О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Винговеры и мертвая петля

 

N68 декабрь 1999 г.                                                                             Cross Country №62,
                                                                                                                     April/may, 1999.

ВИНГОВЕРЫ И МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ
Брюс Голдсмит

Брюс Голдсмит советует винговеры для пилотов, ищущих острых чувств и для тех, кто желает повысить уровень собственного мастерства управления парапланом.

Винговер также известен, как реверсивный поворот, не относящийся к маневрам категории SIV, когда параплан не выходит за рамки обычной линии движения полета, ежели она выполнена верно. Винговеры - это серия поворотов в противоположных направлениях, при которых пилот употребляет эффект маятника собственного тела относительно купола для плавного колебания из 1-го разворота в иной. Бывалые пилоты могут делать винговеры с наклоном до 90o. Винговеры -это не лишь метод "выпендриться", они многому научат вас в освоении неплохой техники пилотирования. Вы узнаете, как много вы сможете работать брейками без срыва купола, какова будет линия движения вашего качающегося тела под крылом, и узнаете соотношение меж амплитудой вашего движения и углом наклона параплана. Чем больше вы будете узнавать реакцию крыла, тем лучше обучитесь управлять парапланом на критических режимах. Потому, это чрезвычайно принципиальные уроки. Выполнение маневров, когда пилот будет находиться над крылом, обязано производиться лишь на довольно большой высоте, чтоб в случае непредвиденных событий постоянно было довольно высоты для восстановления обычного полета.

МЕТОДИКА

Летите прямо и ровно в умеренном воздухе, потом потяните правый брейк и сразу переместите собственный вес на право для начала разворота. Брейки тянутся плавненько, но достаточно интенсивно, так, чтоб начать крутой поворот. Но соблюдайте осторожность, чтоб не начать штопорное вращение параплана. Приблизительно через 2-3 секунды опосля того, как вы начали притормаживать брейком, отпустите его до этого, чем параплан войдет в установившийся поворот. На данной стадии параплан повернет менее, чем на 90o от начального курса. С отпущенным брейком пилот начинает качок обратно под параплан, т.е. начинает ворачиваться к начальному положению, так как купол стремится к начальному устойчивому полету. Когда пилот окажется в нижней точке этого качка, он должен потянуть левый брейк и двинуть вес тела на лево. Когда пилот начинает двигаться в одну сторону, а купол в другую, при своевременной работе брейков и тела, можно прирастить колебания, и чрезвычайно быстро винговеры стают глубокими. Пилот должен продолжать поворачивать и качаться, применяя попеременно брейки, согласуя их с колебаниями параплана. Суть неплохого винговера -синхронизация движений. Это похоже на раскачивание детской колыбели. Чрезвычайно мелкие движения в подходящий момент - чрезвычайно эффективны, но резкое несвоевременное движение не лишь не отлично, да и может вынудить параплан сорваться либо начать неконтролируемое вращение.

В 1-ый раз, когда вы попробуете сделать винговеры, будьте аккуратны, лаского и равномерно увеличивая раскачивание с каждым следующим поворотом. Отлично бы это делать в таком месте, где нет препятствий и вы не мешаете полетам остальных пилотов, также, где есть достаточная высота. Вы должны на сто процентов сконцентрироваться на правильном выполнении винговеров, чтоб вас ничто не отвлекало.

Мертвая петля (looping) -дальнейшее развитие крутых винговеров, но заместо того, чтоб делать лишь повороты, пилот практически делает глубокую спираль для набора таковой скорости, которая вынесет его позже на вершину петли. Само собой очевидно, что это методика - лишь для более опытнейших пилотов воздушной акробатики. Пилот вводит аппарат в глубокую спираль, и когда он имеет достаточную скорость, то меняет направление спирали, применяя при всем этом противоположный брейк в подходящий момент. Когда параплан изменяет направление движения, пилот прокачивается с таковой скоростью, что при корректном управлении проходит прямо над куполом. Он не может останавливаться там, а обязан продолжить винговеры, безопасно гася скорость, чтоб не попасть в срыв либо в другое опасное положение. Я выдумал одну полезную методику. Когда начинаете спираль, попытайтесь делать ее чрезвычайно асимметричной, так, чтоб на одной стороне спирали вы были ниже, чем на иной. Это делается просто конфигурацией направления в необходимое время, и амплитуда растет равномерно, приближаясь к выполнению петли.

Перевод: Никитюк В

Оригинал на  http://www.nebo.kiev.ua  Украинский информационный бюллетень "Небо для всех"    

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector