О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Выполнение глубочайших спиралей.

Статья взята с хорошего веб-сайта увлекательного человека Владимира Наконева. Он  совсем бескорыстно делает переводы статей из Испанского парапланерного журнальчика.

Советую всем отслеживать конфигурации на этом веб-сайте. Веб-сайт чрезвычайно информативный для тех, кто желает быть в курсе.

Для тех, кто не знает различий меж спиралью, авторотацией, глубочайшей спиралью и плоской спиралью, поясняем: глубочайшая спираль - контролируемый маневр скорого понижения со последующими чертами: длительное вращение на 360° малого поперечника со значимым наклоном передней кромки крыла и понижением 7-20 м/с по вертикали.

Авторотация - непроизвольное вращение, при котором крыло может быть на сто процентов раскрыто, иметь сложение, "галстук", порвано, находиться в парашютировании либо ещё какой форме, не контролируемой пилотом.

Спираль - вращение на 360° с различной скоростью и наклонением передней кромки крыла до того момента, когда скорость превзойдет 7 м/с, что будет свидетельствовать о начале глубочайшей спирали.

Плоская спираль - плоское вращение, когда половина крыла находится в динамическом срыве и летит назад, в то время, как иная половина летит вперёд. Крыло на сто процентов расправлено либо отчасти подсложено. Асимметричный срыв, который употребляют в парапланерной акробатике (так именуемый геликоптер). Сопровождается низкой скоростью понижения, но с достаточно скорым вращением вокруг центра крыла. Пилот так же вращается по оси, проходящей по его телу.

Для чего же выполняют глубокую спираль? Для скорого понижения. В данном случае пилот может добиться большей скорости понижения. Для сопоставления покажем скорости понижения при разных способах:

Обычное понижение при прямом полёте - 1,3 - 1,5 м/с

Прямой полёт с акселератором - 2 - 4 м/с

Малые уши - 2,5 - 3 м/с

Огромные уши - 3 - 4 м/с

Огромные уши с акселератором - 4 - 5 м/с

Линия "В" - 6 - 8 м/с

Срыв длительный - 5- 10 м/с

Ускоренная и глубочайшая спираль - 5 - 20 м/с

Когда применять глубокую спираль? Тогда, когда вы решили начать скорое понижение, но ни один из наиболее обычных способов не подступает. Чтоб избежать засасывания в облака, при приближении грозы, либо остальных дилеммах, появившихся в полёте. К примеру, чтоб избежать переохлаждения.

Так же ГС используют в акробатике для разгона крыла и скопления динамической энергии, нужной для выполнения каких-то фигур. Не считая того, выполнение ГС проводят на курсах SIV, при обучении продвинутых пилотов, инструкторов и пилотов тандемов.

Как выполнить глубокую спираль? Начинаете делать поворот на 360° по чрезвычайно малому поперечнику, сильно притормаживая внутренним тормозом не тормозя наружным. Можно помогать корпусом, наклоняя его вовнутрь вращения. Вы не должны тормозить ускоренно, чтоб не сорвать крыло в плоское либо негативное вращение. Ежели повлиять на тормоз прогрессивно, равномерно (это не значит, что очень медлительно) в то время, как крыло продолжает крениться, можно достичь чрезвычайно мощного наклона крыла. Передняя кромка приобретает тенденцию к обгону пилота и кончает вращение, "глядя" на землю. Т.е. крыло стоит вертикально. Этот экстремальный момент и свидетельствует о достижении хотимого результата. Вы совершаете глубокую спираль. И снижаетесь с очень вероятной скоростью. Вращение тела по дуге тоже происходит с большой скоростью, превосходящей 100 км/ч. И совместно с крылом вы снижаетесь со скоростью до 70 км/ч. При таковых скоростях каждый виток происходит чрезвычайно быстро, вы теряете сотки метров высоты практически одномоментно и земля приближается.

В отличие от обычного вращения, где крыло находится в вертикальной плоскости с пилотом (в действительности незначительно снутри вращения), в глубочайшей спирали крыло находится снутри и ниже пилота, который вращается вокруг крыла.

Трудности. Схожее вращение может спровоцировать утрату ориентации в пространстве у неподготовленных пилотов. Земля под пилотом вращается, крыло находится в непривычном положении.Тормоза оказываются неэффективными против собственной обыкновенной реакции, нужно прилагать значимые усилия для их втягивания, в особенности для наружной клеванты. И всё это происходит на фоне завышенных скоростей.

Трудности с конфигурацией положения тела в подвеске из-за действия на него центробежных сил, которые могут быть чрезвычайно значительны при небезопасном ускорении вращения. Происходит утрата чувства высоты и времени. Всё это может спровоцировать блокировку мышления и, даже, утрату сознания неподготовленным пилотом. Все эти трудности могут также привести к полной потере контроля над крылом при импульсивных и некорректных действиях по выводу крыла из глубочайшей спирали.

Когда пилот решает выйти из глубочайшей спирали, могут появиться доп трудности:

1. наружная клеванта чрезвычайно упругая либо не отвечает на действие

2. крыло продолжает вращаться, не глядя на отпуск внутренней клеванты.

3. невозможность переместить тело, находящееся на внутренней стороне вращения

4. выход из маневра в жёсткой форме, которая может длиться до срыва.

Для действия на внешнюю клеванту, при невозможности управления ею одной рукою, можно применять две, отпустив внутреннюю клеванту, помогая всем весом собственного тела. Некие старенькые модели парапланов, включая и школьные, имеют такую делему, невзирая на то, что в обычном полёте, их клеванты не имеют таковых усилий.

Ежели крыло продолжает глубокую спираль, не глядя на отпущенный внутренний тормоз, то, вероятнее всего, эта модель имеет тенденцию оставаться стабильным в этом маневре. Большая часть современных крыльев выходят спонтанно из глубочайшей спирали при отпускании внутреннего тормоза.

Очевидно, что при выполнении данного маневра, принципиальное значение имеет положение тела и регулировка навесной системы. Ежели пилот слегка болтается в собственной навесной системе, то это провоцирует заваливание вовнутрь вращения, что приводило к бессчетным инцидентам при выполнении глубочайшей спирали.

Наилучшим положением тела для выполнения глубочайшей спирали можно считать ровненькое, без смещения от центра, что дозволит пилоту без особенных усилий нагрузить внешнюю сторону для выхода из маневра.

Выход сопровождается значимым скоплением энергии, которая может вынудить параплан взмыть ввысь на 10-ки метрови спровоцировать динамический срыв даже без торможения.

Для предотвращения подобного нужно не начинать торможение ещё в начале выхода из глубочайшей спирали и начать торможение обоими клевантами в финальной части выхода.

Обыкновенными последствиями выхода из глубочайшей спирали могут быть: срыв, вялая реакция крыла, которую можно контролировать, Несимметричная вялость крыла провоцируют складыания и "галстуки"

Центрифуга. Это "лёгкая" глубочайшая спираль, при которой вертикальная скорость не превосходит 5 м/с. Соответственно, нельзя именовать чёткой границы меж "лёгкой" спиралью и глубочайшей спиралью. Весь отсчёт идёт от вертикальной скорости и угла меж передней кромкой и горизонтом.

Новейшие нормы DHV. Как следствие полемики, прошедшей в разных журнальчиках, о том, что почти все крылья сертифицированные, как школьные, не выходят из глубочайшей спирали, не глядя на отпущенные тормоза, DHV отреагировала ужесточением норм для сертификации новейших крыльев для начинающих.

На данный момент крыло (DHV-1) обязано входить в глубокую спираль со скоростью 16 м/с всего за один оборот и выходить спонтанно при отпускании обоих тормозов за менее, чем 180° опосля выполнения команды. Эта норма даёт много заморочек для фабрикантов. И не считая того длятся споры о том, что собственные пилоты-испытатели не напрягают себя регулировкой навесной системы, опробованием разных систем, определением наилучшего положения тела в навесной и т.д.

В любом случае данный маневр даёт еду для раздумий, проб и реализации конфигураций в стандартизации.

Яд, как антидот. Ежели какой-нибудь пилот всё ещё колеблется в том, делать ли глубочайшие спирали либо нет, можно начать читать пристально этот абзац, который поможет принять решение.

Совсем необязательно уметь либо знать, как делать глубочайшие спирали, для того, чтоб отлично летать.Но, в один прекрасный момент, когда возникнет необходимость в срочном понижении, пилот, делавший это не один раз, выполнит маневр механически. Не задумываясь о том, как будет реагировать крыло, до какого момента можно делать маневр и т.д.

Сейчас, когда ответ ясен, возникает 2-ой вопросец. Где? Идеальнее всего начинать на курсах SIV, при соблюдении всех критерий: наличии воды внизу, спасательного жилета, опытнейшего инструктора, радиосвязи, спасателей на лодке...

2-ой доступный вариант - это начать на тандеме с опытным пилотом, который может конкретно поведать и показать выполнение глубочайших спиралей.

Самый нехороший вариант - начать делать самому, на маленьких высотах, ничего не зная о выполнении маневра, делая упор лишь на советы собственных товарищей. В особенности, ежели нет опыта открытия запасного парашюта при попадании в ситуацию, вышедшую из-под контроля. Почти все пилоты достигали земли, пробуя глубочайшие спирали, не постоянно эти начинания заканчивались отлично.

В случае, ежели нереально пройти курс SIV либо педагогический полёт на тандеме, можно попросить инструктора либо опытнейшего пилота посодействовать вам в обучении, контролируя по радио. При наличии большой высоты. Но вы должны знать, какая ответственность ложится на такового ассистента. Необходимо начинать с маленьких вращений в "центрифуге". Равномерно доводя ваш опыт до совершенства. Полёт за полётом. День за днём. Никому ещё не удавалось в 1-ый же раз сделать глубокую спираль со понижением 20 м/с.

Для сохранности нужно знать, что... Почти все пилоты не желают ни делать глубочайшие спирали, ни знать о их. Остальные изучают, но позже не практикуют. И почти все делают их для освежения собственной памяти, ментальной и моторной. И есть ещё и такие, кто не без наслаждения изучает фигуры акробатики, превращая свои полёты в маленькие тренировки, и представления для случайных зрителей.

При выполнении схожих маневров ваше крыло изнашивается скорее. И ткань, и шитьё, и стропы. Потому, при не самых сложных ситуациях, самый наилучший маневр - это "уши". Но самое скорое и экстренное понижение - это глубочайшая спираль.

Примечание: совсем неосуществимым считаем выполнение глубочайших спиралей со старенькыми крыльями, не имеющими контрольных проверок, во избежание несчастных случаев при порыве крыла либо строп.



Статья испанского журнальчика "Parapente Vuelo Libre"
 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector