О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Марк Коффинет. Полет от Крыши Европы.

 

С ухмылкой на лице рассматриваю собственный пилотский номер: 13. Драматичность судьбы, думаю я, стоя перед склоном монстра высотой 4810. Пятница, 6 сентября, 5 часов утра. Пора встретиться с иными 50 участниками. Новейшие лица, но меж нами уже есть связь. Нас связывает одна и та же мечта, которая собрала нас сейчас в Шамони.

Вагончик канатки поднял нас в l'Aiguille du Midi (3840 метров на уровнем моря). Отсюда мы пойдем до La Grotte de l'Aiguiile.

Загадочный, сюрреалистичный - эта граница меж современным миром и прохладным спокойствием гор. Для меня Мон Блан окружен ореолом тайны. Тут лишь вы сами отвечаете за себя.

Пора проверить снаряжение и приготовиться: кошки надежно застегнуты, ледорубы в руках, стремительный взор на других, рукопожатие - мы готовы начать неописуемое путешествие.

В Le Col du Midi температура воздуха дозволяет снять верхнюю одежду, наши взгляды обращены на 1-ое препятствие - практически вертикальный Tacul, 500 метров пешего подъема.

Равномерно шагая, мы поднимаемся в неплохом темпе. На четырёх тыщах встречаемся с мощным туманом. Ветер усиливается, становится холодно. Добро пожаловать на высоту.

Le Col Maudit - место привала. Переведя дыхание, одеваем обратно теплую одежду. Вершина Maudit, которая в переводе значит "проклятая", живет согласно ее имени несколько часов. Пытаемся пробраться через расщелины и сераки в плотном тумане. В один момент мы останавливаемся и наши гиды объявляют что утратили маршрут.
 


Переводим дыхание пока они отыскивают, и равномерно осознаём что подходим к труднейшая части маршрута. Скоро мы оказываемся у подножия известного кулуара ледника, в самой сложной части, ровненькой стенке провешенной вервками организаторами ранее. Стенка льда, наклоненная на 45 градусов, не оставляет нам другого выбора не считая как применять ледорубы и кошки.

Из-за недочета опыта, этот подъем был для меня сложнее чем для остальных, наиболее опытнейших восходителей.

Незначительно отойдя от Col de la Brenva мы смогли на сто процентов оценить красоту Мон Блана. Погода начала улучшаться. Голубое небо, сияющее солнце и тепло вытеснили туман и холод, и растопили наши напитки. Сияние ослепляло.

Вершина дразнит нас своим впечатляющим размером но мы знаем что сможем взять ее, как переведём дух. Сей день начался с обещания неописуемого приключения и мы стали очевидцами чуда - либо это действительность? Беглый взор - лишь чернокнижник, повешенный организаторами, колышется на отличном ветру в 20 км/ч.

Еще пару шажков и... вершина! Глубочайший вздох. Я нехочу утратить ни 1-го мгновения этого памятного дня. Ни 1-го существенного, по-крайней мере. Я взошёл на свою гору и глубоко удовлетворён.

Но не время грезить. Команда уже действует. Мы должны торопиться, ежели желаем завершить это путешествие полётом с горы.

Смущение, изнеможение, высота и эмоции овладели моим телом и мыслями. Я должен вспомнить несколько жизненно принципиальных вещей перед взлётом. Поесть, упаковать кошки и ледоруб чтоб избежать несчастного варианта. Разложить крыло, проверить его и одеть теплую одежду для полета.

Я должен всё сделать верно с первой пробы. Ворачиваться для повторного старта долго и отнимет много сил. И спуск пешком к Refuge du Gouter займёт несколько часов.

Один из моих друзей прервал собственный собственный старт в усилившийся ветер и перешел на другую сторону хребта, чтоб проверить своё снаряжение. Я прошел на освободившееся место с парапланом собранным в пучок. Ассистенты на старте здесь же взяли ситуацию под контроль.

Все верно. Я готов к моменту которго ожидал так долго. Пару шагов вперед и ветер впитал всё моё внимание. Крыло нужно мной смотрится непревзойденно. Легкое движение брейками чтоб стабилизировать мой Эпсилон, нагружаю весом ремни навесной. И вот я лечу над склоном знаменитого Мон Блана.





1-ая часть моего полёта сплошное блаженство. Воздух спокоен, я лечу бросив клеванты и уютно усевшись в собственной навесной. Трачу всю фотоплёнку. Но скоро мысли о неспокойном слое внизу, меж Шамони и мною, овладевают сознанием. Без колебаний это будет увлекательной поездкой.

Вертикальные облака растут прямо передо мной и нет шансов избежать турбулентности. Рок и мистика, мечтательная атмосфера ушли. Огромные уши не помогают и я чувствую себя пылинкой в данной турбулентности.

Я не знаю иду вниз либо нет. Напряжение на моих плечах растёт, и ландшафт изменяется каждую секунду: равнина - склон - равнина - ледник. И в конце концов голубое небо.

Я успокаиваю себя, размышляя о том что в любом случае эта "дискотека" посодействовала мне утратить высоту. У меня отменная скорость относительно земли и скоро я оказываюсь у края ледника. Лишь над равниной я смогу пользоваться B-рядами.


Переполненный этими мыслями я влетел в дождик. Отлично что это слабенький дождик. Я очень сосредоточен. Через пару минут всё это заканчивается. Облака остались сзади, воздух снова спокоен. Я бросаю огромные уши и, пытаясь собраться после чего момента одиночества, высматриваю посадочную площадку. Приближаюсь к цели и пролетев над фотографом сажусь.

Осводившись от снаряжения, я пробую отыскать собственных друзей в небе, но оно безнадежно пустынно. У контрольной таблицы я слышу что они предпочли возвратиться назад с полпути к лету.

Возбуждение и удовлетворенное нгастроение от моего заслуги незначительно вытесняется лёгкой горечью от того что я не могу поделить свои чувства с удругими участниками приключения.

Я посылаю SMS собственной семье и друзьям, которые разделяли со мной три месяца подготовки: 4807 ОК - landed safe, landed happy!

Это был непревзойдённый день, организованный нормальными, приземлёнными людьми. Не героями, но может быть довольно приготовленными чтоб поверить в этот проект и воплотить его.



Опубликовано в Cross Country
Marc Coffinet. Flying from the Roof of Europe.
Перевод: Сергей Прокопенко

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector