О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




СТАРТ. 10 советов начинающим.

Parapente Mag №37
 

КТИ ДЕВОС

Сейчас полеты продолжаются подольше, чем ранее. Стартовать приходится все реже. А ведь необходимо время, чтоб отточить свою технику.

1. Кропотливо ПОДГОТОВТЕСЬ.
Отлично разложить крыло на старте значит решить половину заморочек. Разложите его подковой, строго перпендикулярно направлению ветра, растяните все воздухопоглотители, распутайте стропы, обеспечьте симметричность ... короче говоря, не ленитесь!
2. ПРЕДПОЛЕТ.
Это просто нужно для сохранности. Заодно поможет вам незначительно успокоиться. Делайте предполетную проверку постоянно в одном и том же порядке.
К примеру:
1) стропы и клеванты О К,
2) ножные ремни застегнуты
3) грудной застегнут .
4) карабины ОК
5) стропы натянуты симметрично
6) ветер неизменный и в лицо.
3. Сначала ПОДНИМИТЕ КУПОЛ.
Не рвите с места. Не бегите, пока купол не выйдет над головой. В неприятном случае вы просто поволочете по склону ком ненадувшейся тряпки. Поначалу необходимо поднять купол уверенным движением рук ввысь, одновре- менно делая пару шагов в направлении разбега. Бесполезно дергать крыло: стартуйте со слегка натянутыми стропами, следя за симметричностью перегрузки на вольные концы и перпендикулярностью к оси ветра.
4. ВОЗДУШНЫЕ ЖЕСТЫ.
Прокрутите в голове свои движения до этого, чем стартовать. Постарайтесь прогнать стрессовость. Будьте точны, размеренны, мягки, воздушны: воздушно движение ваших рук, воздушен взор на на крыло вверху, воздушны ваши шаги, даже следы на земле. А основное, воздушна ваша работа клевант.
5. ОПОРА НА ВЕТЕР.
Хотя ветра не видно, он прямо перед вами, своей личностью. Как невидимая стенка, о которую опирается купол, когда вы его поднимаете. Сначала обучения отлично представлять это конкретно так, чтоб смягчить ваши жесты: я поднимаю крыло и опираю его о ветер ...
6. ОСТАВАЙТЕСЬ ПОД ЦЕНТРОМ КУПОЛА.
Часто крыло выходит несимметрично и закашивается, в особенности в слабенький ветер. Это означает, что вы разложили купол не строго против ветра, либо неравномерно потянули за вольные концы. Как можно ранее почувствуйте закос и компенсируйте его, перемещаясь под середину купола. Пока аппарат не вышел, бесполезно пробовать корректировать его клевантами: вы просто помешаете ему подняться. Но даже, когда купол уже над головой, пытайтесь оставаться точно под его центром.
7. ДАЙТЕ ЕМУ ЛЕТЕТЬ.
Раннее затягивание клевант - одна из основных обстоятельств запоротого старта. Действие на клеванты мешает куполу подняться, и он опять падает назад. Современные аппараты разрешают практически (а то и совсем) не притормаживать подъем. Так дайте же ему лететь, держите руки ввысь. Ежели нужно подкорректировать купол, сделайте это лаского. Но помните, что есть аппараты, имеющие тенденцию на выходе обгонять пилота: такие необходимо притормаживать.
8. Взор НА КРЫЛО.
Необходимо приучить себя кидать взор на крыло, когда оно вышло над головой. Ежели вам лень поворачивать шейку, чувства могут заменить взор, но вот про узел в стропах они вам ничего не произнесут. Потому, заставьте себя - в целях сохранности ... . И ежели возникло хоть какое-то колебание - необходимо одномоментно, твердо, без колебаний затянуть клеванты, чтоб прервать старт. Ежели вы сомневаетесь в эффективности собственной "инспекции" - попросите кого-нибудь на старте тоже проследить за вашим крылом.
9. ПОВРЕМЕНИТЕ.
Ежели склон и ветер разрешают, научитесь задерживать старт. Когда купол вышел и уже летит (относительно воздуха) над головой, а ваши ноги еще на земле - отложите момент отрыва от склона, поигрывая клевантами под своим куполом. Вы неподвижны (либо практически) и контролируете крыло, стоя на месте. Эта недолгая игра поможет вам отточить свои жесты и набраться убежденности. Играйтесь в нее по способности почаще.
10. УСКОРЯЙТЕСЬ....
Перед отрывом от склона ускоряйте разбег. Когда ноги оторвутся от склона, помните, что скорость - это к тому же сохранность. Каждый летательный аппарат при старте должен поначалу набрать скорость. Как лишь вас снимает со склона, поднимите руки ввысь, чтоб прирастить скорость. После чего, и лишь опосля, сможете кинуть 2-ой взор на крыло, удостовериться, что все в порядке и поудобнее устроиться в подвеске.

Проблемы В ПОЛЕТЕ.

Перекрученный вольный конец.
Не страшно: клеванта прогуливается .чуток потуже (вы должны были это увидеть во время предполета), но лететь это вам не помешает.

Запуталась либо отвязалась ручка клеванты.
Тянуть за нее бесполезно. Не страшно: возьмитесь за саму стропу клеванты и управляйте ей так же, как и ручкой. Движение схожее. Можно также поворачивать, стартовать и садиться при помощи D-ряда. Тянуть приходится с большей перегрузкой не так глубоко, но работает это чрезвычайно отлично. Стоит даже испытать, чтоб ощущать себя расслабленно, когда придется применить эту технику.

Узел в стропах.
Ежели узел лишь незначительно укорачивает одну-две стропы, это не страшно: попытайтесь распутать его, подергивая надлежащие тропы. Ежели не выходит - благоразумно летите прямо на юсадку. Но когда узел суровый и захватывает несколько строп, сильно их укорачивая - опасайтесь огромного хода клевант, действуйте максимально осторожно и пытайтесь управлять лишь подвеской. Нс делайте огромных поворотов и сходу идите на высадку.

Галстук.
Часть крыла зажата меж строп, купол летит ужаснее и стремится разворачиваться в одну сторону. Если есть запас высоты, постарайгесь распутать галстук, потянув за надлежащие стропы. Ежели у вас не выходит - прекращайте полет и направляйтесь прямо на высадку, уравновесив крыло перемещением корпуса в подвеске. Действие на клеванты обязано быть максимально мягеньким и непродолжительным.

Чрезвычайно КРУТЫЕ СКЛОНЫ.
Не неситесь вниз по склону. А вдруг вы не можете тормознуть? Еще аккуратнее разложите купол на земле, добиваясь безупречной симметричности подъема и ориентации к ветру. Потом подымайте крыло четким движением, расслабленно сдвигаясь вниз по склону: все обязано быть под контролем. Когда же вы несетесь сломя голову все в точности до напротив.

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector