О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Особенные случаи в полете.

 

(эту статью начинающим пилотам не рекомендуется применять для самостоятельного исследования )

Масленников Д.В.

Эта лекция сотворена как дополнение к общим правилам действий пилотов парапланов в особенных вариантах при выполнении учебно-тренировочных, соревновательных и др. полетов. Часть материала данной темы ранее излагалась, в том числе и педагогом «Пульсара» В. А. Тюшиным, в пособии для исходной учебно-летной подготовки спортсменов-парапланеристов Молодёжного объединения подростковый клуб сверлёгкой авиации Института Атомной Энергии им. И.В.Курчатова «Пульсар», и в иной литературе.

В данной лекции затронута крупная часть особенных случаев, так либо по другому коснувшихся моей летной практики. Для начала поставим каждой задачке КУЛПа группу особенных случаев более вероятных при выполнении полетов по данной задачке, такое разделение поможет будущим (либо начинающим) пилотам более четко представлять, что конкретно из приобретенных познаний более актуально для их в реальный момент. Итак:

1 Принужденная высадка вне посадочной площадки.

2 Попадание в небезопасные метеоусловия.

3 Попадание в зону спутной турбулентности от впереди парящего ЛА.

4 «Сдувание» ЛА в зону подгорного ротора.

5 Частичное повреждение ЛА в полете.

6 Затягивание в облака.

Задачка I (планирующие полёты)

случаи 1,2

Вообщем при работе по первой задачке возможность появления ситуаций 2-6 невелика, т.к. планирующие полёты непродолжительны по времени и почаще проходят на малой высоте. Но при недостаточной квалификации пилота либо неблагоприятном стечении событий время от времени возникает необходимость высадки на поверхность на физическом уровне (либо аэрологически) непригодную для посадок парапланов (подробнее: пособие п. 3.7). Для предотвращения схожих ситуаций пилот перед стартом должен пристально слушать полетное задание обсудить возникающие вопросцы с выпускающим, на предполётной подготовке проанализировать ошибки остальных пилотов. Будьте готовы также прервать старт, ежели есть риск окончить его вне стартовой площадки. Будьте готовы к тому, чтоб прервать полет (отрешиться от выполнения задания) ежели высота не дозволит совершить безопасную высадку на. Ежели полет проходит нормально, не совершайте никаких маневров, выходящих за рамки полетного задания, помните о направлении ветра.

2-я ситуация может появиться при «Больших попрыгушках», т.е. когда перепад высот превосходит 100 м (пилот имеет огромную свободу маневров и время для попадания в сложные метеоусловия), для предотвращения схожих ситуаций РП должен предупредить всех пилотов о наличии «дежурных» роторных зон, руководствуясь природой их появления и докладом разведчика погоды. При полете в турбулентных критериях даже начинающий пилот, как правило, инстинктивно поджимает клеванты, что уменьшает возможность подворота передней кромки, увеличивает стабильность купола, но неосмысленность схожей реакции (чрезмерное зажатие клевант когда купол незначительно сзаду, несвоевременность остальных действий) наращивает опасность выхода купола на критические режимы. Ситуация характерна для резких учлетов, которые «смело» работают с клевантами ещё не имея опыта в маневрировании. Итак глубина зажатия клевант на обязана превосходить 1/2 рабочего хода.

Задачка II (полеты на парение в потоках обтекания)

случаи 1,2,3,4,5

При выполнении групповых полетов в ДВП опасность попадания в зону спутной турбулентности прямо пропорциональна количеству ЛА в зоне парения и обратно пропорциональна ширине ДВП (без учета квалификации пилотов).При выполнении правого галса и поворота пилоты должны в особенности пристально контролировать обстановку, т. к. «спутки» от аппаратов, последующих левым галсом нередко пересекают их путь. Следует держать в голове, что в ДВП спутная струя сносится с ветром к горе и незначительно ввысь. Деяния при попадании в зону спутной турбулентности подобны действиям в хоть какой турбулентной зоне.

При наличии за склоном подгорного ротора, ежели для полетов употребляется бугор либо гора, для пилотов, выполняющих парящие полеты в потоках обтекания, становится актуальной неувязка сдувания в зону подгорного ротора при усилении ветра. Это один из числа тех случаев, которые чрезвычайно принципиально впору диагностировать, не будет лишним даже начать биться со сдуванием, когда параплан ещё «протыкает» ветер. Пилоты должны отслеживать конфигурации метеоусловий в т.ч. усиления ветра, которое имеет тривиальные признаки: понижение скорости параплана относительно земли, ввод в действие акселератора либо «больших ушей» пилотами наименее высокоскоростных куполов и т.д. Предстоящее усиление ветра значительно осложнит выполнение безопасной высадки, потому при наблюдении обрисованных выше признаков усиления ветра нужно сходу завершить полет, не забывая о правилах расхождения. «Парители» со стажем прогуливаются в ДВП с доворотом на ветер, контролируя свою линию движения, новенькие нередко не задумываются о сносе, с каждым галсом приближаются к склону, летая перпендикулярно общему направлению ветра и, в конце концов совершают высадку на склон либо вершину время от времени в полной убежденности, что их «сдувало», вывод: точно диагностировать «сдувание» можно лишь развернувшись строго против общего направления ветра, ежели в таком положении параплан не летит вперед (относительно земли) означает установилась пора активно действовать

 А) Отпускаем триммера (ежели они есть): не очень сообразительные пилоты вводят в действие акселератор либо складывают «уши», напрочь забыв о том, что сначала полета, когда ДВП ещё был слаб они зажали триммера при выпаривани и до сих пор летали на пониженной скорости. На парапланах класса “ STANDART” триммера как правило не устанавливают их скорость невелика, следовательно усиление ветра коснется их в первую очередь.

Ежели это не посодействовало --

Б) Выжимаем подножку акселератора на полный ход, ежели эта мера оказалась действенной следует отступить от склона подальше и, не мешая иным пилотам, зайти на высадку.

Внимание !!! При резком зажатии акселератора может произойти фронтальное сложение купола, будьте аккуратны. При выжатом акселераторе параплан наименее устойчив, почаще подвержен сложениям, при первых признаках турбулентности подножку акселератора необходимо плавненько отпустить. Долгое внедрение ускорителя не нужно, т.к. это утомляет пилота.

Ежели это не посодействовало -- 

В) Производим симметричный подворот купола («складываем уши») : Ежели прошлые меры оставляли пилоту шанс продолжить полет в обычном режиме, то на данный момент идет речь уже о экстренной высадке (наш параплан оказался непригоден для полетов в настолько мощный ветер). Порядок действий: при отпущеных триммерах и акселераторе: складываем купол за две стропы (ежели всего на переднем ряду три стропы, тогда начните с одной) оцениваем свою скорость понижения (по вариометру либо зрительно) и снос, ежели понижение и снос имеют место, необходимо рассчитать произойдет ли высадка до того как Вы окажитесь за вершиной, ежели параплан не понижается либо остается возможность сноса за вершину, следует прирастить площадь подворота захватывая по одной стропе с каждой стороны пока не добьётесь подходящей скорости понижения. При высадке на склон удерживать купол «на сложенных ушах», действовать как при высадке в мощный ветер см. Пособие; допустимо доп внедрение акселератора, лишь не при зажатии очередной стропы (подножка ускорителя выжимается при уже сложенном куполе, но очень аккуратненько).

Ежели это не посодействовало -- 

Г) Уход из ДВП в сторону полей перпендикулярно сгустку для избежания попадания в подгорный ротор и высадки на равнину. .Поворот на 90° осуществляется в сторону наиблежайшего края ДВП (холмика). Разумеется - скорость выхода из восходящего потока обязана быть наибольшей (по другому снос приведет к попаданию за гору на малой высоте), внедрение акселератора в этом случае не будет лишним. В данной ситуации пилот должен быть уверен на 100% в том, что он покинет поток ранее, чем окажется в подгорном роторе

Вариант 5 может явиться следствием столкновения летательных аппаратов в воздухе либо критических режимов полета, связанных с перегрузкой купола и стропной системы, всё чаше фиксируются случаи разрыва строп во время механической буксировки парапланов. Пассивное отношение к техническим осмотрам и средствам спасения может недешево обойтись вашему страховому агентству, будьте внимательны к технике.

Деяния описаны в Пособии (п. 3.6) довольно тщательно. Задачка III выполняется опытнейшеми спортсменами (II разряд и выше) надлежащие особенные случаи тщательно разобраны в лекции «Особые случаи в полете для спортсменов II разряда».

 Авиационный центр "Пульсар"  http://pulsar.on.ru/

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector