О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Спасательный парашют в парапланеризме

 

Часть 3

3. Выбор парашюта

Не все модели схожи. Они соответствуют разным компромиссам и назначение их не совершенно идиентично. Есть:

  • Разные типы парашютов

  • Разные типы фалов

  • Разные типы наружных контейнеров

  • Разные типы внутренних контейнеров

  • Разные системы извлечения

Необходимо выбирать меж этими разными способностями, описанными на последующих страничках. Есть 3 неотклонимых правила:

3.1 Соответствие парашют/пилот

Парашют должен обеспечивать скорость понижения подобающую тому что может выдержать пилот на высадке. Скорость понижения применимая для юного двадцатилетнего спортсмена, может оказаться неприемлемой для наиболее пожилого либо наименее развитого на физическом уровне пилота!

Вилка весов СП обязана быть постоянно обозначена в прилагаемой аннотации, также как и соответственная скорость понижения. Вправду, чем больше вес под парашютом тем больше его скорость понижения. Это порождает огромную энергию при касании земли, и, как следствие больший риск травм.

Другими словами РАЗМЕР ПАРАШЮТА ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ И Индивидуальным Чертам ПИЛОТА.

3.2 Соответствие парашют/купол

Парашют должен быть совместим с куполом по относительной высоте стропления. ОН ДОЛЖЕН РАСКРЫВАТЬСЯ НИЖЕ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ПАРАПЛАНА.

В неприятном случае он может оказаться “в тени” верхней кромки основного купола не открыться. Высота стропления СП обязана быть меньше высоты параплана. Чтоб это проверить необходимо сопоставить:

  • Высоту стропления параплана(измерянную от начала вольных концов до точек крепления центральных строп А-ряда на куполе)

  • Сумму высот стропления парашюта(измерянную от начала фала до точек крепления строп на краю парашюта) и расстояния отделяющего точки крепления вольных концов и фала парашюта на подвеске.

3.3 Соответствие парашют/подвеска

Парашют должен быть также совместим с подвеской с точки зрения его размещения:

Размеры камеры должны соответствовать размерам и форме внутреннего контейнера, в который вставлен парашют. Это впрямую влияет на нагрузку под которой находится застежка либо застежки наружного контейнера.

  • Длина фала

  • Крепеж ручки на внутреннем контейнере

  • В случае размещения за спиной ручка СП обязана быть адаптирована к протектору: чем толще протектор, тем больше камера сдвинута назад, и тем длиннее должен быть ремень ручки СП чтоб крайняя оставалась доступной. Тенденция к повышению толщины протектора подтолкнула конструкторов к тому, чтоб переместить камеру набок, чтоб избежать этого, потому что ежели ручка размещена очень далековато от внутреннего контейнера, выбрасывать СП неловко.

Внимание: когда протектор извлечен, как это рекомендуется для всех курсов SIV, позиция наружного контейнера уже не зафиксирована. Он может двигаться на лево на право и последует за движением в момент натяжения ручки, это может затруднить открытие. Разные создатели на данный момент работают над тем, чтоб закрепить камеру на подвеске при удалении протектора.

3.4 Разные типы парашютов

Полусферический парашют со втянутой вершиной

Это - абсолютное большая часть парашютов представленных на рынке СП для парапланеризма. Они чрезвычайно надежны в использовании. Их простота также делает их чрезвычайно симпатичными по соотношению стоимость/качество. Некие оснащаются отверстиями для ремня упрощающего укладку. С иной стороны, они не разрешают ни ориентировать себя в пространстве, ни направлять полет.

Детальная схема:

Принципиально, чтоб центральная стропа была отлично закреплена и отцентрована на креплениях втянутой вершины: сдвиг может привести к эффекту раскачки. Это еще важнее с фалом в виде “Н”.

Парашют с двойным куполом и втянутой вершиной

Считается, что они наименее склонны к раскачке, но это зависит от почти всех причин. Их укладка не намного сложней чем для парашютов с обычным куполом. Традиционно они незначительно дороже.

Некие варианты вышеописанных моделей обустроены щелями либо соплами, предназначенными придавать им направление полета и обеспечивать маленькое аэродинамическое качество.

Управляемый СП

Аэродинамическое качество, которым владеет управляемый СП противоречит его использованию без отцепки основного купола: такая позиция профессионалов в парашютизме. В самом деле, велика возможность того, что купола встанут в колокол и скорость понижения возрастет. Погасить основной купол может быть, но это просит опыта. В критериях стресса, обычный в применении круглый парашют, оказывается надежнее. Для отцепки основного купола необходимо особое снаряжение и натренированность. Есть также посторонние опасности опосля отцепки(к примеру: купол падает на автостраду либо цепляется за СП и закрывает его, делая пилота беззащитным)

Есть и остальные типы парашютов, конусообразные к примеру, но они еще реже встречаются и тут не рассматриваются.

3.5 Фалы

Это ремни соединяющие подвеску с СП. СП традиционно поставляется с полным набором фалов. Некие СП комплектуются лишь главным фалом. Их необходимо соединять с ремнями предусмотренными для СП в подвеске. Необходимо отдавать предпочтение парашютам поставляемым в комплекте со всеми фалами, потому что конкретно в таковой конфигурации парашют тестировался(см. гл. 3.9 по сертификации). В любом случае требования производителя должны быть соблюдены. Никаких самоделок! Неутвержденная модификация может привести к непрочности структуры либо дилеммам с устойчивостью к раскачке. Дальше будут описаны детали установки СП в подвеску.

Фалы в виде перевернутого V:

Этот тип фалов встречается чрезвычайно нередко. V может состоять из 1-го простроченного фала(1) либо 1-го недлинного главенствующего фала и 2-ух наиболее длинноватых вспомогательных соединенных карабином огромного размера.(2)

Энергия концентрируется в одной точке: точки крепления на подвеске стремятся сблизиться и откинуть голову пилота вперед либо назад. Нереально контролировать возникающее вращение.

Фалы в виде Н:

Реже используемые, они разрешают избежать парадокса сближения точек крепления на подвеске при раскрытии. Установка таковых фалов на не созданных для этого парашютах может привести к дилеммам с устойчивостью к раскачке.

 

3.6 Разные типы внутреннего контейнера.

При укладке купол и крупная часть строп помещается во внутренний контейнер. Внутренний контейнер присоединяется к ручке СП и помещается в камеру. Внутренний контейнер традиционно идет в комплекте с СП. К нему необходимо привязать ручку СП. Традиционно это делается узлом-удавкой. Это также вариант проверить состояние чеки контейнера(5) и прострочки ремешка крепления ручки(6). Более обширно распространены внутренние контейнеры с 4-мя клапанами:

Наружная сторона внутреннего контейнера с 4-мя клапанами в раскрытом состоянии:
1-2-3-4 отверстия фиксации клапанов. 5 – гибкая петля фиксации контейнера. 6 – ремешок крепления ручки. 7 – чека камеры. 8-ручка СП

При открытии внутренний контейнер как и ручка запаски традиционно теряются. По сопоставлению с последствиями возможного происшествия, это не так страшно.

Небезопасно привязывать внутренний контейнер к парашюту: это может затруднить открытие и разрушить ваше снаряжение.

Утрата внутреннего контейнера просто приводит к необходимости его подмены. Рекомендуется заменить его схожим контейнером заказанным у производителя парашюта.

3.7 Разные положения камеры:

Переднее (нагрудное)
Плюсы:
- красивая видимость ручки
- возможность доступа к ручке раскрытия обеими руками
- вес парашюта близок к центру тяжести пилота: т.е. меньше влияет на устойчивость к раскачке
- симметрия масс
- маленький фал ручки

Минусы:
- необходимость присоединять перед каждым полетом
- вероятное ухудшение обзора;
- ручка расположенная сверху может оказаться недоступной в случае перекрутки строп
- фал быть может заблокирован акселератором при неверном монтаже.

1. Заднее положение
Плюсы:
- симметрия масс;
- вес парашюта близок к центру тяжести пилота: т.е. меньше влияет на устойчивость к раскачке
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки камеры

Минусы:
- возможность открытия лишь с одной заблаговременно предусмотренной стороны
- довольно длиннющий фал ручки СП, в особенности на подвесках с толстым протектором

Заднее верхнее
Плюсы:
- отменная видимость ручки
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки камеры
- симметрия масс;
- возможность доступа к ручке раскрытия обеими руками

Минусы:
- увеличенный риск попасть при броске контейнером в стропы
- вес парашюта выше центра тяжести пилота: маленькая тенденция к опрокидыванию пилота назад, уменьшение стойкости к раскачке.

3. Нижнее (под доской подвески) Плюсы:
- Вес парашюта ниже центра тяжести пилота: тенденция к повышению стойкости к раскачке
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки камеры
- симметрия масс

Минусы:
- крупная длина фала СП, нужен контроль относительной высоты купола СП и параплана.
- возможность открытия лишь с одной заблаговременно предусмотренной стороны

2. Боковое положение
Плюсы:
- видимость ручки лучше чем в случае заднего распроложения
- предполетный контроль сводится к проверке положения ручки и чеки
камеры
- малая длина фала ручки

Минусы:
- асимметрия масс
- возможность открытия лишь с одной заблаговременно предусмотренной стороны

3.8 Разные системы извлечения

Системой извлечения именуется совокупа приспособлений позволяющая начать открытие СП.

  • Ручная система: часто встречающаяся. Пилот тянет за ручку СП, что приводит к открытию камеры и извлечению внутреннего контейнера. После этого он должен выбросить набор ручки СП + внутренний контейнер, чтоб отдать открыться СП. Эта система является чрезвычайно надежной и предоставляет возможность выбора направления броска, что первостепенно принципиально в случае столкновения либо попадания в купол. При открытии СП внутренний контейнер как и ручка запаски нередко теряются. Это приводит только к необходимости их подмены. Наиболее детально установка системы извлечения на внутреннем контейнере и на подвеске описана в пт 4.2. Процедура открытия СП описана в пт 5.

  • Автоматические системы: это разные системы, созданные для того, чтоб запустить процесс открытия СП просто натяжением ручки СП, без необходимости вручную извлекать внутренний контейнер и выбрасывать набор. Есть механические(на пружине), пневматические(ракета на сжатом газе), и пиротехнические(взрывная ракета) системы. Все эти приспособления труднее ручной системы. Их надежность, по данной причине, сложнее гарантировать. Они осложняют предполетный осмотр и привносят новейшие опасности. Они предоставляют возможность рационального, с точки зрения видимости и доступности, размещения ручки запаски, но выбрасывают парашют лишь в одном заблаговременно определенном направлении.

3.9 Сертификация СП

Сертификация СП еще пока не стандартизована на европейском уровне, но во Франции к не применима норма CEN. Во время сертификации СП проходят два теста:

  • Тест структурного сопротивления: парашют загруженный по верху установленной производителем вилки, сбрасывают в вольном полете. Когда скорость добивается 40м/с(144 км/ч), запускается процесс открытия. Парашют не должен иметь никаких структурных повреждений, ни разрывов, ни обрывов ниток купола либо строп.

  • Тест в полете: он проводится специально обученными тест-пилотами в хороших по сохранности критериях(среда SIV). Пилот загруженный по верху установленной производителем вилки летит с неизменной скоростью 8м/с и выбрасывает СП. Когда он начинает ощущать, что его потянуло назад, он немедля отцепляет параплан(отцепляемые карабины). Это дозволяет найти поведение СП на раскачке. Парашют должен сначала показать способность гасить колебания, а потом стабильность понижения. Как раскачка прекращается пилот разматывает 30-ти метровую веревку с балластом. Это дозволяет хронометрировать время затраченное парашютом на прохождение последних 30-ти метров, и, следовательно, вычислить скорость понижения. Скорость понижения обязана быть меньше 5.5 м/с(время прохождения последних 30-ти метров обязано быть больше 5.45с). Кстати, скорость понижения в 5.5м/с соответствует вольному падению с высоты 1.54м.  

 

 1 2 3 4 5

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector