О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Советы к началу сезона.

«Статистика - вещь упрямая». Звучит избито, но нам, пилотам, к четким наукам нужно прислушиваться. По статистике большинства пара и дельта федераций северного полушария, начало весны более страшный период полетов. Причина одна, зимой «старые пилоты» купола даже из сумки не вытаскивают поэтому, что снег - это наждачная бумага; сырость вредоносна для ткани и строп, потоков нет, для чего еще раз рисковать. Чайники зимой в всякую погоду на горе, добивают купола, отрабатывают норму собственного чайниковского пота, зарабатывая правильные инстинкты при взлете , высадке и пилотировании.

Но истинной болтанки нет, потоков тоже. Потому  при первых весенних полетах, 1-ые еще расслабленные, а 2-ые знают лишь теорию болтанки. А весна, в большинстве собственном, - это череда дней с узенькими потоками и пузырями, нередко меняющемся направления и силу ветрами. Время не самое лучащее, чтоб наиболее опытным  стряхнуть пыль с парапланов, а начинающим  познакомиться с термической активностью. Но сезон нужно открывать не куда от этого не деться.

Я постараюсь отдать несколько советов по открытию сезона и тем и иным,  основываясь на своем опыте и обобщая опыт остальных пилотов.

Для начало всем советую перечитать всю имеющуюся литературу о полетах . Это освежает память и дает неплохой запал не сезон.

Не излишне вспомнить крайнею дату переукладки парашюта и все таки переуложить его. В конце концов «пусть будет».

Развернуть крыло, проверив его на наличие пробоин и продуваемость ткани. Маленькие порывы просто заклеиваются, лишь не забудьте, что порыв на верхнем полотнище заклеиваться с низу и с верху. Ежели ткань дуется не стоит открывать сезон на этом крыле .

Проверьте оплетку на стропах и ежели нужно отремонтируйте либо зашейте.

Не летайте один даже ежели вы уже издавна "птица", а ежели вы - чайник, не летайте без инструктора более 2-ух лет либо ежели вы участвовали в наименее  2-ух соревнованиях.

Полеты лучше начать утром без термички, это касается как чайников, так и опытнейших пилотов. Нужно равномерно привыкать к болтанке. Я бы рекомендовал несколько дней полетать без термической активности.

На старте смотрите за направлением ветра. Ежели ветер меняет свое направления раз в 10 минут, это означает турбуленция в воздухе чрезвычайно сильна. И это не наилучший день для полетов.

Весной при мощных пузырях и узеньких потоках колбасит даже орлов. Смотрите за ними , благо весной их в особенности много из-за поиска места и строительства гнезда.

Во время полета постарайтесь на сто процентов не  разгружать купол, придерживайте клевантами не наименее чем на 5% от хода клевант. это прирастит давления снутри купола и сделает лучше информативность. При мощной болтанке, ежели терпению приходит конец, не стесняйтесь сложить «малые уши», это уменьшит площадь что кинет стабильности куполу. Так и приземляйтесь с «ушами» заблаговременно приготовившись к кувырку.

Ежели вы летаете на "эталоне",  у вас не достаточно опыта и с куполом во время полета происходит что -то не понятное вам, не схожее не на что, чему вас учили, примите нейтральное положения в подвеске, поднимите руки и ожидайте,  когда купол сам стабилизируется , на это он и "эталон". Но ежели высоты не достаточно, не раздумывая кидайте парашют, это единственно правильное решение.

Помните, в особенности весной  чрезвычайно нередко с полей сходят маленькие смерчи которых толком не узреешь с воздуха. А смерч на высадке,  даже маленький, это уже огромные трудности.

Затягивайте грудной обхват  приблизительно 40 см. Ежели меньше то сможете получить «твист». Ежели на подвеске предусмотрены компенсаторы, непременно пристегните их , лишь на сто процентов расслабьте .

На данный момент нередко можно узреть пилотов летающих на эталонах с лежачими подвесками. В очах специалиста это выгладит также нелепо, приблизительно как «НИВА» с малеханькой резиной на 14. Лежачая подвеска предназначена лишь для опытнейшего пилота,  который подготовлен к большей болтанке в таковой подвеске. Самая крупная неувязка лежачих подвесок это «твист», и для чего вам это?

В полете постарайтесь вынудить себя не глядеть на купол, не считая того, что это не мастерски, это сильно отвлекает вас от полета. Не держитесь за вольные концы. Также это не прекрасно и основное в таком положении вы запаздываете с димфированием купола. А это уже небезопасно.

Постарайтесь какое-то время не летать в пик термической активности, перед и опосля пика тоже отличные потоки,  но они поспокойнее.

Опосля приземления постарайтесь сходу отстегнуть вольные концы. Алматы весной  славиться  резкой сменой силы ветра. Все равно далековато купол не улетит, а вы лишний раз не поваляетесь.

 Просмотрите свои каски. Производители настоятельно советуют не летать с треснувшими касками. Таковая каска  уже не держит заявленную нагрузку. И это не "прибомбас" производителя. Хоть какой старенькый пилот может поведать байку о расколотых касках.

Неплохой тон, это иметь в подвеске аптечку. Дай бог чтоб она вам никогда не понадобилась.

В заключении хочу напомнить, что впору отрешиться от полета – это истинные мастерство.

«Лучше быть старенькым пилотом,  чем смелым.»

Сергей Юнязов.

www.fly.kz

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector