О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Старт

 "Старт"

Усаживание в подвеске. Много происшествий случается тогда, когда пилоты стараются усесться в подвеску опосля старта. Самое худшее происходит, когда пилот, не выпуская стропы управления из рук, поправляет сиденье подвески. Пилот ненамеренно вводит крыло в полный свал, либо, ежели он употребляет одну руку для поправки сидения -- в свал со входом в нехорошую спираль. Иная нехорошая мысль, -- выпустив стропы управления, чтоб поправить сиденье подвески, в случае ассиметричного складывания, пилоту будет нужно очень много времени для взятия крыла под контроль в случае складывания (ему нужно будет поначалу изловить клеванты) и в неких вариантах пилот может возвратиться прямо в бугор, с которого стартовал. Еще одна не чрезвычайно отменная мысль -- держать обе клеванты одной рукою, в то время как вольная поправляет подвеску, потому что вы не сможете контролировать асимметричное складывание так же отлично, как если б клеванты были в каждой руке. Ежели вы не оказываетесь автоматом в вашей подвеске опосля старта, подождите, пока вы будете безопасно далековато от горы и потом используете последующий способ: откиньтесь назад и поднимите свои колени к груди, в то время как руками, не выпуская клеванты, толкать (но не держать!) все стропы на том же уровне, на котором вы нормально держите клеванты, изгибая, таковым образом, сиденье, чтоб в конце концов провалиться в него. Практика этого маневра в гараже пойдет на пользу. Кстати, не очень ли туго затянуты нижние задние ремни вашей подвески?

Отношение. Вы не должны стартовать. Ежели вы не чувствуете себя полностью уверенно насчет летных критерий либо новейшего места старта, летайте в иной день либо с наиболее лучшего места! Берегитесь группового эффекта и тех, которые летают, чтоб повыпендриваться. Я слышал много раз "Ну, что, я пошел!" и потом вы видите его, застрявшего в сильном ветре. О, это так круто!

Ежели ветер меняет скорость больше чем 10 метров в секунду за наименее чем 3 секунды, вы точно попадете в турбулентность. Не стартуйте.

Последующее относится к стартам с горы с круглой вершиной. Как основное управление, можно полностью стартовать при ветре со средней скоростью 20 км/час с порывами до 25 км/час, не длящимися наиболее 5 секунд и все таки иметь при всем этом разумную степень сохранности соответственно скорости крыла. Нужно определять ветер так далековато как, может быть еще на старте, чтоб избежать турбулентности. Наклоните измеритель ветра, чтоб отыскать направление, где ветер добивается наибольшей скорости. Помните, что ветер слабнет поближе к земле. Помните, что ежели вы сможете лететь против ветра опосля старта, там будет больше подъема (это отлично) и меньше горизонтальная скорость ветра.

Эти сероватые тучи начинают темнеть. Термические потоки и широкие зоны восходящих потоков станут посильнее. Не стартуйте и приземляйтесь, ежели вы еще летите. Оглядевшись вокруг, вы сможете узреть проливной дождик кое-где на горизонте.

Перед тем как потянуть ряд А, чтоб поднять купол, скажите себе: Это попытка, и я полечу, ежели все пойдет нормально. Не думайте: Я не сумел стартовать уже два раза, и люд скоро надорвет животы, смеясь нужно мной. Злостные комары -- тоже нехорошая причина спешить со стартом.

Опосля взлета ваше крыло ныряет вниз, чтоб набрать скорость (это означает, вы бежали не очень быстро на старте) и готово сделать следующий подъем. Ежели вы потяните стропы управления очень низко, когда начнется подъем, вы увеличите маятниковое колебание, которое может привести к полному свалу на вершине подъема. Этот эффект возрастет, ежели крыло войдет в тоже самое время в термический либо восходящий поток.

10-ка самых нехороших обстоятельств для старта:

я ожидал так долго

я не могу спуститься с горы по другому

я промерз и проголодался

ох, сколько же я пешком сюда поднимался!

становится мрачно

ну-ка, полетели, пока сюда дождик не добрался

эти комары на данный момент меня сожрут

я опоздаю на ужин, ежели не полечу

я буду смотреться как крайний дурак, ежели не полечу (групповой эффект)

это мой крайний день отпуска!

Резкий подъем в воздух в процессе разворота при обратном старте. Ежели существует риск быть выдернутым ввысь, как крыло взошло над головой в итоге обратного старта, согласимся, что отлично было бы успеть развернуться перед тем, как это случится. Но ежели ваши ноги отрываются от земли в процессе этого скорого разворота, вы не можете приостановить этот закручивающий импульс, и вы перекрутите ряды, что приведет вас к дезориентации. Это случилось со мной, и я продолжал держать не те клеванты до тех пор, пока купол не повернулся к горе. Чтоб предотвратить это с самого начала, не разворачивайтесь очень быстро и/либо попросите вам посодействовать (либо вы очень горды?). Самое основное -- не волнуйтесь и отлетайте подальше от горы, раскрутите ряды позднее. Схватите ряды, когда вас крутит назад, постарайтесь поддерживать их разделение, когда смотрите вперед (это может передать незначительно кручения крылу). Проверьте, что ваш нагрудный ремень не очень туго затянут (перед высадкой). Для тех, у кого есть гимнастические таланты, вытяните руки в сторону, а ноги вперед (увеличив, таковым образом, инерцию вращения и понижая скорость вращения) когда вольные концы имеют наибольший вращающий момент против направления верчения и изогните тело так, чтоб продлить это состояние.

Осмотр параплана на старте . Перед тем как совершить старт, осмотрите ваше крыло, обращая внимание на перекрученные ряды, перехлест строп через купол, галстук, либо узел, что тяжело узреть, находясь под крылом, когда вы его поднимете. Такие вещи могут быть непоправимыми в полете. Ежели довольно ветра, поднимите крыло и пристально осмотрите его в течение пары секунд.

Крыло над вашей головой начинает клониться одной стороной к земле (при старте). Потянув клеванты со стороны, которая выше, вы просто опустите и эту сторону, ежели вы не обеспечите энергичное движение вперед. Самое принципиальное -- это переместить свое тело к стороне, которая поближе к земле. Мысль состоит в том, чтоб переместить себя под центр крыла

Гашение крыла рядом В.. Когда вы уже подняли параплан и вам нужно его опустить быстро, к примеру, в случае порывов ветра, потяните ряд В, отпустив клеванты. Это дозволит крылу опуститься скорее, ежели используя клеванты, в тоже время, понижая его парусность. Заметьте, что ежели вы будете продолжать держать клеванты, вы будете создавать сопротивляющуюся поверхность крыла меж точками крепления строп ряда В и задней кромкой крыла, потому отпустите клеванты. Опасайтесь воспользоваться данной техникой как привычкой (каждый раз при высадке), потому что это дает мощное натяжение на точки крепления строп ряда В на крыле.

Гашение крыла подворотом. Ежели в момент поднятия вашего купола вам нужно быстро его опустить (при порыве ветра), бегите по направлению к кончику крыла (двигайтесь спиной вперед), наматывая стропу на данной же стороне. Это повернет крыло боком и подставит ветру наименьшую поверхность. Как крыло повернулось на 45 градусов либо больше, кончик крыла со стороны ветра (противоположной тому, к которому вы бежали) подвернется на ветру и быстро закроет практически все окна.

Разрешите, по последней мере, одному пилоту стартовать перед вами, ежели вы в кое-чем сомневаетесь, чтоб узреть и ощутить летные условия

При старте без ветра определите путь с меньшими препятствиями вашего предполагаемого разбега.

Нередко термические потоки образуются через постоянные периоды времени. Изучая скорость ветра в течение 20 минут, вы можете предугадать последующий цикл и стартовать прямо перед тем, как ветер должен усилиться опять. Полезно также увидеть длительность пика скорости ветра в этом цикле.

Ежели вы чувствуете легкий встречный ветер на старте, но, оглядываясь назад, видите деревья, качающиеся на сильном ветру, поглядите на движения туч над вами и удостоверьтесь, что вы не находитесь, в самом деле, в зоне ротора от мощного ветра в спину.

На старте у вас мощный встречный ветер (20 + км/час), а люди внизу молвят о слабеньком ветре (наименее чем 5 км/час). Это говорит о том, что средняя составляющая подъема в течение вашего полета (игнорируя термические потоки) не будет чрезвычайно неплохой, так как крупная часть ветра идет не снизу ввысь. Ждите встретить встречный ветер без динамических подъемов.

Старт с утеса. Вы собираетесь стартовать с утеса, и дует мощный ветер, который создает ротор за вами. Ежели вы стартуете далековато от края, берегитесь зоны подъема прямо перед вами, которая будет мешать вам войти в поток, подымет вас и откинет в ротор. Постарайтесь стартовать как можно поближе к краю и будьте готовы лететь с наибольшей скоростью. Ежели вы собираетесь тормознуть на краю утеса, будьте готовы к тому, что негоризонтальное направление ветра принудит ваше крыло стабилизироваться у вас над головой и потащит вас вперед, в случае ежели вы не добавите тормозов.

Ветер дует под углом (больше чем 30 градусов) слева либо справа. Ежели вы должны стартовать вперед из-за особенностей ландшафта (коридор посреди деревьев, к примеру), сторона, которая поближе к подветренной стороне, может сложиться сходу опосля старта. Постарайтесь повернуть по ветру как может быть быстрее

Вы запамятовали пристегнуть ножные ремни.. Несколько человек погибли таковым образом, болтаясь беспомощно на руках несколько агонизирующих минут и потом отпуская их. Ежели это случится с вами, помните последующую последовательность: схватите все ряды, поместив вес тела на руки, размахнитесь ногами прямо и ввысь и, зацепив ими стропы, обмотайте ноги вокруг; тащите сиденье подвески под зад; вернитесь в обычное положение и застегните ремни. Вы сможете симулировать эту ситуацию у себя в гараже, чтоб попрактиковаться этому маневру.

Вы запамятовали застегнуть грудной ремень. Схожая ситуация случилась со мной из-за нехороший конструкции автоматической застежки ремня, которая отошла в полете. Опосля начального удивления, вы можете попытаться соединить их совместно. Сила, с которой вам придется столкнуться, равна приблизительно 25% вашего веса, в зависимости от угла конуса ремней подвески в этом месте.

Пылевой вихрь (Ожидая старта, пристегнуты к куполу). Ежели вы пристегнуты в собственной подвеске, а она в свою очередь прикреплена уже к параплану, и вы видите пыльный смерч около вас, прыгайте на ваше крыло, чтоб не отдать ему подняться.  Когда вы ждете старта, не пристегивайтесь к подвеске.

Я стартую -- дайте людям знать о этом . Дайте знать людям впереди вас, что вы собираетесь стартовать. Они с наслаждением поглядят за вашей оплошностью либо прекрасным стартом, и вы избегните ситуации, когда кто-то начнет стартовать впереди вас либо создаст турбулентность, взлетев.

Предстартовая проверка запаски. Липучка, которая держит ручку запаски, в итоге вибраций в машине, может сцепиться чрезвычайно сильно, что сделает труднее отрыв ручки. Потому, перед тем как усесться в подвеску:

  • Отлепите ручку и здесь же укрепите ее на место.

  • Проверьте, что заколка запаски пролностью вставлена.

Облегчитесь перед стартом. Полный мочевой пузырь с большей вероятностью может разоваться в случае тяжеленной аварийной высадки.

Чтоб облегчить себе распутывание строп, вытяните их, держите ряд A и дёрните стропу управления с каждой стороны раздельно, это нередко приведет к полному распутыванию. Ежели ваша подвеска не подцеплена и вольные концы запутались узлами, начинайте с купола и работайте с нижних рядов.

Ежели порыв ветра, неумелое обращение с крылом на земле либо нехорошая высадка сворачивает купол и запутывает стропы, попытайтесь сделать последующее: схватите переднюю кромку в центре и распутывайте оттуда до кончика крыла, поначалу 1-го, потом другого. Никогда не хватайте сам кончик крыла не тащите его, потому что это запутывает еще ужаснее.

Ежели ветер усиливается так, как будто проходит термический поток, а вы не видите, что ветки деревьев качаются впереди и внизу места старта, может быть, термик мог образоваться за стартом и тянет воздух через то место, где вы стоите. Вы должны ощутить незначительно наиболее холодный воздух. Это не чрезвычайно не плохое время для старта.

Когда раскладываете свое крыло на сильном ветре, сможете применять мелкие камешки, укладывая их на крыло вдоль задней кромки, чтоб ветер не осознавал ее, либо выстроить стену передней кромки высотой 30 см, поддерживая ее удерживанием ряда A. Эта стенка уменьшит скорость ветра около крыла

Вам нужно стартовать на чрезвычайно круглом, поросшем травкой склоне. Принесите с собой несколько бельевых прищепок, и вы можете закрепить переднюю кромку, и крыло не будет скользить по травке.

У вас пилотское сиденье в подвеске (популярное сначала 1990-х) и вы стартуете с томным грузом за спиной. Создайте больше упора своими ногами, чтоб сбалансировать вес.

Ваше крыло, кажется, постоянно стремиться раскрыться, начиная с кончиков, ранее чем в центре, и вы уже попробовали формирование подковы либо форму в виде V. Заместо того чтоб тянуть A ряды, тяните все стропы этого ряда, не считая тех, которые близко к кончикам крыла. Это сразу изменит ситуацию.

Вы собираетесь стартовать, и начался дождик. Так ли уж нужно вам лететь прямо на данный момент? Знайте, что чем больше капли дождика, тем посильнее подъем в облаках/под тучами. Так что, ежели это лишь мелко моросящий дождик/туман, подъем/спуск быть может достаточно неплохим для полетов. Но ежели вы слышите удары томных капель по куполу, будьте максимально внимательны!

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /


Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото



Copyright ©2002 Vector