О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Начинающему пилоту-парапланеристу.

 
Поздравляю! Вы решили пополнить наши ряды и стать пилотом параплана. Это здорово и мы искренне рады за Вас! Точнее за тебя - перейдем на ты?

Целью данной статьи не является чтение теории полета либо что-то в этом духе - этому научит Инструктор. А просто мы желаем поведать о неких тонкостях, которые часто появляются на пути становления пилота, в особенности на исходном шаге. Мы сами не так издавна были учениками, точнее продолжаем ими быть, потому что в парапланерном спорте процесс обучения не заканчивается выходом из летной школы, а лишь начинается. В процессе написания cтатьи употреблялся собственный и чужой опыт, пилотские дискуссии, парапланерный форум и статьи разных мэтров. Ежели эти советы посодействуют сберечь время, средства, а может даже и здоровье - цель будет достигнута.

Итак, начнем с поиска и выбора Инструктора. Перечень летных школ можно отыскать тут - они все по-своему неплохи и выпустили не один десяток учеников. Ежели спросишь, мы советуем обучаться конкретно в летной школе (либо парапланерном клубе), самые бывалые инструкторы находятся конкретно там. И средства на обучение не будут потрачены напрасно - это чрезвычайно не плохое вложение.

Но, полностью может быть, что в небо тебя выпускает человек, не относящийся ни к одной из школ и клубов. Внимание! Полностью не зазорным будет расспросить, сколько времени этот человек летает, не излишне будет выяснить мировоззрение о нем, как о Инструкторе, у остальных пилотов. Информация - твой союзник. Нет - вероятнее всего, это опытнейший узнаваемый человек, который вправду может считаться Инструктором. Но, к огорчению, были случаи, когда Инструкторами себя назвали субъекты с наименьшим опытом, просто лишне самонадеянные и безответственные. А ведь ты собираешься доверить Инструктору свое здоровье и даже жизнь! Потому к выбору Инструктора нужно отнестись со всей ответственностью.

Лицензии, сертификаты и остальные бумажки требовать бессмысленно - их нет на данный момент ни у кого. Парапланерный спорт - чрезвычайно юный, и на данный момент неторопливо идет процесс придания ему официального статуса. А пока - можно полагаться лишь на свою голову.

Учиться без помощи других мы НЕ Советуем. Сиим занимаются на собственный ужас и риск, поочередно наступая на все грабли, начиная с зарождения парапланеризма. Так для чего повторять самому уже пройденные ошибки, ежели есть возможность обучаться на чужом опыте (Статья Андрея Собетова "На чужих костях"). Шансов разрушить твое здоровье при таком подходе необоснованно много. Ежели уж совершенно деваться некуда - один хороший совет: заниматься сиим в группе более 3-х человек (это старенькое ДОСААФ-овское требование), иметь при себе аптечку и машинку, знать, где находится наиблежайшая больница. И прочесть эту статью (рекоменуем всем без исключения).

Итак - ты отыскал опытнейшего Инструктора и начал свое обучение. Бегаешь по полю либо по горке с куполом, потеешь. Не нужно пренебрегать этими упражнениями на земле. С их помощью незаметно но правильно нарабатываются нужные рефлексы для работы с куполом в воздухе.

И, в конце концов, рано либо поздно ты подошел вплотную к покупке собственного параплана. Лучше не очень рано. Почему?

Ко времени покупки ученик традиционно знает разницу меж DHV1, 1-2, 2, 2-3, меж Standart, Intermediate, Performance и Competition. И приблизительно представляет себе, какое крыло ему необходимо. Традиционно ученикам дают приобрести учебный купол (аналогично Standart, либо DHV1) либо Интермедиэйт (аналогично DHV1-2) - отечественный либо импортный, новейший либо слегка поюзаный, исходя из денежных способностей (параплан - игрушка недешевая). По нашему умеренному мнению, на первом году обучения подступают купола конкретно таковых классов, а на Performance (DHV2, 2-3) летать еще чрезвычайно рано. Не нужно брать купол "на вырост". К тому же почти все современные Intermediate (DHV1-2) летают лучше других перфомансов и почти все бывалые пилоты предпочитают летать конкретно на их. А на Competition (DHV 2-3, 3) на первом году обучения лучше лишь наслаждаться издалека. А то недолго и здоровья лишиться.

Восхитительную статью о выборе купола написал опытный пилот-аэробат Роби Виттал.( см. статью Роби Виттала Честный выбор).

Ужаснее тому, кто обучается без помощи других, вне летной школы, либо, к примеру, под управлением инструктора-раздолбая, которого мы уже здесь классифицировали. Он желает летать, он рвется в небо, средств на купол пока нет... И вдруг дают приобрести импортный подержанный купол 94-98 года по интригующе низкой стоимости (200-600$). Вот здесь кроется засада. Осторожно! Подержанный купол - это не подержанная иномарка, купола стареют еще скорее, и на физическом уровне, и морально! К тому же, нередко эти купола бывают класса Competition, а старенькый компетишен летает нередко ужаснее современного эталона, и при всем этом чрезвычайно небезопасен. Для здоровья. Как минимум, есть шанс нарваться на нелетающую тряпку, которая смотрится практически как новейший параплан. Оно тебе нужно?

Другое снаряжение - смотри статью "Для чего пилоту голова"? Вроде все учли, старались, как могли.

Еще о Инструкторах. Да простят нас они. (Инструкторам этот абзац вообщем читать категорически запрещается!)

Не сотвори себе кумира. Есть некоторый проверенный эффект - нередко ученик, которому Инструктор открыл Небо, на некое время попадает под притягательность его личности и считает Инструктора чуток ли не богом. Да - отличному Инструктору нужно верить. Но не слепо. И держать в голове, что Инструктор, даже самый неплохой, - всего только человек, не застрахован от ошибок. Есть сомнения - переспроси. Спроси у остальных пилотов. Чем больше инфы - тем лучше. Корона ни с кого не упадет.

Да - с одной стороны - авторитет Инструктора, но с иной стороны - твоя драгоценная жизнь и здоровье. А оно, как ты уже сообразил, нам чрезвычайно недешево :).

Полностью может быть, что тебе в предстоящем предстоят выезды на парапланерные сборы. Последующий абзац в первую очередь касается обучающихся на лебедке. В особенности тех, кто начал летать зимой.

Ты можешь быть звездой на зимней лебедке и считать, что ты умеешь летать. Может быть, Инструктор тебя хвалит и говорит, что ты уже вырос, как пилот. Это не совершенно так. Что-то ты, непременно, умеешь, но зимой воздух еще наиболее стабилен, нет термички. Практически нет турбулентности на равнине. Считай, что ты летаешь в тепличных критериях. А Инструктор желает тебя подбодрить и поощрить к предстоящему развитию. К чему мы клоним? А к тому, что по, опять-таки, нашему умеренному мнению в 1-ый год обучения РАНО принимать роль в суровых соревнованиях (региональных, интернациональных, проф etc). Каким бы многообещающим учеником ты ни был. А другими словами шанс так им и остаться и никогда не стать пилотом. И к тому же лишиться здоровья.

А поехать на сборы в горы для обучения - полезно и необходимо. Полеты на лебедке и в горах достаточно сильно различаются (не удивляйся, ежели опосля лебедки в горах окажешься полным чайником и придется снова бегать и потеть - это поправимо).

Соревнования опосля первого года обучения - пожалуйста, к этому времени большая часть пилотов приобретает некий опыт и может без помощи других оценивать свои способности и принимать решение, подвергать либо нет угрозы свое здоровье. И советы наши будет читать с ухмылкой - они уже не для него.

Хотим дойти ранее состояния. И... здоровья, естественно. :)



katy@paraplan.ru
Под редакцией Дмитрия Бондарева (d_i_m@paraplan.ru)

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector