О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Ценности, стратегия и наслаждение.

 

У чаек не возникает заморочек, когда они летают десятками в одном потоке. Но мы, увы, не чайки...

Жерар Делорм (Gerald Delorme)

        Даже летая в динамике, мы обязаны сразу отслеживать массу вещей: линию движения полета, положение спутных струй и турбулентности, расстояние до рельефа... Время от времени приходится принимать совершенно неочевидные решения. Но, верно удерживая в голове план полета и придерживаясь одних и тех же приемов расхождения, можно сильно упростить жизнь себе и иным. Для начала вспомним известные всем правила расхождения. Позже мы увидим, что их можно незначительно модифицировать для облегчения полетов в группе. Создатель статьи уверен, что эта информация в особенности понадобится пилотам, имеющим 200 и поболее полетов...-так что не торопись перели-стнуть эту страничку, даже ежели ощущаешь себя совершенно крутым?
Каковы ценности при полете в динамике? Вдалеке от рельефа нужно расходиться левыми бортами. Может быть, ты слышал о этом уже много сотен раз, но все равно запомни это хорошо: в один красивый день это правило может спасти жизнь. Но что делать поблизости рельефа?

Правила воздушного движения

ДВИЖЕНИЕ НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ: ценность у пилота, находящегося СЛЕВА от рельефа. Пилот, находящийся справа от рельефа, должен маневрировать так, чтоб иной пилот мог заблаговременно предвидеть его маневры не заставлять его прижиматься к склону. Естественно, при всем этом "неприоритетный" пилот может и вывалиться из динамика... но лучше утратить незначительно высоты, чем приводить остальных в паническое состояние!

ОБГОН: ценность у Наиболее МЕДЛЕННОГО параплана. "Стремительный" пилот должен смотреть за скоростью сближения и расстоянием меж собой и иными. Может быть, ему придется совершать лишние виражи и много работать скоростью, но в любом случае обгон должен совершаться лишь при движении вдоль склона, а не на развороте. По другому "медленный" пилот будет обязан ожидать, пока наиболее стремительный завершит разворот, а сам будет не в состоянии совершать какие-либо маневры. При этом это правило работает "в обе стороны", как при полете слева от рельефа, так и при полете справа от него. Не существует приоритетного направления для обгона. Во всяком случае, при обгоне обгоняемый пилот должен иметь свободу маневра, возможность совершить разворот, когда ему того охото, и маневры обгоняющего не должны заставлять обгоняемого прижиматься к рельефу. Обгоняющий может лететь и выше, и ниже обгоняемого с достаточным для безопасного маневрирования запасом высоты. Очень неприятно, когда тебя опереждают "вдруг", либо когда чужое крыло выныривает у тебя прямо из-под ног, в особенности в термиках. Ежели ты.летишь ниже, то это не означает, что можно упираться парапланом в чужие ноги, хотя выше парящий пилот и должен за тобой смотреть. На данный момент, когда внедрение акселератора закончило быть последним средством, обгон может происходить из хоть какой позиции, даже неочевидной.

ДВИЖЕНИЕ НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ С ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТРАЕКТОРИЙ: это происходит постоянно при парении в динамике вдоль склона либо хребта. Допустим, А и В (я не имею ввиду никого непосредственно!) летят с неизменной скоростью вдоль хребта, оставляя его СЛЕВА. Когда А доходит до границы динамика, то, развернувшись обратно, он сразу прижимается к склону, чтоб разойтись левым бортом с В, который летит вперед как ни в чем же не бывало. Никаких заморочек. Ежели же склон находится СПРАВА от летящих, то все труднее. Совершив разворот, А должен отступить от склона, чтоб пропустить В. И отлично, ежели В "держит" такое расстояние до А, чтоб оказаться снутри виража, который А делает на границе динамика! Вообщем, держаться Снутри виража, совершаемого иным пилотом, - неплохой способ расхождения в динамике, который очень слаб, чтоб постоянно отходить от рельефа.
Ужаснее когда А и В не смотрят за дистанцией. Допустим, А собирается сделать разворот с таковым расчетом, чтоб не помешать В. Но... очень медленный вираж либо обычная ошибка глазомера - и сходу опосля разворота А оказывается летящим В в лоб. Приятного не достаточно! В данном случае В должен или лететь довольно далековато от А, чтоб иметь возможность расслабленно разойтись левыми бортами, или совершенно рядом с А, чтоб всякий раз оказываться Снутри виража, который А совершает на границе потока. Как видно из этого примера, можно заработать порцию адреналина, соблюдая все правила расхождения, но не умея предвидеть маневры остальных.
        Еще одна малоприятная ситуация. Допустим, А (не чрезвычайно опытнейший) совершает вираж с намерением прижаться к рельефу. К примеру, поэтому, что там есть термик, либо поэтому, что он имеет ценность на этом маневре, либо просто поэтому, что он привык рассчитывать на опыт остальных. А наиболее опытнейший В расслабленно относится к маневрам, совершаемым А у него под носом. В итоге А получает собственный адреналин. Как бы никаких ошибок... но в данном случае неправ В.
        Вывод: не нужно оценивать "на лету" опыт остальных пилотов либо пробовать как-то предвидеть их линии движения, они тоже могут "предвидеть" либо "оценивать" в то же самое время. Твоя линия движения обязана быть тривиальной для остальных, они не должны разламывать себе голову над тем, что ты вытворишь через секунду. Ежели при полете справа от рельефа все маневры очевидны, то при рельефе слева стратегия расхождения 2-ух пара-планов определяется расстоянием меж ними. Ежели ты хочешь оказаться снутри виража у другого пилота, лети все время рядом с ним. Либо, напротив, лети так далековато от него, чтоб отдать ему возможность развернуться когда и как он желает.
        В принципе, есть еще одна увлекательная возможность:

        ПОЛЕТ БЕЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ. Да, это может быть! Для этого довольно совершать разворот всем сразу. По последней мере ДВА параплана могут парить в таковой технике неограниченно долго. В особенности мила таковая стратегия в слабеньком динамике. Также она хороша для тех, кто лишь приобщается к парению и опасается пересекать линии движения остальных пилотов. В принципе, это работает даже "в массе", ежели все пилоты имеют достаточный опыт. Летая вдоль склона, они употребляют обыденные правила расхождения, а на краю динамика вращаются все совместно. Люкс! Единственное нужное условие - постоянно держите дистанцию, чтоб не "надрезать" остальных во время общего вращения. В особенности внимательным нужно быть, когда ветер дует не строго в склон, и настоящие у парящих слева и справа от рельефа оказываются различными.

        Два слова о заходе на высадку.
      Понятно, что при заходе ценность постоянно у парящего ниже. Означает, ничто не мешает ему сделать пару-другую виражей либо сложить уши. С одной стороны, это облегчит верхнему жизнь, в особенности ежели качество его крыла ниже, с иной - уменьшит запас высоты у нижнего, что полезно при высадке на ограниченную площадку.
        Пусть все эти советы станут для тебя "правилами неплохого тона" при полетах в динамике. И себе приятнее, и иным меньше риска!

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector