О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




На чужих костях

 Андрей Собетов президент клуба парапланеризма “Санкт-Петербург”

Притягивающая легкость полета.

Ах, как великолепны они, парящие в небе! Разноцветные крылья на голубом. То кружа, то зависая на одном месте, то сближаясь, то в один момент уходя в сторону, повинуясь легкому движению пилота. Как сладостно чувство полета, когда земля уходит вниз, когда человек-птица без всяких устройств, только с крыльями за спиной парит рядом с соколами! Ах, как просто летать! Это может вправду каждый! А чувства от первого полета?! А пьянящее чувство свободы... И ла-ла-ла. И бла-бла-бла.

Архызское убивалово.

“Я задумывался, ты покойник!” - произнес мой приятель, наблюдавший мой 1-ый полет в термичку. Я не успел поразмыслить ничего. Мой купол сложило практически сходу. Запаски не было. Восполнить непостоянность я не умел. Клевок вниз, раскрытие. Рывок ввысь, опять складывание. Как бы, как молвят, нужно чего-то качать клевантами. На 3-ем складывании невпопад качаю. Добиваюсь лишь 4-ого складывания. Земля уже рядом. Приятель закрывает лицо руками. Ну вот и все...

Кавказ, Архыз, 93 год. Чемпионат Рф по парапланеризму. 1-ые полеты в суровых горах. Скалистые вершины, узенькие лесистые ущелья, пятна снега на склонах. Турбулентность страшная, но осознание этого смутное. Опыта ноль. Познаний ноль. Техника по нынешним меркам - никакая. Зато желания летать - море. Смелость незнания и ужас не полететь.

Его находили целый день, но привезли лишь ночкой. Он свалился не так далековато от лагеря, но попробуй найди в густом лесу, в лабиринте горных отрогов. Человек-желе. И что умопомрачительно, ни одна кость не сломана, а все внутренние органы...

Так и прогуливались мы с ним делая упор друг на друга, от палатки до туалета, два инвалида. А вы задумывались на параплане так просто убиться? Не-а. Разве что побиться. По 700 метров падали, и ничего. Так мелочи всякие. И это подвигает на новейшие подвиги. В особенности новичков.

На последующий год, в том же Архызе, будучи уже ну чрезвычайно опытным пилотом я стартанул первым. Я не хотел, но так вышло, у всех передо мной произошел фальстарт. Фюзибль поневоле. Заслугой за смелость был полет “24 минутки борьбы за жизнь” - серия непрерывных складываний с доминированием асимметричных. Но я уже знал как с сиим биться и старался изо всех сил. А внизу заключали пари: свалится - не свалится. И я знал, что свалиться, быстрее всего все равно придется, и нужно попытаться сделать это поближе к лагерю, чтоб долго не находили. Что с высоченных сосен будет самому не слезть. А запасного парашюта по прежнему нет. И я был чрезвычайно горд тем, что сумел-таки вывернуться из данной мясорубки целым и невредимым и высадить параплан на поляну всего в километре от лагеря. “Ну и как погода, лететь можно?” - запросили меня по рации со старта. Они еще колеблются! “Решайте сами, вы же все видели” - уклончиво ответил я. И они полетели. Правда не все. Не сходу. Итог - одна сломанная рука и масса адреналина на земле и в воздухе. А я бы не полетел. Хотя как знать. Отказ от полета просит мужества. Ужас не быть первым, толкает в пропасть.

А что можно, что нельзя, кто ж его тогда знал. Парапланеризм в Рф лишь зарождался. Учить нас было не кому. Кто то же должен быть первым. Проверить на собственных костях.

В краю расцветающей сакуры либо Могилевское побоище.

А вы собираетесь весной в край расцветающей сакуры? Нет не на восток, а на запад, к первым весенним термикам. Они зарождаются там, на пашне за рекой и рябью по воде идут прямо к вам. Остается впрыгнуть в их с крутого бережка и кружить, кружить над полями, виноградниками и садами. Порхать броской бабочкой над трудолюбивыми пейзанами, вглядывающимися из под руки в небо и что-то шепчущими на собственном непонятном наречии. Над расцветающими грушами, яблонями и естественно сакурой. Да, в особенности отлично кружить над сакурой, время от времени опуская хоботок в чашу с нектаром. Ах, как приятно позже разглядывать фотоснимки полетов! Где калоритные купола парапланов в голубом небе и белоснежном кипении цветов... И ла-ла-ла. И бла-бла-бла.

Мы толпимся вокруг черно-белых фото с полетов. Они естественно не такие прекрасные как цветные. И сакура на рентгене фактически не видна. Зато отлично видны трещины и смещения костей. “А вот это пожалуй компресс”, - да опыта у пилотов приметно прибавилось. Мы уже в этом деле не новенькие.

Потому что верно, - Могилец либо Могильный? Могилев, придурок, Подольский, - наилучшее место для полетов на Днестре.

Чемпионат СНГ 96 прославился соотношением - 1/4 . 25%, таковых утрат я не помню ни на одних соревнованиях. В больнице отвели специальную палату “для этих”.

Мы тогда не знали почти всех летных суеверий. Оказывается нельзя говорить “Последний полет”, а можно лишь “крайний”. Нельзя фотографироваться и давать интервью перед стартом. А мы вовсю чесали языком, позируя местному телевидению, - Отправляясь сейчас в этот крайний полет, я хочу поведать всем, как это здорово и безопасно летать на параплане!

Долетались. Меня выдернуло порывом прямо на старте, под зорким оком камеры. И сальто ввысь через кустики и горы на огород к пейзанам. Нужно же, сколько раз купол сиим методом поднимал, а здесь не вышло. Бывает же такое. Хорошо, учтем. Надеюсь , что отделался лишь ушибами. Продолжаю интервью в положении лежа. Ну вот, есть динамика сюжета. Люд стоит вокруг с облачными лицами. Камера работает.

Вдруг все ломанулись огородами. Свалился Миша Петровский! Там что-то суровое. Он лежал на пашне, не успевшаяся раскрыться запаска рядом. Изо рта стекала струйка крови. Откусил язык. Спина сломана. Он попал в ротор от речного обрыва на высоте метров 80, когда пробивался против ветра на акселераторе. Он тоже давал интервью.

Белецкий Андрей свалился на дерево. Ударился головой. Соображал плохо. Выстегнулся и выпал из подвески на землю. Снова ударился. Каска треснула но выручила. Сотрясение мозга, и похоже компресс. Оказывается над деревней и полукилометре от обрыва ротор крутит. Сколько таковых “оказывается” мы узнали на собственных костях?

А ногу ему необходимо было все-же отрезать..., - произнес хирург местной больницы на последующий год про украинского пилота. А могли быть на ногах отличные ботинки, а не легкие кроссовочки, не пробил бы пяточной костью подошву на посадке-падении, не нагреб бы земли в кость, не началась бы гангрена...

Смелость незнания.

Когда я смотрю на летающих новичков-самоучек мне делается страшно. На чем они летают, о боже! Я бы на этом лететь побоялся.

В какую погоду они летают! Я в такую погоду сижу на земле. Турбулентность, микросмерчи вовсю гуляют , а они в 10 -20 м над склоном висят. Страшная метеобезграмотность.

А столкновения в воздухе, от незнания и несоблюдения правил работы в группе?!

- А чего же ж ты родной, шлем, то на голову не надел? - А для чего он нужен, можно же летать и без него?

Вправду, можно: 9 полетов из 10, либо 99 из 100, а быть может 999 из тыщи. А позже приходит тот единственный полет, который и готов стать вправду крайним. И где он вас подстерегает никому не дано знать. У меня таковых случаев было уже два, в том числе один при работе с куполом на земле. А в других вариантах я мог бы летать и без шлема...

Но неким уверенным в себе начинающим пилотам это разъяснять бесполезно. Они свято верят, что с ними ничего не случится. А летать , это чрезвычайно просто и просто, обучаться этому не надо. Все можно открыть поновой, пройти на своем опыте, на собственных костях. Ну что ж, вперед!

А вам это нужно?

Ваш путь

Не напрасно мы свои косточки разламывали. Вам это совсем необязательно. Вы сможете обучаться на чужом опыте, на чужих костях.

Сейчас за 4-6 дней учат тому, до чего же мы сами доходили 1,5 года. Есть сертифицированные парапланерные школы и клубы. Инструкторы - мастера есть. Надежная и сертифицированная летная техника существует. Можно летать безопасно и в свое наслаждение. Даже деток и подростков 10 - 18 лет обучают парапланеризму в детско-юношеских секциях при более мощных клубах. Отработаны правильные и безопасные методики обучения.

Прямой и верный путь в небо существует. Кривые и окольные пути тоже. На данный момент каждый 2-ой, научившийся тянуть за клеванты, берется обучать остальных. Есть сероватые и темные “инструкторы”, которые за умеренную плату и без лишнего обучения “запустят”, “покатают”, вас на параплане. Не идите на это. Они же предложат вам и самый наилучший в мире параплан, по чрезвычайно симпатичной стоимости. Бойтесь этого. Не экономьте на собственных костях. Учитесь на чужих.

Оригинал на http://www.paragliding.spb.ru/

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector