О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Что такое Глубочайший Свал?

 

СС 40     Брюс Голдсмит

Что есть Глубочайший свал, по другому именуемый парашютированием? Аппарат находится в глубочайшем свале, когда он перестает лететь как параплан и начинает просто понижаться как обыденный круглый парашют. На самом то деле, крыло при всем этом на сто процентов свалено, но из-за стабильности понижения (в отличие от полного свала) почти всем кажется, что купол все еще отчасти летит. Да нет, ребята, не летит. И ежели вы войдете в землю в данной конфигурации, скорость удара составит около -10 м/с (сравните с обычной скоростью понижения -1 м/с), а последствия будут чрезвычайно болезненными, ежели не летальными.

Принципиально отдавать себе отчет, что хоть какой аппарат может войти в парашютирование, хотя неким это сделать труднее, чем иным. Это и составляет разницу меж надежным и ненадежным аппаратом. Поточнее, его надежность определяется не лишь тем, как просто параплан входит в парашютирование, а к тому же как просто он из него выходит.

Любопытно поглядеть, как тест-пилоты вводят аппарат в глубочайший свал. Из собственного опыта знаю три метода:

1. Затянуть клеванты до точки свала, (когда горизонтальная скорость падает до нуля, а ушки начинают загибаться назад) а потом слегка поиграть клевантами вокруг данной точки. И купол уйдет в глубочайший свал, т. е. начнет парашютировать.

2. Медлительно затянуть D-ряд, пока крыло не начнет парашютировать.

3. Выходить из В-свала, чрезвычайно медлительно отпуская В-ряд.

Все эти маневры требуют высочайшей точности, не плохих навыков и большой осторожности, чтоб исполнить их верно, т. к. ошибка может привести к суровым последствиям. Делать их можно только над водой под управлением спеца. После чего маневра тест-пилот время от времени падает в купол собственного параплана в итоге массивного клевка по выходе аппарата из парашютирования.

Введя параплан в глубочайший свал, пилот следит за тем, как просто и быстро аппарат выйдет из маневра без вмешательства пилота. По норме ACPUL аппарат класса standard должен выходить за 4 секунды. Для performance и competition пилоту дается еще 4 секунды, в течение которых он должен суметь вывести крыло.

Как распознать глубочайший свал?

Из-за стабильной скорости понижения режим парашютирования можно сходу не увидеть, в особенности когда повышение скорости понижения нельзя отследить относительно земли. Потому необходимо знать последующие индикаторы, указывающие, что ваш аппарат может находиться в глубочайшем свале:

1. Чрезвычайно крупная скорость понижения.

2. Отсутствие горизонтальной скорости.

3. Нехватка давления в куполе, от чего же он приобретает сморщенный вид.

4. Невозможность изменять курс при помощи клевант.

Как выйти из глубочайшего свала?

Даже на аппарате performance либо competition нечаянный вход в режим парашютирования маловероятен, ежели вы сами не приложите к этому особенных усилий. Тем более, вот несколько методов, как выйти из него:

1. Осторожно втяните А-ряд на 5 - 10 см, чтоб заострить угол атаки и вывести аппарат из свала.

2. Попытайтесь начать поворот одной клевантой, но будьте аккуратны - из данной ситуации до боли просто перейти в нехорошую спираль!

3. Резко качните купол обеими клевантами. Ежели не сработает с первого раза, качните еще. Это раскачает аппарат по тангажу, давая ему возможность клюнуть вперед, набирая скорость. Будьте готовы парировать клевок по выходе из свала - он быть может чрезвычайно резким, и без вмешательства пилота купол уйдет намного ниже горизонта.

Лично я почаще пользуюсь крайним способом, т. к. это - самый стремительный метод вывести аппарат, но клевок необходимо отлавливать чрезвычайно верно.

В неких обстоятельствах шанс попасть в глубочайший свал возрастает, и тогда он может наступить в один момент:

1. На аппаратах с изменившимся углом атаки. Предпосылкой этого могут быть

- выдуваемость ткани

- вытягивание строп (на неких аппаратах разница в 10 мм уже может вызывать трудности)

- некорректная загрузка крыла (как недогруз, так и перегруз). Мне доводилось слышать как о 2-ух пилотах на параплане соло, так и о легковесах на огромных куполах - и те и остальные попадали в глубочайший свал.

2. Парашютирование может произойти в последующих ситуациях:

- очень медленное отпускание В-ряда

- огромные уши либо прокачка огромных ушей

- мощное затягивание клевант, когда аппарат уже и так имеет большой угол атаки, как при старте либо при входе в термик

3. Большая часть аппаратов подвергаются большему риску войти в парашютирование на затянутых триммерах, потому не стоит сильно затягивать клеванты в данной конфигурации.

Самым наилучшим и практичным методом получить представление о свойствах глубочайшего свала будет прохождение курса SIV (симуляции летных инцидентов), где учат симулировать, распознавать и выходить из парашютирования.

Оригинал на http://www.paragliding.spb.ru/


 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector