О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Начало полета

 

Мои нелетающие друзья, некие из которых уже стали летающими, нередко задают мне вопросцы, о том, как я дошел до таковой жизни, и я рассказываю ..., а позже опять ..., опять ..., последующему ... Так возникла мысль зафиксировать историю моего становления на крыло в этих строках, пока воспоминания еще свежайши и подробны, и желание поделится с окружающими своими радостями еще не угасло.

А.Ю. Смолин.          

Начало полета.

        А началось все с того времени, когда  вдруг выяснилось, что все горы в Узбекистане  размещены вдоль муниципальных границ, и углубится в их на расстояние, достойное называться туристическим маршрутом, становится все наиболее проблематично. Когда из еще одного маршрута группу спустили вниз пограничники, я сообразил, что занятия горным туризмом, которым мы с супругой посвящали свое свободное время, тихо окончилось. А чего-то такового, все-же хотелось. В свои 40 5 мы еще не готовы были посиживать у камелька и нянчить внуков по воскресеньям, радуясь визитам выросших деток. Тем паче, что детки живут совместно с нами, а этого разбойника - нашего внука в воскресенье удержать дома не намного проще, чем нас самих. И были выезды на природу, на рыбалку и исторические центры ... и все это было не то, хотя .. любопытно, естественно ...
       Парашют, которым можно управлять. Я знал о существовании такового, но никакого энтузиазма он у меня не вызывал - экстрим, как средство выработки адреналина, постоянно казался мне, ну мягко говоря глуповатым занятием. Все наши походы, занятия аквалангом и экскурсии по историческим местам воспринимались, как отдых, как отстраненность от каждодневной рутины, от загазованных городов и нервных срывов, как  расширение границ мира, средство осознания его красы ... И здесь парашют. Приехали, батенька! Со свистом летишь вниз напряженно ожидая рывка строп, - хлопок, удар, и ты с огромным облегчением висишь под куполом, радуясь тому, что уцелел. И больше ничего сделать не можешь, не считая как отвернуть незначительно туда либо сюда. Ну адреналина, естественно, валом! Так представлялось. Наверняка я не совершенно прав, пусть простят меня парашютисты, но так мне представляется и до сих пор...
        В самом начале лета 2003 года, я мирно смотрел по телеку канал Дискавери, и увидел параплан. Он мог лететь! Это было, как шок - он умеет летать! Лететь ввысь и ввысь и ввысь! Не вдоль склона, в наиблежайшее ущелье, пугая впечатлительных скотин и дам, не со скал в пропасть, леденя кровь случайных зрителей, -  ввысь! - Пилот изящным движением поднял крыло, сделал пару шажков к склону, и ветер мягко поднял его в небо. Икар, как ему не подфартило - он родился на три тыщи лет ранее времени. Как не подфартило мне, я родился на 20 5 лет ранее, чем необходимо. Когда мне было 20, шел 1978 год и крыльев у человека не было. А в 40 5 обучается летать поздно... Либо не поздно ??! И я полез в веб - как, где, у кого можно, ну не научиться даже, а просто поглядеть, как люди летают, кто летает? Где? - А летают то, оказывается, не лишь в Дискавери, летают у нас. В Рф, Украине, Казахстане и Литве! И много где еще! И в Узбекистане! Не достаточно, совершенно не достаточно летают в Узбекистане, но их полеты можно поглядеть, их можно узреть и побеседовать! И посреди их есть люди, которым далековато за 40! И вот здесь я успокоился. Другими словами совершенно. Я уже знал - я полечу. Нет, быть может мне это не понравится (кто из нас комфортно ощущает себя в пассажирском кресле взлетающего самолета?), либо будет очень страшно, либо найдутся тыща остальных, пока неизвестных мне обстоятельств, но собственный 1-ый полет я непременно сделаю.
        В вебе отыскал адреса 2-ух Ташкентских пилотов. Один адресок не отозвался, как потом выяснилось, его обладатель уже издавна им не пользуется. Со второго адреса пришел благожелательный ответ, с приглашением в наиблежайшее субботу - воскресенье приехать на полеты и познакомится. Так я обрел собственного Инструктора. Им оказался Александр Панов, летать умеющий и любящий, а основное, взявший на себя ответственность за мою сохранность во время обучения. 
        Не было крыла. То есть крыло было, но я ему не подступал. Я был очень толстый. Пробный полет я на нем сделал. Три дня я читал рекомендованную Инструктором литературу. Это был не парашют! На нем нельзя было прыгнуть откуда-нибудь, и, ничего не делая, со ужасом, либо надеждой ожидать куда он тебя опустит. "Введение в параглайдинг" оказалось аннотацией для пилота летательного аппарата! Парапланом необходимо было управлять, по другому полет заканчивался так же, как и у хоть какой летающей техники, пилот которой заснул (растерял сознание, погиб, вышел...) и бросил управление. Три дня! Я прочитал все по четыре раза и все сообразил. Как я знаю сейчас, приблизительно треть того, что я сообразил, я сообразил некорректно. Ночь я спал плохо, днем произнес супруге, что отправляюсь с друзьями по делам. Не хотел, чтоб она волновалась дома одна. Брать ее с собой тоже не хотел, поэтому что трусил страшно, и трястись от испуга на очах у любимой дамы... Ну хорошо. 
         Если б мне пришлось проходить предполетную медкомиссию, я бы ее не прошел. Сердечко отчаянно колотилось, уши закладывало, в голове вертелись предательские мысли о том, почему этого делать не нужно... Но Инструктор отыскал мое состояние полностью пригодным и опосля непродолжительного инструктажа я стоял на верху длинноватого склона и готовился к старту. 4-ая попытка оказалась успешной.  Голубий Marlin26 почетного возраста, с огромным напряжением взял мой 100 одиннадцати килограммовый вес, поднял его на высоту 3-х метров над склоном и выгрузил пятьюдесятью метрами ниже. Высадкой это именовать у меня не поворачивался язык даже тогда. Я не достаточно что запомнил из сумбурных чувств первого полета. Осталось воспоминание о том, как захватило дух, когда склон ушел из-под моих ног и начал удалятся, от всех прочитанных инструкций осталась одна - "за стропы не хвататься!". По моему, когда обычного человека круто вздергивают в воздух - за что ни будь покрепче ухватиться - естественное желание. Но неверное! Ну это так, к слову. Когда выяснилось, что я сравнимо  в порядке, и даже фактически цел, инструктор и произнес мне о ЭТОМ. Я толстый. Нет он выдал свое заключение в пикантных выражениях, там звучало "большой мужчина" и "здоровый мужчина" ..., но сущности дела это не меняло. Мне нужен был параплан. Собственный. Под мой "толстый" вес. Собственный параплан нужен, естественно, каждому пилоту, но, на первых порах, что  ни будь традиционно находится у друзей. Либо у друзей друзей. В конце концов - у друзей инструктора. Мой вариант не тот, я - толстый. Все это породило новейшие трудности, но я уже попробовал его  - воздух полета. 
        И спасибо моей супруге. Когда я приехал домой, усадил ее рядом, и сознался во всем - она меня удивила. И, кажется ошеломленный вид не проходил у меня некоторое количество дней. Она обиделась, что я не произнес ей обо всем этом ранее, и - "ни грамма она бы обо мне не волновалась", и - "ежели уж остальные летают, то ее превосходный супруг будет летать лучше всех - расслабленно, уверенно и непринужденно, так как у него все так выходит". Мужчины! Цените собственных подруг - они верят в нас больше, чем мы сами! А основное, я сам ощутил еще огромную уверенность. В смысле - "А что? Вправду, летают же! А я таковой, я того ... ого-го! Вон у меня супруга какая! Что я, ужаснее ... Да я !". Но это снова лирическое отступление.
        Итак вот, нужен собственный параплан. Во первых недешево, во вторых нету. Нет их в Ташкенте. Посреди летающей ташкентской братии есть несколько иностранцев, и как выяснилось, почти все наши пилоты заказывают купола им. Подержанные, но доброкачественные крылья приличных компаний, не без остаточного ресурса и со справками о пригодности на ограниченный срок. От 250 баксов. До бесконечности. Это был мой вариант. Я уже практически заказал себе крыло, но случилось принципиальное событие! Я - живое свидетельство того, что спонсора отыскать можно. Есть организации, которые много растрачивают на рекламу. Приглядитесь к маркетинговым щитам, это они! Каждый таковой щит стоит не меньше 100 баксов, а нередко - еще больше! Ежели вы отыскали компанию, у которой несколько таковых щитов выходите на их! Совершенно отлично ежели там, в руководстве, либо около него, найдутся "знакомые - родственников - ваших - знакомых". Это увеличивает шансы в 5 раз. Плюс ухищрения, обнародовать которые я не решаюсь, но о которых хоть какой может додуматься. При здравом размышлении. В общем, уважаемые спонсоры выделили мне малую толику из собственных больших средств финансирования рекламы, для приобретения Новейшего параплана! Веб - веб, что бы я без него делал, вся информация о снаряжении, производителях, дилерах, отзывы пилотов, результаты тестов - все оттуда! Избрал я Блюз, компании ASA. Сейчас, когда я имею опыт полетов достаточный, для того, чтоб твердо знать, что мне необходимо, скажу - ежели вы собираетесь летать только для собственного наслаждения, не стремитесь устанавливать рекорды и участвовать в соревнованиях, разница меж "эталоном" и "перфомансом" - мала! Ежели погода есть - летают все. Ежели погоды нет - все планируют. Есть у нас пилоты, которые летают просто и свободно, как птицы, но они так летают на всех куполах. Единственное видимое моим, неопытным еще, взором отличие - это то, что перфомансы изрядно треплет в критериях, когда мой "эталон" отзывается несильной раскачкой! Я, наверняка никогда не уйду с этого крыла, оно доставляет мне массу радости, от полетов в свое наслаждение. Итак вот - Блюз. И еще Хантер! И еще несколько моделей. "Танго" Компании "Paraavis" . Но, дороже других в этом классе. Ого! Крыло на пилота в 100 10 килограмм стоит на двести баксов дороже, чем на пилота весом девяносто!  А ведь девяносто - это безупречный вес, для моего роста и возраста. Какое брать? За двести баксов пора закончить мыслить о том, что нужно похудеть. Нужно худеть. Буду заказывать на девяносто. Мне говорили - "люди на столько не худеют! 20 один килограмм! Семь трехлитровых баллонов жира!". Худеют. Три месяца, полтора килограмма в недельку. До сих пор дамы приходят консультироваться. Ерунда! Кинуть курить, когда - то, было труднее. Вес 100 5, заказываю параплан! Ближний дилер - в Казахстане, Сергей Юнязов. Пилот, спортсмен, личность популярная. Настойчиво советует Танго. С учетом дороги, Танго выходит не дороже других вариантов - беру. Сергей, спасибо! Это мое крыло, оно любит, когда я с ним разговариваю на земле и в воздухе... Когда я говорю - "а сейчас покруче на право ...", то я уже ничего, кажется, не делаю - оно само...
        Вес девяносто! Учеба, учеба, учеба. Она давалась мне с наибольшим трудом. Тренажи поднятия купола. Ввысь , вниз, ввысь, вниз. Я уже достал инструктора, он говорил - "давай полетим", а я -"успею, пока не отработаю старт, далее не пойдем". А позже отработка полетов по прямой. А позже повороты. Динамик. Обратный старт. Инструктор махнул рукою на свою методику, демонстрировал и поправлял то, что я просил, есть свои плюсы в личном обучении. А я тренился по графику КУЛСПа. Все лето я хромал - твердые высадки, плюс слабенький голеностоп (40 5 лет...), скакалка для укрепления..., купол валил меня как кеглю, возил меня по склону, камням и осыпям. Метр квадратный содранной шкуры оставил я на этих склонах. Опосля второго занятия, на пикничке, куда с семьей выехал совершенно не для полетов, я решил пролететь вдоль пологого склона, удивить родных и близких. Опешил сам. Помните, старенькый мультик "Лягушка - путница"? - "Лечу это я лечу...", родные, близкие, также случайные очевидцы кричат - "ура!", и здесь порыв ветра за 10 секунд выносит меня на высоту шестидесяти метров! Когда пришел в себя, 1-ая мысль - ну и хорошо, судьба, полетаю ... А садится то куда ?!! Справа какие то вышки слева ущелье и изрезанный рельеф, впереди поселок ... Сел на поселок, выбрав пустырь окруженный со всех сторон проводами и столбом среди. Хоть он без проводов! Садился в повороте, на завышенной скорости и боком к ветру. Отбил левую стопу, суставная сумка повреждена, две недельки лежал, месяц перерыва в тренировках. Инструктор, когда я ему обрисовал ситуацию, с видимым уважением к такому идиотизму произнес - " знаю я эти места, там никто не летает ...". Так. Это я выучил - не летай там, где не летают остальные, ты - новичок, твоя храбрость - от незнания. Сергей из Алматы дает советы по электронной почте. Я делаю такие глупости, у меня, кажется, все так плохо выходит, что постыдно ему говорить. 1-ый реальный полет. Высота 150 метров. Обалдеть! Неописуемое чувство свободы, простора и свежайшего ветра! 
        Вдруг совсем расслабленно стал получаться обратный старт! Не потому что учил инструктор. В "Наилучших методах обратного старта" он описан под номером четыре - "старт Мистоса". Кстати некорректно, этот способ выдумал основной пилот - инструктор Австралии - Митсос (а не Мистос), и он является обычным для этого континента. Попробовал я его уже, наверняка, от отчаянья. Обратный старт по общепринятой методике выходил у меня в лучшем случае один раз из 3-х. А здесь - раз и пошло. Как как будто - всю жизнь ... Приблизительно тогда же, просматривая фото, которые я постоянно просил делать мою супругу (цифровик дозволяет делать их десятками), я сообразил, что у меня некорректно отрегулированы клеванты! В увеличении видно, что правая в на сто процентов отпущенном положении затягивает заднюю кромку, а в прямолинейном полете я держу левую руку очевидно ниже правой! Разница оказалась в пятнадцать см. Отпустил одну подтянул другую и случилось, ну практически волшебство - задержка управления исчезла, параплан стал вертким и проницательным, добавил скорости. 
        Тогда я и полюбил собственный купол по истине. Он у меня надежный, послушный и миролюбивый, с примесью веселости. В один прекрасный момент, когда на старте он начал вставать с перекосом, я вдруг, вслух произнес ему - "ты что?!, не так!", и он совсем нежданно для меня, и вроде без каких или действий с моей стороны - взял и выправился. Так мы до сих пор и переговариваемся.
        Высота две с половиной тыщи метров. Земля - круглая! Это видно без всякого Галилея. При этом ежели стоять на горе таковой высоты - этого не видно, окружающие хребты разламывают горизонт не дают осознать эту истину. Пейзажи внизу смотрятся как изящные японские миниатюры, и движение, движение, правишь куда хочешь, куда любопытно! Музыка ветра и строп..., ее не слышишь в полете, но когда вспоминаешь его - она, неуловимая, звучит отголосками в сознании, и засыпая, улыбаешься, и уже практически во сне думаешь - в последующем полете я обращу на нее внимание и послушаю и запомню, ускользающее и красивое чувство - гармония полета.  
        Сейчас, когда обучение с инструктором окончено (обучение не окончится никогда!), этот путь, от "хочу" до "могу", видится совершенно по другому. Сейчас, когда ты поднимаешь крыло, то это так просто, как поднять руки, и уже кажется непонятным - почему это было так трудно сначала обучения. А придя на гору ты нюхаешь ветер и  говоришь - "сейчас - полетаем", памятуя, как заглядывал в лицо Инструктору, дескать - "ну как здесь сейчас условия, полетаем?". И обучался оказывается не так долго и тяжело. Поднял записи - 5 - 7 занятий с Инструктором, и приблизительно столько же - самостоятельная отработка упражнений. 
        Я - "чечако". Неопытный. Новичок. Но Пилот. Я - летаю, как птица, честное слово! И пусть полет мой не так изящен и прекрасен, как у опытнейших пилотов, пусть пока что подобен он полету лишь - лишь вставшего на крыло неуклюжего птенца, я - умею летать! Спасибо вам - всем кто посодействовал мне подняться в воздух - Александру Панову! Максаду Бауетдинову (Спасибо Макс!)! Сергею Юнязову! Отдельное и огромное спасибо Наталии, моей супруге! Она переносила меня в минутки раздражения, выхаживала мои травмы, расправляла купол, чинила порванную одежду и ругала, когда я вел себя некорректно, и ни разу не спросила меня, для чего я трачу такие средства, на бесполезное, с точки зрения общества занятие!

Александр Смолин. 2003 г.

www.aero.hotbox.ru

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector