О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Советы по использованию акселиратора

 

Наилучшее из журнальчика Cross Country                                       Боб Драри, CC, January 2000            

                                              Советы по использованию акселератора.



Сначала 90-х, полет на выжатом акселераторе числился исключительной чертой отчаянных, сумасшедших либо чрезвычайно крутых. Парапланы не были предусмотрены не тестировались на больших скоростях, полет на выжатом акселераторе был похож на полет в неизведанное. "Пригодный ход акселератора" - относилось к серийным образцам, в то время, как спид-бар "компетишна" давился на волю пилота, или как дозволяли вольные концы.

ACPUL - более знатная система сертификации парапланов в то время - не проводил не 1-го теста на поведение параплана с выжатым акселератором. ACPUL и по этот день не тестирует крылья по восстановлению обычного полета опосля складывания на акселераторе. Чрезвычайно странноватая оговорка на этот счет значит, что парапланы испытываются лишь на малых 60% возможного спектра скоростей!

Но, времена изменяются и большая часть современных парапланов рассчитаны на чрезвычайно широкий спектр скоростей. DHV проводит испытания на симметричные и 70% асимметричные складывания на выжатом акселераторе. Сейчас, выдавливание акселератора не смотрится, как последняя мера против того, чтоб не быть сдутым в ротора, а является неотъемлемой частью заурядного полета. Взять, например, параплан на котором я летаю, Ozone Proton GT, сертифицированный DHV 2-3. Малая скорость GT - 22 км/ч, наибольшая с отпущенными клевантами - 38 км/ч, и разгоняется до 56 на акселераторе. Спектр скоростей - 34 км/ч, из их 18 - наиболее 50%, на акселераторе. Познание того, как лучше применять эти доп скоростные способности вашего купола дает вам фаворитные свойства крыла при полете против ветра. Практически в каждом полете нам необходимо пробиться против ветра либо пересечь равнину в Альпах. В Кросс Кантри № 75, Эдриан Томас преподнес нам красивый кусок "теории скорого полета", но, следуя его мудрым советам, у вас не получится стать в акселератор и шпарить до заката.

Для того, чтоб извлечь из акселератора наивысшую пользу, вам нужно осознать что происходит с вашим крылом, когда вы выжимаете спид бар, как это влияет на ваш полет. Также чрезвычайно принципиально понимать как пилот употребляет собственный вес, находящийся в 10 метрах под крылом и то, как крыло и пилот движутся недлинные промежутки времени с различными скоростями. В момент нажатия на акселератор угол атаки крыла миниатюризируется, параплан разгоняется и крыло подается вперед относительно пилота. Недлинные секунды крыло движется скорее пилота. Силы равновесия принуждают пилота качнуться назад под крыло, и параплан приобретает свою новейшую, огромную скорость. В таковой момент крыло может уйти далековато вперд относительно пилота, а клевок вызвать ощутимую утрату высоты. Следовательно, то, как вы начинаете выдавливать акселератор - очень принципиально как для вашей сохранности, так и для линии движения полета крыла.

ТОНКОСТИ ИСКУССТВА УСКОРЕНИЯ.

Возьмем для примера 2-ух узнаваемых местных пилотов: Неуклюжего Генри и Ловкого Криса. Оба они участвуют в Чемпионате вашей страны. Разглядим метод разгона Неуклюжего. Имея больше понтов, ежели чувства собственного параплана, Генри любит просто соединить блочки акселератора одним нажатием, чтоб крыло одномоментно набрало скорость. Генри не осознает того, что таковой твердый подход швыряет крыло далековато вперед, угол атаки падает, крыло летит быстро, и, в маленький просвет времени становится чрезвычайно подвержено широким, ожесточенным складываниям. Помните, ни ACPUL, ни DHV не проверяют, как просто складывается параплан, лишь складывают его и глядят, что будет. Итак, 1-ые три пробы Генри одномоментно выжать наивысшую скорость приводят к 80% складываниям, разворотам на 180, и как следствие к потере так тяжело доставшейся высоты. Чем резче и сильней Генри наступает на "педаль", тем посильнее клюет параплан, тем посильнее он складывается. Чем сильней клюет параплан, тем больше пропадает высоты.

Ловкий Крис, имея большее представление о динамике полета, предпочитает начинать ускорять купол медлительно, мягко и равномерно. Он набирает скорость мягко, кропотливо контролируя линию движения крыла, позволяя собственному весу не отставать от ускоряющегося крыла по мере выдавливания педали. В итоге он тоже набирает наивысшую скорость, не вынуждая крыло уходить вперед, где оно может сложиться. А так же, дав время собственному телу догнать ускоряющееся крыло, Крис избегает клевка, и достигнет наибольшей скорости с меньней потерей высоты, чем его друг Генри.

АКТИВНОЕ ПАРЕНИЕ.

Оба параплана летят с наибольшей скоростью, но пользуются акселератором они по-разному. Неуклюжий Генри посиживает агрессивно с акселератором, выдавленным на полную. Он не в состоянии ощущать крыло и реагировать на воздух в каком находится параплан. Крис же активно контролирует линию движения полета акселератором, так же кропотливо, как он это делает клевантами. Ежели крыло подается вперед, он приотпускает акселератор, слегка замедляя параплан, чтоб тело догнало крыло. Аналогично, когда крыло откидывается назад - посильнее выжимает акселератор, разгоняя крыло. делая это, Крис постоянно держит крыло над собой и избегает лишнюю продольную раскачку. Ноги - изредка находятся в покое наиболее чем на несколько секунд, не считая как ежели лишь воздух совершенно спокоен. Управляется параплан наклоном корпуса, потому что действие на клеванты влечет за собой торможение, за ним клевок, что плохо для сохранности. Наиболее того, некие парапланы плохо реагируют на действие клевант при выжатом акселераторе. Крис пускает в дело руки лишь тогда, когда ощущает, что параплан собирается сложиться.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Независимо от того, как вы отлично вы умеете воспользоваться акселератором - практически все парапланы наиболее подвержены складываниям на большой скорости из-за наименьшего угла атаки. В придачу, чем больше скорость, тем паче мощным бывает складывание. Практически все парапланы показывают наибольшие амплитуды складываний во время DHV тестов, будучи сложенными на акселераторе. Потому, пользуясь "подножкой", постоянно будьте убеждены в запасе высоты. Ежели вам не подфартило, и вы схлопотали существенное складывание на акселераторе - немедля подтяните ноги и притормозите ту сторону крыла, которая все еще летит. Ежели не сделать этого и продолжать давить спид бар вы скорей всего загоните крыло в тугую и скорую спираль.

Техничное внедрение вашего акселератора дозволит вам находиться выше и улететь далее, ежели обычное выдавливание "блочек к блочку". Используя полный спектр скоростей вашего параплана , вы откроете для себя новейший уровень черт вашего параплана, о коем вы не догадывались.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

- Удостоверьтесь, что подвеска подогнана. Стропа акселератора обязана спускаться от лямок к блочку на подвеске, потом через нижний блочек к вашим ногам.

ежели вы откидываетесь очень сильно назад, когда выдавливаете педаль - это значит, что ваши верхние блочки вынесены далековато вперед относительно центра масс. Может быть, вам покажется комфортным слегка придерживаться руками за вольные концы.

- Чтоб применять весь ход акселератора время от времени нужно укоротить стропы акселератора либо добавить вторую ступень. "Ступенчатый" акселератор можно приладить таковым образом, чтоб прямые ноги на нижней ступени выдавливали половину хода акселератора - отлично для перелетов и встречного ветра средней силы. Верхняя ступень употребляется в тех редких вариантах, когда вам необходимо набрать наивысшую скорость.

- Приладьте собственный акселератор таковым образом, чтоб доставать его без помощи рук. Сделайте так, чтоб верхнюю ступень было комфортно цеплять каблуком.

Перевод Димы Ващенко.


Оригинал на : http://deltaclub-utsa.narod.ru/

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector