О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Метеорология рельефа

N63 июль 1999 г.

Cross Country N45,
june /july 1996

Micrometeorolobits
by Karl Stice

МЕТЕОРОЛОГИЯ РЕЛЬЕФА

Карл Стайс

На меня произвели большущее воспоминание фото к статье Ларика Жилеса "Утреннее Глори" в СС N 43. Он свидетельствуют, что бывает не лишь стоячая волна волнового потока, но что еще есть и волна подвижная, на которой тоже можно в полете набирать высоту. Я также следил в полете в прошедшем году, паря над морским берегом, увлекательный погодный парадокс.

В течение летного дня мы имели постоянные интервалы размеренного парения, которые прерывались очень неспокойным воздухом.

На рис.1 показано, как это происходило. Набегающий волнами воздушный поток тащил над побережьем под собой роторы. Мы лицезрели, что океан по всему фронту побережья временами рябило от еще одного навалившегося на него вихря. В это мгновение было надо побыстрее садиться. Позже снова наступало время размеренного парения.

А вот очередной вариант на ту же тему: пилот-дельтапланерист, совершающий полет на дальность на соревнованиях, очутился на финале дня на уровне неуютного гребня, отроги которого расползались веером к югу. Летя с мощным попутным северным ветром, при чрезвычайно размеренной погоде, имея сплошной ковер леса под собой и предполагаемый ротор за хребтом, пилоту не оставалось ничего другого, как повиснуть в динамике без надежды на обычное приземление.

Миг паники? К счастью, солнце, освещая южный склон гребня, нагрело большой пузырь теплого воздуха, пузырь поднялся выше гребня, и ветер, обтекая массу теплого воздуха, поднял бедолагу на безопасную высоту под спасительное попискивание вариометра. Полет длился дальше с приличным запасом высоты. Термика, по существу, не было, не было и никакой мистики, было все так, как показано на рис.2.

Практически раз в год, на День Труда (сентябрь) в Силмаре (Калифорния), мы следили изумительно неплохую для полетов обстановку и каждый раз - по некоторое количество дней подряд. Когда начинает стихать мощный северный ветер, мы устремляемся на старт в ожидании, когда со стороны Лос-Анжелеса покажется полоса -южным низовым ветром.

Когда граница воздушных масс добивается гребня горы, низовой ветер останавливается, а потом устремляется ввысь по горному склону, используя его, как трамплин, и устремляется по пути меньшего сопротивления поверх массы северного воздуха. В неких вариантах удается следить чуть заметную кромку границы воздушных масс, по которой можно набирать высоту. Вдоль берега таковой невидимый скат простирается км на 150.

Те, кто стартует в удачное время - набирает высоту и пилоты один за иным растворяются вдалеке, уходя по маршруту на дальность. Здорово с высоты 4 300 м следить за своим припарковавшемся на пляже каром и смотреть за черточками рейсовых самолетов, идущих в Лос-Анжелес. И совсем неприятно оказаться при всем этом на таковой высоте в одной рубахе и в шортах.

ВЫВОДЫ: полезно время от времени представить невидимые (традиционно) воздушные потоки и массы! Мы ведь, в конце концов, всего только собственного рода рыбки, плавающие в бурлящем воздушном море!

Перевод: Бова Ю.А.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector