О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Правила расхождения в воздухе

Коллективный труд дельтаклуба "Орион" (Томск) и участников дельтапланерной конференции.

Каждым пилотом обязана проявляться бдительность и осмотрительность, чтоб он мог увидеть и избежать столкновения с препятствиями либо иными летательными аппаратами. Деяния всех участников полетов должны быть конкретными и понятными окружающим.

Общие правила

Преимуществом пользуется аппарат, имеющий наименьшую свободу маневра (тот, кому сложнее). Отсюда следствия:

·         Аппарат, находящийся в аварийной ситуации, имеет абсолютное и безоговорочное преимущество перед всеми остальными участниками полетов, которые должны уступать ему дорогу.

·         Летательные аппараты в порядке нарастания достоинства:
- самолет;
- планер;
- дельтаплан;
- параплан;
- парашют;
- воздушный шар.
(самолет уступает дорогу всем остальным летательным аппаратам, планер уступает дорогу всем, не считая самолета и т. д.). Но не стоит рассчитывать на то, что пилот самолета (а может быть и планера) вот итак вот просто уступит вам дорогу, потому что он просто может вас не увидеть, так как не ждет встретить вас в воздухе (обычной правовой базы для полетов СЛА все еще не существует). Конкретно потому не следует летать в тех местах, где чрезвычайно возможно возникновение большой авиации - меньше заморочек.

·         Из 2-ух аппаратов 1-го класса преимущество имеет тот, полетная скорость которого меньше.

·         Пилот, находящийся в воздухе, имеет преимущество перед стартующим, но он не должен злоупотреблять сиим преимуществом и длительное время занимать воздушное место перед стартом, мешая другому пилоту взлететь.

·         Аппарат, делающий заход на высадку либо совершающий ее, имеет преимущество перед иными аппаратами, находящимися в воздухе.

·         При одновременном заходе на высадку преимущество на стороне аппарата, имеющего наименьшую высоту полета.

·         Аппарат, парящий выше и сзаду, уступает дорогу аппаратам, летящим ниже и впереди, и отвечает за сохранность полета.

·         Аппарат, стартующий выше и сзаду, уступает дорогу аппаратам, стартующим ниже и впереди, и отвечает за сохранность старта.

Ежели ни у 1-го из сближающихся аппаратов нет явного достоинства, то работает так называемое «правило правой руки». Другими словами сближающимся аппаратам следует отворачивать на право и расходиться левыми консолями. Отсюда следствия:

·         Когда два аппарата летят встречными курсами приблизительно на одной высоте, то они должны свернуть на право и разойтись левыми консолями.

·         Обгон медлительно парящего аппарата осуществляется справа (меньше риск лобового столкновения с аппаратами, летящими встречным курсом). Обгоняемый аппарат имеет преимущество, но он не должен воспользоваться им для пересечения курса обгоняющего аппарата. Обгон на развороте запрещен.

·         Ежели курсы 2-ух аппаратов пересекаются, то преимущество имеет тот, кто летит справа. Другими словами ежели пилот лицезреет аппарат справа от собственного курса, то он должен уступить дорогу и сделать поворот на право, ежели курсы пересекаются под прямым либо тупым углом, либо на лево, ежели курсы пересекаются под острым углом (для того, чтоб уменьшить риск лобового столкновения).

Не рекомендуется сближение аппаратов в воздухе на расстояние наименее 50 м.

Не допускается делать повороты либо какие-либо остальные маневры на настоящем либо предполагаемом курсе другого аппарата. Перед хоть каким маневром непременно удостоверьтесь, что путь волен и вы не создадите помех окружающим.

Индивидуальности организации групповых полетов в динамических восходящих потоках (ДВП)

Движение аппаратов при парении в динамическом восходящем потоке обязано быть скооперировано против хода часовой стрелки (расхождение левыми консолями). Другими словами при движении правым галсом (склон справа) нужно держаться поближе к склону, а при движении левым - далее от склона (в том смысле, что нужно уступать дорогу встречным аппаратам, летящим правым галсом). Ежели ветер косит слева, то в целях сохранности по подготовительной договоренности допускается организация движения по часовой стрелке (расхождение правыми консолями).

При парении в динамике пары разнотипных и разноскоростных аппаратов безизбежно появляются ситуации расхождения не лишь со втречными, да и с попутными аппаратами (один догоняет другого). Возможны последующие варианты действий догоняющего в согласовании с приведенным рисунком:

  1. - развернуться на обратный курс (более нередко употребимо в действительности);

  2. - отвернуть перпендикулярно от склона и в последствии возвратиться на прежний курс (употребляется, когда плотно подпирают и впереди, и сзаду);

  3. - опередить слева (изюминка обгона в ДВП, время от времени употребляется на правом галсе при явном преимуществе в скорости, при всем этом нужно убедиться в отсутствии встречных аппаратов и в наличии разности по высоте с обгоняемым аппаратом, чтоб не «искупать» его в спутной струе, сносимой по ветру);

  4. - опередить справа («стандартный» обгон для левого галса в полном согласовании с правилами и при выполнении критерий сохранности из предшествующего пт; при обгоне справа на правом галсе нужно убедиться в достаточном запасе высоты, потому что при всем этом маневре фактически неизбежен выход аппарата над вершиной горы в зону усиления (поджатия) ветра и отсутствия динамика (нет вертикальной составляющей ветра)).

Правилом неплохого тона считается таковая организация движения в динамическом потоке, когда аппраты с наименьшей полетной скоростью (парапланы) держутся поближе к осевой полосы ДВП, а аппараты с большей полетной скоростью (дельтапланы) далее от данной полосы. В этом случае намного упращается обгон на правом галсе медленнолетящих аппаратов быстролетящими.

При парении группы в динамическом восходящем потоке повороты должны совершаться лишь от склона, другими словами навстречу ветру.

На развороте должен находиться лишь один аппарат, потому не следует близко подступать к аппарату, начинающему заход на разворот. Ежели же это вышло, то нужно развернуться на обратный курс до того как ведущий аппарат войдет в разворот либо войти в разворот прямо за ним, но делать разворот по большему радиусу.

Индивидуальности организации групповых полетов в термических восходящих потоках (ТВП)

Направление вращения в спирали при вхождении в термический поток обязано выбираться таковым же, как и у других аппаратов, уже находящихся в потоке. Направление спирали конкретно в зоне старта описывает управляющий полетов (РП) на предполетной подготовке.

Ежели в термике прямо под вами оказывается аппарат, выполняющий спираль противоположного направления, и при всем этом разница по высоте составляет менее 100 м, то вы также должны поменять направление спирали.

При обработке потока несколькими аппаратами приблизительно на одной высоте аппараты должны занимать равноудаленные друг от друга положения в спирали. Ежели в спирали находятся лишь два аппарата, то им рекомендуется занимать не диаметрально противоположные положения, а с неким смещением, чтоб исключить попадание друг дружку в непросматриваемую зону от опущенного внутреннего крыла.

Запрещается пересекать спирали остальных аппаратов.

Ежели находящийся ниже аппарат набирает высоту скорее, то аппараты, находящиеся выше, должны уступить ему дорогу.

P.S. Ну, вот, кажется, и все правила. В заключении хотелось бы отметить, что реализация хоть какого достоинства фактически постоянно связана с созданием определенных неудобств тому, кто обязан уступать. Потому, ежели существует возможность не применять свое преимущество, и это не отразится на сохранности, то лучше конкретно так и поступить - это тоже правило неплохого тона.

И напоследок самое основное правило, «правило 3-х Д»: ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector