О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




МОНБЛАН

Лишь профессионалам

Высота Монблан 4810 метров над уровнем моря

Спустя наиболее 200 лет опосля первого восхождения на Монблан Балматом и Паккардом и 25 лет опосля рождения парапланеризма, 1-ый парапланерист сделал высадку на вершину высокого пика Европы. Это могло быть историческим событием само по себе, но всего 7 пилотов достигли вершины опосля старта с Шамони, Самоенс и Мегев. Дэвид Казартелли был одним из их.

Во вторник, 12 августа 2003г, опосля 10-летнего ожидания и планирования, мы получили наш 1-ый определенный символ, что наша мечта о высадке на вершину Монблан готов стать реальностью.

База туч над вершиной горы, и один из команды пролетел над вершиной. Последовали телефонные звонки Франтика, и в среду, 13 августа, четыре пилотов парапланеристов стартовали с Планпраз в Шамони, иной с Самоенса и ещё двое с Мегев. Все были на одной радиочастоте, и у всех была одна цель. Пройти кропотливо спланированный (и законный) маршрут около Итальянской стороны горы, выпарить над вершиной и совершить высадку на вершину высокой горы Европы.

Стартовавшие с Шамони были я, Иван Боуллен, Жан Пол Бонфанти и Алаин Финет. С Самоен был Пьер Денабрайд и с Мегев Фрэд Эскриба и Ювес Гоуэслайн. Все являются чрезвычайно опытнейшеми Альпийскими пилотами с красивым познанием аэрологии в районе Монблан. Опосля 15 минут полета над Айгуйлетт де’Хаучес, база туч была уже на уровне 4300 метров. Один параплан был уже там – Пьер находился в воздухе уже час на маршруте из Самоенс. Также как и мы, он был обеспокоен тем, будут ли условия пригодными для пробы приземления на Монблан.

Ювес и Фрэд уже взлетели со старта в Мегев, и им нужно было переждать в воздухе до 14 часов для наилучших критерий.

Для того чтоб выполнить эту попытку, всем из нас пришлось соблюдать правила ограниченной зоны в районе Монблан. С июля по август тут строжайше запрещено создание полетов парапланов и дельтапланов от «Айнуйлле д’Аргентье» до «Айгуйлле ду Трикот» (Французская сторона массива Монблан).

Единственный путь совершить этот полет легально в августе был в районе западной зоны, и достичь Монблан с западной стороны массива, летя через Италию. Являясь решением, это навязывает полет через лесистую часть массива без способности повернуть назад.

Каждый был предупрежден о вероятных опасностях и приготовлен к такому риску.

Погодные условия были в основном отличные по пути на Монблан с мощной термичкой, но не чрезвычайно большой турбулентностью. В 12:30 кумулусы продолжали находиться над вершиной Монблан, около 5000 метров. Полет проходил отлично, без каких-то заморочек.

Прибыв близ Айгуйлле ды Трикот, хорошо-организованный поток вынес нас всех на высоту в 4200 метров рядом с Айгуйлле де Бионнасси откуда приключение реально началось.

Пересекая Кол де Миаж (чрезвычайно впечатляющий переход меж Миаж и Бионнасси), мы вошли на земли Номан в Италии над Айгуйлле Гризес и ущельем Гонела . Ладшафт тут состоит из ничего не считая камешков и льда. Истинно сердечко Монблан! Атмосфера была чрезвычайно бурной, и все мы употребляли максимум концентрации.

В конце концов мы отыскали неплохой термик у подножия Рошер ду Монблан, высота 3900 метров, над хребтом Куинетто Села. Скороподъемность в потоке 4-6 м/с. Крупная улица туч все ещё находилась на куполами на высоте 5200 метров.

На данной стадии мы были дико возбуждены и начали верить, что наша цель быть может достижима, но продолжали сохранять концентрацию, так как мы выпаривали совместно.

Устойчиво мы набирали высоту… 4200 метров, 4400 метров, потом 4700… Сейчас мы обязаны были полагаться на наши GPS в оценке высоты, так как наши вариометры издавна утратили точность из-за отсутствия компенсации температуры.

В один момент мы нашли себя над вершиной с неплохим запасом. Мы продолжали набирать до базы туч до волшебной высоты в 5200 метров, прямо над вершиной Монблан. Я был так возбужден, пролетев рядом с вершиной и преподнеся сюрприз трем альпинистам, которые стали озираться в поисках самолета, с которого мы должны могли быть спрыгнуть.

Скорость ветра была около нуля, идущего с юго-востока. Я сделал кропотливый заход на моем Бумеранге и первым приземлился на вершину. Я быстро передал по радио объявление, что не было никакой угрозы. Пьер последовал за спустя 2 минутки и позже был поворот Ивана. Жан-Поль колебался. Он был замерзшим и вялым от высоты и принял решение не совершать высадку на вершину.

Иван схватил радио: «Жан-Поль, ты можешь делать, что хочешь, но ежели ты не приземлишься, ты будешь жалеть о этом всю свою жизнь!».  Жан-Поль поразмыслил о этом, и зашел, сделав огромные уши. В конце концов, его ноги коснулись снега, безопасно и со своими друзьями на вершине Монблан.

Алаин, которому пришлось ожидать последующего термального цикла около Рошер де Монблан, последовал за нами и присоединился несколькими моментами позднее. Ювес и Фред также преуспели в покорении, но достигли вершины, найдя термик далее к югу от Рошер Рогуес ду Бройллард и Пиком Баретти.

Опосля волшебных 2-ух часов на вершине, каждый стартовал в безопасных критериях и возвратился туда, откуда стартовал. Сиим вечерком, все местные пилоты встречались в Шамони на огромную вечеринку в MBC (Micro Basserie de Chamonix).

Наш полет был вероятным лишь благодаря опыту пилотов, и мы все имели хорошее познание аэрологии в больших горах. Было также принципиальным, что мы соблюли правила полетов. Этот полет был осуществлен как итог интенсивной подготовки и пары лет попыток и наблюдений пилотами. Также, это было может быть лишь благодаря исключительной и редкой погоде, которая установилась в Альпах летом 2003 года

Дэвид Казартелли

Кросс-Кантри сентябрь-октябрь, 2003г

Перевод Павла Гусева.

   

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector