О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Полеты в термических потоках

 

Когда будете входить в мощный термический поток, вы почувствуете себя качнувшимся вперед под крылом и потащенным ввысь. Вам следует уменьшить натяжение строп управления в продолжение данной фазы. Ежели вы начинаете поворот в это время, вы рискуете создать нехорошую спираль. Как вы зашли в поток, уменьшите скорость, но так, чтоб она была все таки выше вертикальной скорости полета. Наиболее принципиально, чем внедрение наилучшей вертикальной скорости, это -- концентрировать внимание на центровке термического потока (используя вариометр). Когда выходите из термического потока, будьте готовы к контролю нырка крыла вперед (перед вами), увеличив нагрузку на стропы управления в момент этого нырка (отпустите тормоза, когда крыло находится в самой высочайшей точке).

Центровка термического потока (используя вариометр). Тому, кто следует свидетельствам вариометра: ежели вариометр указывает повышение подъема, начинайте поворот (вы сможете даже идти вперед). Ежели скорость подъема миниатюризируется, делайте поворот круче, потому что вы скоре всего уходите от центра термического потока. Нет нужды замедлять вашу реакцию относительно показаний вариометра, потому что традиционно он указывает средние значения прошедшей секунды полета.

Ежели мощный термик поднимает край вашего крыла, (подвеска поднимается с 1-го края), иная сторона крыла теряет нагрузку и может ввести купол в асимметричное складывание Вы почувствуете ослабления натяжения стропы управления с той стороны. В это время необходимо потянуть клеванты с той стороны, чтоб прирастить угол атаки на той стороне и предотвратить складывание. Как обычное напряжение тормозов восстановлено, выбирайте: или входить в этот термик опять, или покинуть его, но не оставайтесь в данной зоне вертикальных потоков.

Ось термического потока наклоняется по ветру пропорционально вертикальной скорости подъема и горизонтальной скорости ветра. Когда следуете за термиком над вершиной горы, полностью нормально узреть себя возвращающимся к горам (когда подымаетесь). Имейте в виду, что вам придется ворачиваться (традиционно) прямо перед горой и биться со встречным ветром. Для этих целей не превышайте 45 градусов (коэффициент планирования 1.0) угла, когда подымаетесь в потоке и возвращаетесь.

Вы далековато от гребней/склонов гор, и вы пролетели восходящий поток, который уже ушел. Вы думаете, что, наверняка, стоит развернуться на 180 градусов и поискать что-нибудь сзаду по курсу -- лишь вот куда поворачивать -- налево либо направо? Разворачивайтесь в сторону, с которой параплан поднимало больше, когда вы были в восходящем потоке. Это дозволит пройти вам поближе к центру термического потока.

Вы поворачиваете в том же термическом потоке, что и иной пилот на той же высоте, и вы оба описываете огромные круги. Вы замечаете, что иной пилот начинает резко терять высоту. Уменьшите радиус собственного круга либо поверните в другую сторону, чтоб избежать зоны нисходящих потоков. К тому времени, когда тот пилот возвратится в термик, он будет ниже вас.

Летите в том направлении, куда воздух не желает вас пускать! Термик попытается вас выкинуть, создавая воздушный бугор, из-за различия сил подъема в радиусе восходящего потока. Ежели вы чувствуете, что крыло поднимается на правой стороне (подвеска поднимается правыми рядам строп), что будет выталкивать вас налево, добавьте незначительно тормозов на правой стороне до тех пор, пока не начнете поворот в ту сторону.

Полеты в термике близко к склону горы. Делать фигуры в виде восьмерки лучше, чем полные круги, ежели есть риск столкновения со склоном.

Совет от Робби Уиталла: Когда вы чувствуете термический подъем некий стороны вашего крыла, тормозните эту сторону, пытайтесь лететь прямо, но ежели эффект теряется, поверните, чтоб почувствовать подъем той стороны снова. Ежели этот маневр исполняется верно, вы очертите круг по периметру термического потока. Вы будет точно знать уже его поперечник и центр. Потом затягивайте круги.

Вы лишь что утратили термический поток, в каком были. Делайте огромные круги, чтоб отыскать его снова, в тоже время смотрите на пилотов внизу, потому что вы все еще сможете применять те термики, ежели станете на их линии движения. Активные термики для пилотов внизу могут быть очень слабенькими на вашей высоте. Вы сможете испытать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был наилучший подъем.

Итак, термический поток, в каком вы лишь что были, отдал вам набрать высоту, но сейчас он слабнет, не давая способности даже поддерживать набранную высоту. Вы также понимаете, что традиционно термик формируется в этом месте. Почти все пилоты не улучшают скорость, с которой они спускаются вниз, думая, что все, что не принуждает вариометр отрадно пищать, однозначно плохо. Концентрируйтесь на том, чтоб находиться в зоне, которая делает ваш спуск вниз так медленным, как это может быть. Термическая активность следует циклу, который продолжается около 15 минут (либо все что угодно от 5 до 30 минут) в промежутках времени, когда они создают больший подъем. Оптимизировав скорость вашего спуска, вы улучшаете свои шансы ожидания, когда подъем станет снова достаточным. Это то время, когда вы увидите, как почти всех пилотов просто смывает к зоне высадке, а вы начинаете снова подниматься.

Ежели вы видите ветки деревьев качающимися кое-где там внизу, обязано быть термический поток кое-где рядом с ними. Идите в ту зону и найдите его (ежели вы уже, естественно, не в неплохом потоке). Иной показатель термика -- группа бабочек либо жуков, взлетающих ввысь. Летом вы сможете созидать, как взлетают ввысь лепестки цветов. Ежели вы вдруг ощутили запах навоза, к примеру, будучи довольно высоко, это однозначно исходит от земли, означает, есть термик!

Вы летите в умеренном воздухе и вдруг начинаете входить в нисходящие потоки. Возможны восходящие потоки кое-где рядом, так что не поворачивайте очень быстро. Традиционно постоянно есть восходящие потоки рядом с нисходящими, постарайтесь отыскать их.

Мощнейший термический поток создает препятствие для ветра. Ежели вы выходите из такового потока, ждите турбулентности в дополнение к нисходящим потокам. Ежели вам необходимо выйти из термического потока, выбирайте направление против ветра. Заметьте, что выход из термика против ветра не относится к полетам по маршруту (Cross-Country)

Сдвиг центра термического потока. Ветер может двинуть область наибольшего подъема термического потока по ветру. Представьте поперечное сечение термического потока как поток капель воды, падающий горизонтально по ветру. Ежели входите в термик сзаду (по ветру), идите против ветра, стараясь отыскать истинное ядро потока, не стойте в неорганизованных потоках кильватера термической колонны.

Как найти силу термического потока, с которым вы повстречались, базируясь на скорости ветра, которая была во время старта. Предположим, что:

Вертикальная скорость подъема в потоке = 0.9 x (Конфигурации скорости ветра при старте)
Ваша средняя вертикальная скорость равна 1.2 м/с

Зная, что 1 км/час = 0,278 метров/сек (1 миля в час = 87,9 футов в минутку), мы можем придти к тому, что: 1-ые 4,8 км/ч конфигураций скорости ветра достаточны, чтоб отдать вам длительный полет и каждые 4,0 км/ч выше этого добавят еще дополнительно 1 м/с подъема.

Находясь в отклоняющемся термике. Ежели на вариометре нули, вы сможете поддерживать неизменный угол наклона, чтоб следовать за отклонениями термической колонны. Но ежели есть минуса, вы сможете провалиться в подветренную сторону наклоненной колонны термика, так что когда поворачиваете, необходимо прирастить период времени. когда вы идете против ветра про отношению к фазе, когда вы летите о ветру.

Как возвратиться в потерянный термик с помощью GPS. Ежели вы на солидной высоте и утратили термик, вы сможете отыскать его опять, используя запись линии движения на GPS. Повысьте карту на разрешение 200 метров и увидите линии движения собственного кружения в термике. летите туда, куда предположительно он должен перейти. Вы сможете испытать поиск по фигуре "клеверного листа", всякий раз стремясь к центру места, где был наилучший подъем.

Термический поток под инверсией. Следует ждать больше турбулентности когда термик добивается инверсии.

Источник термика -- подветренная сторона . Чем больше площадь, создающая термические потоки, защищена от ветра, тем посильнее термики и длиннее циклы. Эти зоны в состоянии накопить довольно тепла, чтоб создать горячий воздушный пузырь, отрывающийся с определенной периодичностью ввысь. Площадь, подверженная ветру (плечо гор), не сумеет накопить горячий воздушный пузырь и выпустить его разом. Когда выискиваете источник термика на ровненькой площади, обратите внимание на подветренную сторону деревни, лесополосы, леса, холмика, малеханькой равнины (я не говорю о том, чтоб спуститься ниже и попасть в ротор).

Когда находитесь в облаке, опасайтесь нисходящих потоков в виде обрывков облака, спускающихся вниз.

Балласт. Ежели это тяжкий балласт (который может причинить повреждения чему-то либо кому-то внизу), держите его при себе. Сброс балласта (воды) не даст вам огромных преимуществ в вертикальной скорости. Смотрите законы ниже. К примеру, предположим, что ваша наилучшая вертикальная скорость равна 1.1 метра в секунду (217 футов в минутку), сброс 10 фунтов (4.5 кг), когда вас общий полетный вес равен 200 фунтов (91 кг) сделает лучше вашу вертикальную скорость лишь до 1.072 метров в секунду (211 футов в минутку). Лучше концентрируйтесь на технике полета. Сброс балласта указывает ваше желание летать так же высоко, как остальные. Вот основной закон:

Сила = Коэффициент сопротивления х Площадь х Скорость 2

Последующее быть может вычтено:

Скорость конечная = Исходная скорость х Площадь х (Конечный вес/Исходный вес)

Заметьте, что вы сможете применить это правило к горизонтальной скорости, когда думаете о увеличении вашей скорости с балластом. Добавив 4.5 кг к вашему общему полетному весу 91 кг, вы лишь добавите 2.5 % либо 1.1 км/ч, ежели ваша наибольшая скорость была ранее 45 км/ч.

Пилот с балластом теряет на поворотах в термике за счет прямого роста скорости понижения и за счет роста угла наклона купола, нужного для выполнения поворота. Общий эффект, в принципе, прямо пропорционален изменению веса. Лишь ежели вы ждете летать быстро, планируя наиболее 2/3 времени полета (не паря в термических потоках), тогда имеет смысл быть отлично загруженным под куполом. Это в особенности касается ситуаций, когда термики могут быть турбулентными (когда доборная скорость и стабильность посодействуют центровать термик). Балласт также дозволит вам летать на большем по размеру куполе, который может летать чуток медлительнее и поворачивать круче в термиках.

Обычный в выполнении симулятор термического потока. Пойдите на пустую парковку, и приведите с собой друга (назовем его Джо), возьмите с собой кусочек мела, повязку на глаза и свисток. Встаньте на центр парковки и завяжите себе глаза. Джо, когда вы уже не сможете созидать, начертит мелом границы термического потока около 12 метров в поперечнике и крест как центр потока. Попросите Джо, как он окончит, отвести вас в сторону от этого потока и навести лицом к сгустку. Джо, изображая вариометр, будет бибикать, когда вы в термике, с повышением громкости, чем поближе вы к центру. Симулируйте работу клевантами. Начинайте ходить медлительно и с неизменной скоростью. Постарайтесь делать круги вокруг термика, терять и вновь находить его. Повторите, но повысьте скорость.

Миф о вращении термического потока. Ежели термический поток вращается вокруг собственной оси, есть смысл делать повороты против направления ротации, чтоб уменьшить угловую скорость, снизив угол наклона и улучшив качество. Но нет достаточных доказательств, основанных на опыте пилотов, что есть значимая ротация термического потока, таковая, чтоб можно было пользоваться ее преимуществами. Эффект Кориолиса который принуждает огромные массы воздуха вращаться, когда воздух выходит/сходится от высочайшего/низкого давления может влиять лишь на базу термического потока (крутящийся пылевой смерч), но энергия ротации быстро переходит с высотой (где мы и можем ее применять) в практически вертикальный восходящий поток.

Типы термиков. Некие типы термических потоков:

  • Термик, "живущий" в каком-то определенном месте, но не защищенный от ветра, может двигаться по ветру, обеспечивая вертикальную термическую колонну даже в ветреный день со скоростью ветра 15+ км/ч, которая может "бродить" так в протяжении 10-20 км.

  • При сильном ветре термик, "живущий в неизменном месте" может клонится поветру и разбиваться в пузыри.

  • В ветреный день термическая колонна может иметь различные отличия по ветру в зависимости от высоты. Она наиболее вертикальная в месте происхождения и поболее наклонена с возрастанием высоты, где скорость ветра оказывает на нее большее влияние.

Миф: Термик -- это колонна поднимающегося ввысь теплого воздуха, окруженная спускающимся вниз прохладным воздухом.Почти все пилоты узнали о этом еще в школе. Эта ошибка в представлении не дает способности осознать термический бриз, и наказывает вас в то время, когда вы учитесь делать термические полеты. Почему люди верят в этот миф?:

  1. Они убеждаются своим опытом о понижении во время входа и выхода из термика.

  2. Чрезвычайно просто прелставить себе картину, что на границе термика увеличивающая нисходящяя скорость появляется в итоге нисходящих потоков, чем предположить что причина в вертикальном турбулентном сдвиге.

  3. Люди ощущают утрату веса либо купол получает фронтальное складывание при выходе из термика, и задумываются, что массы нисходящего воздуха полностью это разъясняют.

  4. Люди подтверждают этот миф теорией вытеснения и наполнения потоков воздуха, не отдавая себе отчет, что это может происходить в еще большем масштабе.

  5. Они убеждаются, что нисходящие потоки при выходе из термического потока служат как средство замещения масс теплого воздуха, поднимающегося ввысь. А меж тем замещение масс воздуха может происходить в горизонтальной плоскости, благодаря основному ветру. Есть изветная модель долинных ветров, которые усиливаются благодаря термическим потокам на склонах бугров долин, заменяя потоки воздуха уходящие ввысь.

Как можно развенчать это миф?:

  1. Ветреным деньком, термическая колонна (с локальным источником зарождения) будет склоняться по ветру с повышением высоты. Почему нисходящие потоки следуют за данной колонной, идя против ветра на собственном пути вниз?

  2. Нисходящие потоки при входе и выходе из термика бывают НЕ постоянно.

В общем :

  1. Это не значит, что вы не можете отыскать нисходящие потоки воздуха рядом с термиком.

  2. Восходящие потоки -- смесь из незапятнанных термических потоков, динамических потоков и конвергенции.

  3. Действительность сложна, и лучше иметь открытый вопросец чем нехорошую простую модель (репрезентацию действительности)

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector