О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Воспоминания чайника от siv - курса.

 (Внимание: фото огромного размера, но неплохого свойства.)

  Часть 1

Перелет.

Никогда так не ощущал себя свободно во время регистрации и высадки. Для Гражданина Казахстана, въехать в Турцию настолько же просто как в хоть какой город Казахстана.

6 часов полета проходят незаметно, Вас веселят музыкой, напитками, и закусками. Один час в Аэропорту Стамбула и настолько же приятный часовой полет до аэропорта Даламан.

День 1-ый.

Приехали из Аэропорта «Даламан», до места проживания на такси. 1-ое, что бросилось в глаза, когда мы подъезжали к побережью, это множество парапланов в небе.

Устроились, и здесь же взвалив мешки на плечи, отправь находить средство подъема на гору. Долго находить не пришлось, выйдя на набережную, нас стали зазывать турецкие пилоты, пользоваться их транспортом для подъема на гору, что типично, необходимо торговаться, и опросить все конкурентноспособные цены, остальных клубов. Да же, ежели не в терпеж, и транспорт отходит, торгуйтесь, так как за 10-11 дней вы сделаете как минимум 20 подъемов.

Местные пилоты, обычно, (тандемщики), чрезвычайно доброжелательны и вы просто отыщите с ними общий язык, последние 10 минут подъема, оставят в вас неизгладимые воспоминания, … или у вас атрофировано чувство ужаса.

На старте, смотрим последующее, запускают даму из Германии, передним стартом, долго бежит, отрывается от склона, и через пару секунд, подворачивается левая консоль на процентов 40, компенсации нет, и уже через доли секунды 70%, её разворачивает на склон и она его встречает ногами, в итоге перелом ноги и голени. (Причина очевидна, слабенькая загрузка купола во время пробежки, до тех пор, пока склон недостаточно крут, взлет просто неосуществим, не успев устроиться в подвеске, попадает в поток).

Было около 4 дня, потоки на столько резвые, что прогуливающий по старту смерчик, с легкостью поднимал и уносил ввысь пластмассовые бутылки. Незначительно созерцания, стартую. … прогретый скальник, с морским бризом делают склон практически одним потоком, можно просто переходить из 1-го пузыря в иной с набором, но при всем этом рискуете получить подворот, или фронталку, фактически сиим практически постоянно заканчивается набор до инверсии, где воздух «кипит», и довольно разгрузить консоли, что бы получить острые чувства. Мне выпала фронталка, позже мой 1-ый галстук, раздёргиваю, с следующим массивным клевком незаметно скушали  около 100 метров, для первого полета на еще пока незнакомом куполе показалось достаточным, курс на море. От береговой полосы воздух спокоен и стабилен, бросаем клеванты и наслаждаемся видами, с высадкой на берег моря.

Вечерком, предполетный брифинг на будущий 1-ый день SIV, ежели есть вопросцы, лучше их задать вечерком, что бы не лишь услышать, да и понять ответ инструктора.

  2-ой день.

Подъем в 7:30, завтрак, и в 8:30 от ворот гостиницы начинается 1-ый день SIV.

Коротенький предполетный брифинг.

Старт просто кишит людьми и куполами. Незначительно нервничаю, готовлю себя к купанию, купаться совсем не охото, … устраиваюсь в подвеску и наблюдаю старты, это еще то развлечение, когда люди привыкшие к лебедке, либо вообщем ученики, стартуют со склона, но больше всего отвлекает плохой старт тамдемщика, когда клиент, служит подушечкой сохранности, находясь меж пилотом и каменистым склоном.

Смотрим картину, курсант такого же инструктора из Германии стартует передним стартом, поднял крыло, начинает бежать, маленькое усиление ветра его отрывает, но здесь же приземляет … бег длится, крыло плавненько разворачивается в сторону склона, ему кричат, остановись, курсант продолжает бежать, его снова отрывает, но уже фактически перпендикулярно откосу склона, курсант бездействует, и … благополучно останавливается, поломав голень о каменистый склон, купол, развесился на кустистом дереве, как раз на том препятствии, которое бы встретил пилот, преодолей он край склона. Вечерком этот эпизод много раз прокручивали в 9-облаке, оказывается, курсант просто оцепенел от ужаса.

В общем, стартуешь уже в «приподнятом» настроении, хлопок консоли подбадривает. Зашел в зону работы, высота 1200.

1. B-свал. Качек, все затихает, устройство истерически пищит –9,6 м/сек., восхищает тишь в ушах, поднимаю голову, купол не по привычке узенький, можно сказать ленточка, отпускаю B-ряд, купол практически одномоментно расправляется, вынес урок, не постоянно это происходит сразу на обоих консолях, что приводит к клевку с разворотом, ничего ужасного.

2 асимметричный фронтальный подворот, неудерживаемый – это случается практически в каждом летящем полете, с той только различием, что вы эту ситуацию провоцируете, 

3. Удерживаемый подворот - даже занятно понять, что можно летать и на одной половине крыла.

4. Крутая спираль – ну это вообщем аттракцион, довольно мощная перегрузка и неплохой впрыск в кровь адреналина.

Проделав все по два раза, вам остается около 200 метров.

В 1-ый день никого не утопили ….

2-ой заезд около 12 дня, на парящие полеты

Вечерний брифинг, шутили, по поводу разломившейся под пилотом дощечки во время выполнения крутой спирали, опосля брифинга, все передвигаются в «9-е облако» поглядеть прошедший день, пообщаться и попить пивка. Засиживаться не рекомендуется, ранешний подъем в состоянии сделать утро «недобрым». К 12 ночи, жизнь затихает.

День 3-ий. (2-ой день SIV)

Предстояли срывные режимы, то, что считается самым ужасным.

  1. Асимметричный срыв потока на малой и большой скорости, срываю, перегрузка на клеванте наращивается, потом проваливается  (перестарался J), разворачивает на 360 градусов, спиной вперед, после этого глубочайший клевок, раздергиваем галстук. 2-ая попытка, помягче, но при всем этом, убеждаюсь, что выход выходит довольно твердым, с началом вращения на рабочей консоли перегрузка растет, потому лучше не допускать предстоящего развития режима

  2. Полный срыв потока – на границе срыва, резким движением довожу клеванты под подвеску, пара затухающих колебаний, поднимаю голову и вижу, небольшую тряпочку, причудливо извивающуюся над головой, на столько заворожило, что да же опосля команды инструктора еще пару секунд любовался. … симметрично поднимаем руки клевок, не знаю как у кого, но у меня выход 1/2 сопровождался маленькими галстуками из-за несимметричного заполнения крыла, да не мудрено.

2-ой день без запасок.

На брифинге, шутим, что еще шанс купания сохраняется. Замечаний и приреканий попрежнему нет, все работают отлично.

1 2

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector