расположения СП, и крепления съемного эйрбага. Фалы акселератора должны проходить меж подвеской и фалами СП. Необходимо также смотреть за состоянием направляющих чехлов по которым проходят фалы СП от точек крепления до камеры.  

4. Размещение контейнера в камере

Необходимо сначала расположить ту часть фалов СП, которая не входит в направляющие чехлы на дне камеры, потом смотать кольцом часть строп СП, оставшуюся за внутренним контейнером при укладке. Длина оставшихся строп не обязана превосходить 1-1.5м(в согласовании с аннотацией по укладке).

Уложить контейнер так, чтоб натяжение фала ручки приводило к открытию камеры, до того как к извлечению контейнера. В самом деле, неверное размещение контейнера может привести к невозможности раскрытия камеры: натяжение фала действует лишь на контейнер, не вызывая открытия камеры. Схема приведенная ниже дозволяет разъяснить этот риск наглядно.

На данной схеме показана ошибка размещения контейнера с разворотом на 180°, но к таковой же дилемме может привести и разворот всего на 90°.  

5. Закрытие камеры

Перед тем как закрыть камеру принципиально проверить состояние чеки. Ее разрыв может привести к несвоевременному открытию СП. Чтоб закрыть камеру, нередко нужно запастись, одним либо несколькими вспомогательными шнурками(кусками строп). Необходимо следовать указаниям аннотации по укладке. Продеть чеку(либо несколько) в петлю(либо в петли) камеры и пропустить шнурок под чекой.

Необходимо избегать расплавливания петли при извлечении шнурка. Трение шнурка обязано приходится на чеку, а не на петлю.

Не оставлять вспомогательный шнурок, это в состоянии сделать неосуществимым открытие камеры!

Проверить натяжение петли(либо петель) камеры. Очень маленькое натяжение(очень крупная камера либо очень небольшой контейнер) может привести к несвоевременному открытию. Очень огромное натяжение(малая камера либо очень большой контейнер) может значительно прирастить усилие нужное для открытия камеры.

Попытка открытия камеры обязана непременно входить в проверку функциональности.

6. Крепление ручки СП на подвеске

Крепление ручки на подвеске обязано соответствовать требованиям производителя. Очень мощное натяжение фала ручки может привести к несвоевременному открытию. В этом случае деформации подвески будут вытаскивать чеку из петли.

4.3 Проверка функциональности

Этот шаг дозволяет убедиться в том, что укладка СП проведена верно. Он должен состоять по наименьшей мере из проверки способности извлечения контейнера из камеры. При первой установке СП на подвеску этот шаг необходимо довести до полного раскрытия СП. Усилие на ручке, нужное для извлечения камеры, обязано составлять 4-9кг. Эта проверка обязана делаться систематически при каждой переукладке. В идеале необходимо подвесить пилота в подвеске на щите в полетном положении. Извлечение обязано быть может быть в хоть какой позиции, включая позицию когда пилот не уравновешен в подвеске: перенос веса на одну сторону подвески, подвеска за одну точку крепления.

 1 2 3 4 5

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector