О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Параплан без пилота, либо когда крыло делает ноги

 Эрик и Валери Олье

Среда 9 июля 1996, 17:00. Дует безупречный бриз. Мы с Маню, Клэр и Валери готовимся стартовать. Нацелившись на красивый кумулус, зацепившийся за вершину Гран Мулен в 2500 м от нас. Вот здесь то и случился этот неописуемый прикол.

Раскладываю купол на земле (с пристегнутой подвеской), слегка потягиваю передний ряд, чтоб распутать стропы ... и оп! - крыло идеально наполняется, даже очень идеально, выходит и ... я просто обязан отпустить руки, чтоб не подняться с ним в воздух. Оно летит! Без пилота! Нагруженное лишь подвеской! Приятели хохочут. Ну, на данный момент подберу его 10 - 20 м ниже ... Не здесь то было! Оно набирает высоту и направляется к противоположному хребту, поросшему циклопическими елями. Смешки редеют. Подхваченное массивным термиком и северным ветром, крыло поднимается к вершине Гран Мулен, без каких-то подскладываний. Мы напряженно ждем, когда оно в конце концов попадет в турбулентность и сложится. Вот оно! Складывается. На данный момент войдет в штопор и будет сыпаться до самой земли ... Черта лысого! Подсложив ухо, оно провернулось на 900 в подходящую (ему) сторону и отцентровало термик.

Маню стартует за ним вдогонку - мой купол набрал уже 400 м и, похоже, нацелился на окружающую вершину облака. Через 5 минут он в их и исчезает. Я как чокнутый бегу по хребту, не отрывая взора от точки, где он скрылся из виду. Штурмую вершину хребта Валь Пелуз, в надежде опять узреть крыло. Может, на подветренной стороне хребта оно попадет в ротор и, в конце концов, сложится? Вот оно! Все еще летит, собака, и опять прячется в облаке. Маню приходится отрешиться от погони - он то по тучам скакать не может! Взор на карту подтверждает мои наихудшие опаски: аппарат, подгруженный лишь подвеской и балластным мешком, набрал наиболее 700 м. Приходится примириться с мыслью, что быстро мы его не найдем: ветер северный, и ежели он перевалит через Гран Мулен, то ... может улететь чрезвычайно далековато!

Мы мигом садимся в машинку и мчимся на юг, по пути опрашивая возможных очевидцев: не пролетал ли здесь параплан без пилота? К 9 вечера - никаких результатов. Маню, который остался в Валь Пелуз, тоже не лицезрел, чтоб что-то выходило из облака, которое равномерно расформировалось.

Наутро подъем в 6 утра. Пора приводить в выполнение план по поимке сбежавшего параплана. Я отвожу Клару, Маню и Валери в Валь Пелуз. Откуда они пешком поднимутся к вершине Гран Мулен, чтоб совершить оттуда разведочные полеты. Сам я попробую нанять самолет и облететь весь массив Белладонна. Господи, он ведь таковой большой!

Суббота 12 часов. Какое разочарование! Я облетел чуток ли не все хребты Белладонны с авиа инструктором из Альбервилля - никаких следов зеленоватой флюоресцентной тряпки. К 15 часам надежда возникает опять: некий турист как бы лицезрел крыло у пика Фор. В 17:00 мы с Маню в неплохом темпе штурмуем Фор, но не можем пробиться из-за технической трудности маршрута. Опустошенные морально и на физическом уровне, спускаемся к горному приюту, где находим Клару и Валери, и делим с ними скудный ужин, наспех купленный Кларой.

Воскресенье. Встаем рано. Мы с Валери направляемся к вершине Фор. Карабкаемся уже два часа и вдруг ... о, Господи! Волшебство! Вот он, мой беглый Phebus! И конкретно там, где указывал тот турист.

Спасибо! Спасибо вам, парапланеристы, превратившиеся в жандармов. И вам, пилоты воздушных шаров. И тебе, Пьеро: как ты был вежлив, когда тебя разбудили в 7 утра, чтоб попросить веревку и жумары. Спасибо всем туристам. Спасибо тебе, Судьба, что лаского посадила мой купол на склон Фор, положив конец этому небывалому приключению. В конце концов, спасибо вам, Клара, Валери и Маню, и простите, что ваш летный уик-енд перевоплотился в беготню по каменистым сыпухам ...




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector