О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




 Равнинные полеты - стратегия и стратегия

 
Кому из часто летающих пилотов не приходилось с тоской выглядывать в окно, в очередной раз убеждаясь, что земля плоская! По последней мере, в Подмосковье... Но не стоит отчаиваться: даже стартуя с крошечного склона либо при помощи лебедки, можно дозволить себе почти все. Итак, рассказ опытнейшего пилота из Aixen-Provence...

Ethienne Chouard

Я сделал необычное открытие: на равнине место не лишь пилотам из элиты, которые дьявольски талантливы. Летные данные современных крыльев разрешают летать над равниной 6 месяцев в году, и летать отлично! Полеты над равниной различаются от горных полетов: аэрология традиционно "мягенькая", и нет того прессинга, который традиционно сопутствует полетам в горах... Вот мои наблюдения, основанные на наилучших моих полетах над Валенсольским плато.

МЕТЕОРОЛОГИЯ

Нужно замечать те дни, когда термически неуравновешенный слой воздуха начинается от поверхности: не исключено, что на маршруте вам придется ловить поток , чуток ли не стоя ногами на земле. Чем выше клаудбейз, - тем больше термиков: при клаудбейзе выше 1500 метров они есть фактически везде. Не упускайте дни, когда дует мистраль: воздух прохладный и незапятнанный, солнце греет, земля просохла опосля дождиков... Что ж, это маршрутная погода! Желателен, естественно, метеоветер 10-30 км/ч вдоль предполагаемого маршрута. Ветер, наш злейший неприятель в горах, становится другом на равнине: ежели на земле он умеренный, то на высоте он намного посильнее и чрезвычайно помогает на маршруте, даже ежели Вы летите не чрезвычайно высоко. Во всяком случае, при схожем по силе ветре риск в горах намного выше.

ВРЕМЯ И МЕСТО

Ежели метеорологи обещают неустойчивость воздуха от поверхности земли, то есть шанс уйти на маршрут даже с самой малеханькой горки. Мой любимый старт Сен-Сер (перепад 160 метров ) типичен в этом смысле: ежели я не выпариваю отсюда, то и лебедка не поможет... Лучше придти на старт заблаговременно. Нужно дождаться прогрева и порывов ветра 5-10 км/ч , проходящих каждые три-четыре минутки... но не стоит досиживать до того времени, когда они будут проходить раз в полчаса. Помните о эффекте градиента, он способен сильно облегчить исходный набор высоты. Даже в 5 - 10 метрах над стартом ветер постоянно ощутимо посильнее, чем на земле. Безупречный вариант старта - это старт на границе проходящего бризового фронта, который просто вычислить по ровненькой полосы кумулусов: перед фронтом воздух стабилен, за фронтом практически нет ветра, а термики слабы, так что линия фронта - это единственный шанс. Не упустите его! Постарайтесь увидеть по кумулусам тот момент дня, когда термичка добивается собственной наибольшей силы - это наблюдение понадобится вам в дни "голубых термиков". Не считая того, образование облачности традиционно начинается в некий определенной части неба и только позже распространяется на весь небосвод. Постоянное наблюдение за сиим "источником туч" дозволит Вам предсказывать облачность на час-два вперед. Ежели Вы оказались на земле через полминуты опосля старта - не отчаивайтесь, это еще ничего не означает. Из моих пятидесяти взлетов я что-то зацепил лишь в 20 6 вариантах... Удачное начало маршрута с лихвой возместит Вам все ваши мучения. Так было и со мной 24 мая: мои полеты быстрее напоминали блошиные прыжки. Я в очередной раз поднимаюсь на горку (море пота!), я опять взлетаю (лишь без нервишек, все еще впереди!) ... и приземляюсь спустя три часа и несколько 10-ов км .

Тот МИГ

Откуда бы я не взлетал, мне постоянно кажется, что мой вар начинает пищать чуток ранее входа в термик. Наверняка, стоит сопоставить это воспоминание с впечатлениями остальных пилотов... Может быть, перед термиком появляется маленькое разрежение. Я постоянно пользуюсь сиим эффектом... Взлет с малой высоты просит чрезвычайно четкого пилотажа не прощает ошибок: чуть попав в термик, нужно здесь же начать его обкручивать. Все решения нужно принимать по способности быстро. Начало равнинного полета постоянно припоминает "низкую точку" маршрутного полета, требующую от Вас всего вашего мастерства. Но, выйдя из этого положения и набрав хоть незначительно высоты, Вы сможете дозволить себе классические "восьмерки" либо спирали, которые быстро приведут Вас к подошве облачности.
Сейчас, 24 апреля, я покидаю 1-ый термик маршрута на высоте 1400 метров (мог бы забраться и повыше!) и устремляюсь на северо-восток. Взор на часы:
6 минут от момента отрыва! Вот до чего же доводят неизменные тренировки...

ЧТО МОЖЕТ Изменяться?

Полеты над равниной - это воплощение мягкости и спокойствия. Термики несильные и проходят не слишком-то нередко, потому нужно действовать задумчиво, оттачивая каждое движение, не спеша. Единственное, о чем Вы думаете - это обработка термика, который возносит Вас все выше и выше. Ведь Вам не угрожают ни индивидуальности рельефа, ни трудности с высадкой, ни долинный ветер (имеется ввиду нечто вроде известной архызской "пробки" - пример. ).
Вот моя стратегия при равнинных полетах : я управляю вертикальной скоростью моего крыла, а ветер сам несет меня по маршруту. Моя задачка - держаться как можно выше, там, где метеоветер дозволит мне передвигаться, не отставая от бризового фронта. Потому я изредка прыгаю из термика в термик, стараясь обрабатывать каждый поток "до упора". Нисходняк?... Я немножко акселерируюсь и дожидаюсь последующего потока, пусть даже самого слабенького. Не нужно гнаться за скоростью -обогнав фронт и связанную с ним облачность, минут через 10 Вы будете на земле. Тем паче, что обработка термиков даже под фронтом не будет для Вас очень сложной задачей.
При всех плюсах полета над равниной не стоит забывать и о соответствующих особенностях таковых полетов: хотя термики слабее, чем в горах, а ветер наиболее постоянный, но равнинная турбулентность сильно различается от горной. Ветер обтекает термики, как твердые колонны, создавая вихри сзади каждого потока. Вообщем, навряд ли Вы столкнетесь с термиком шириной с гору...
В целом равнинные полеты чрезвычайно приятны. Нет мощной болтанки, нет узеньких и рваных потоков, постоянно есть, куда сесть. Время от времени можно смело заходить на высадку на В-срыве: какая разница, сядете вы в этом месте поля либо на 100 метров далее?...

ОВАЛЫ?

Классический вопросец: нужно ли обрабатывать термик овалами, то-есть делать протяжку при проходе ядра?... С одной стороны, таковая техника увеличивает средний набор высоты за один оборот спирали, с иной стороны, выход из термика в его подветренной части - это постоянно болтанка. Потому я стараюсь делать протяжки, но позволяю себе вываливаться из потока лишь на его наветренной стороне. Ежели я не могу определиться с ветром, то обрабатываю поток классической "круглой" спиралью: поначалу нахожу ядро, позже стараюсь вращаться вокруг него с неизменной скоростью и радиусом. Это припоминает кружение рыбы в аквариуме, который при всем этом переносят с места на место. Впечатляющий пример. Не запамятовывайте, что воздушные массы подвижны, но слабо смешиваются. Оказавшись поблизости ядра потока, Вы сможете запамятовать о метеоветре: спиральте, а ветер будет нести с собой термик... и Вас! Потому не стоит очень увлекаться овалами: Вы рискуете утратить ядро. И учтите, что при выполнении "круглой спирали" относительно земли Вы будете обрисовывать ...ОВАЛЫ. Потому не пытайтесь привязывать свою линию движения к ориентирам на местности, сосредоточьтесь на поддержании неизменными горизонтальной скорости и скорости набора.

ВЫБОР ТЕРМИКОВ

В собственной статье о горных полетах (РРМ ? 51) Пьер Буйю писал: "Лишь идиот может обрабатывать все подряд либо часами виснуть на акселераторе". Да, в горах это так. Но на равнине наш девиз - "Обкрутим все, что можно обкрутить!". Весело?... Но уж лучше полчаса обрабатывать +0.2, чем круто вывалиться из "плюс пятерки". В один прекрасный момент я вышел из +0.5, так как рядом был заманчивый кумулус, и... сел. Потому сейчас я обрабатываю и +0.2, и даже +0.1. Зато не нужно спешить...

Статья взята из журнальчика Parapente Mag N5
 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector