О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Советы «Чайника» коллегам, либо как я обучался лететь.

Советы «Чайника» коллегам,

либо как я обучался лететь.

Часть 1. 

Неделька 1-ая, потерянная.

 

Испытав на себе удовлетворенность первого полета, мне захотелось

поделиться собственной радостью изложив все чувства

в стихах, но в роду у меня поэтов не обнаружилось,

а почему был  обязан прибегнуть к эпистолярному жанру.

Мое обращение к коллегам-чайникам не нравоучение,

а всего только изложение мною увиденного и понятого

за маленький просвет времени в процессе обучения парапланерному делу.

Рвение летать священно по определению и достигнуть этого

может не каждый, но поставив себе цель и преодолев некие

трудности можно соприкоснуться с небом и сделать

свою жизнь краше и увлекательнее.

Друзья – единомышленники! Ежели Вы  решили летать,

пожалуйста, прочитайте мое письмо, и может быть, 

мой опыт поможет Вам придти к цели наиболее

      маленьким и наименее запутанным методом.

                   

Искренне Ваш, Миша Панов.

 

Неделька 1-ая, потерянная.

 

Все началось нежданно. В городке Х ( из этических суждений опускаю заглавие городка - почему, поймете ниже), где я находился в долговременной командировке, открылся аэроклуб. Для меня это было полным потрясением, потому что ДОСААФ отдал приказ долго жить, а коммерческие полеты и прыжки с парашютом в этом городе виделись мистическим из-за отсутствия достаточного количества средств у местного населения. Но природа, как понятно, не терпит пустоты и заместо ДОСААФа, возник полный идей и рвения научить молодежь летать, энтузиаст. В числе первых добровольцев оказаться в небе замаячила моя личность. Сходу оговорюсь, что к тому времени я уже имел опыт полетов на планере и прыжков с парашютом, хотя и 20 годов назад.

И вот мы в классе аэроклуба. Это оказалась съемная квартирка без каких или намеков на признаки учебного заведения, лишь на стенках в качестве учебного пособия висели детские рисунки из жизни животных. Но что нам ранее – мы желаем летать и готовы учить летную науку хоть по пачке «беломора».

1-ые занятия проходили забавно, все знакомились, инструктор говорил байки из летной жизни и обещал сделать из на супер-универсалов (парашютистов-парапланеристов). Но, как и бывало традиционно в  спорте, ряды учеников начали редеть и к моменту первого полета на параплане остались самые стойкие.

Полеты состоялись теплым летним вечерком в горах за чертой городка. Слегка подкованные на теоретическом уровне мы в первый раз узрели параплан. Это был динозавр красноватого цвета вопреки прожитым годам сохранивший форму купола.  На старт был приглашен опытнейший пилот из числа обучающихся, имевший за плечами не один, а два полета. При помощи собравшейся толпы из 8 человек он нежданно улетел с пятой пробы. Тянули и толкали его всем коллективом, и к моменту взлета все оказались на краю склона, откуда мне открылась грустная картина: зная, что параплан должен летать, я с страхом нашел, что «наш» купол способен лишь парашютировать, и то довольно быстро.

Последующим стартующим оказалась милая женщина, но ей подфартило чуток меньше и полет свелся к катанию по склону, потому что крыло упрямо не хотело «вставать» даже при помощи всего нашего класса. Самые счастливые, а таковых в тот день оказалось большая часть, «полетать», слава Богу, не успели.

Но это было лишь начало. Инструктор, обуреваемой страстью запустить всех в небо, опосля прыжков с горы 2-ух будущих (при условии высочайшей степени живучести) пилотов из восьми присутствующих, сказал нам новость от которой у меня по спине пробежал легкий холодок – в субботу мы все, уже видевшие «как можно взлетать», дружно полетаем с горы 300 метров (без запасного парашюта, раций и иных принципиальных атрибутов безопасного полета «чайника»). Мысль о том, что может случиться с хоть каким из нас, останься мы наедине с воздушной стихией без мельчайших навыков и нужных подсказок инструктора (раций то нет), не давала мне заснуть всю ночь.

 Летать все также хотелось, а искушать судьбу, пытаясь научиться полетам непонятно на чем непонятно как, хотелось меньше. Решение пришло само собой. Под утро я уже посиживал в инернет-паутине, черпая все больше новейшей, ранее не ведомой, а поэтому чрезвычайно полезной и принципиальной инфы.

 Во-1-х. Я вызнал, что парапланы бывают различные и обучение нужно проводить на специально созданных для этих целей более безопасных. То, на чем мы пробовали взлетать с горы, было изготовлено лет 10-12 назад неизвестной творческой группой и именовалось «ПАРАСПОРТ», а у опытнейших пилотов «ПАРАСМЕРТЬ» (заглавие прилепили за умение этого купола разламывать позвоночники пилотам).

 Во-2-х. Познания законов аэродинамики и наличие опыта прыжков с парашютом (как у нашего инструктора и у меня) совсем недостаточно для полетов на параплане, а тем паче, для обучения «чайников». Нужны особые познания и опыт конкретно в парапланерном деле.

В-3-х. Параплан имеет характеристики выкидывать различные фокусы вроде подворотов, складывания и иной гадости, что может резко поменять физическое состояние и судьбу пилота, ежели он не знает как с сиим биться, и напротив наличие определенных познаний и навыков может свести на ноль весь риск в полете.

В-4-х. Нужно уметь не лишь стартовать, да и летать и приземляться, что без обычного, кропотливого обучения просто нереально.

В-5-х. От полета на параплане можно получать не травмы, а наслаждение.

Вывод напросился сам собой: нужно находить опытнейшего пилота – инструктора с неплохой репутацией и проф учебной базой. Простый математический подсчет и некий жизненный опыт доказали – экономия на обучении не окупается при лечении.

Благо дело сейчас парапланеризм активно входит в массы стремительно завоевывая популярность, у по земле ходящих, собственной красотой и доступностью. Особенных заморочек с поиском в Вебе предложений научиться летному мастерству не появилось, и уже  вечерком я говорил по телефону с тренером Государственной команды Казахстана Сергеем Юнязовым из Алматы.

 

 

продолжение следует.

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector