О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Происходит частичный срыв потока на крыле, при всем этом крыло сохраняет форму, но перестает управляться и быстро теряет высоту (5...7 м/с). Глубочайшим этот режим именуют из-за того, что некие модели парапланов не способны без помощи других выйти из подобного типа срыва. Для выхода требуется возмущение, заставляющее параплан совершить клевок и набрать скорость для обычного полета.

Чувства: Трудно осознать, что же вышло. Параплан цел, но почему-либо быстро понижается - «парашютирует». Кажется, что он попал в мощнейший нисходящий поток. Горизонтальная скорость фактически отсутствует. На испытаниях мы отслеживаем этот режим при помощи ленточки на задней кромке параплана. В обычном полете ленточка горизонтальна, а при срыве воспринимает вертикальное положение.

Опасность: Летая в Крыму на неисправном параплане, я пару раз попадал в глубочайший срыв на малой высоте и отделывался легким испугом. Скорость понижения не больше чем на парашюте. Удается сгруппироваться. Опасность в способности перехода глубочайшего срыва в полный либо асимметричный.

Деяния: Ежели при отпускании клевант параплан не выходит без помощи других, попытайтесь вызвать возмущение, которое принудит параплан набрать скорость. 1-ый метод - толкнуть вперед либо незначительно подтянуть (менее 5 см.) 1-ый ряд строп. 2-ой - качнуть крыло клевантами. Будьте внимательны, так как в первом случае сможете вызвать подскладывание, а во 2-м полный либо асимметричный срыв.

«В-срыв».

Без помощи других не возникает. Вызывается пилотом методом втягивания второго ряда строп. Употребляется для скорого экстренного понижения.

Происходит: Втягивание второго ряда строп приводит к возникновению провала на верхней поверхности крыла. Возникает частичный срыв потока. Крыло отклоняется назад, тормозит и ворачивается к вертикальному положению. При умеренном втягивании ряда крыло парашютирует, сохраняя некую твердость и вытянутую форму. Мощное Втягивание второго ряда может вызвать изгиб крыла в самые необычные фигуры («бабочка», буква «зю» и т. д.). Скорость понижения - 6...8 м/с. Может быть легкое вращение. При отпускании ряда следует заполнение и умеренный клевок.

Чувства: Во время втягивания ряда перегрузка поначалу велика, а опосля начала срыва миниатюризируется. Параплан парашютирует, горизонт поднимается. При продолжительном понижении устают руки и закладывает уши.

Опасность: Она заключается в неверном выполнении режима. При перепутывании рядов, их несимметричном втягивании либо отпускании возникает возможность асимметричного срыва. Медленное отпускание рядов уменьшает клевок, но может вызвать глубочайший срыв. При парашютировании на изогнутом крыле существует возможность завязывания «галстука». Не рекомендуется выполнение «В-срыва» на малой высоте.

Деяния: Найдите 2-ые ряды и прочно сожмите их руками в месте крепления коннекторов. Удостоверьтесь в том, что вы симметрично взялись конкретно за 2-ые ряды. Синхронным движением втяните ряды на 20..25 см. Опосля начала устойчивого парашютирования постарайтесь отыскать такое положение рядов, при котором параплан остается в В-срыве, сохраняя прямоугольную форму. Ежели параплан изгибается, можно незначительно отпустить ряды. Это прирастит твердость крыла, но может и спровоцировать выход из «В-срыва».

Для выхода из режима скорым синхронным движением отпустите ряды и готовьтесь к компенсации клевка. Медленное отпускание рядов может вызвать переход к глубочайшему срыву, несимметричное - к асимметричному срыву.

Правдивая история: На первом упражнении Кубка Домбая 98 года пилоты попадали на финиш с 800 метровым излишком высоты.

Каждый снижался, как мог. Крутили спирали, складывали «уши». Я сделал «В-срыв». Параплан устойчиво парашютировал. Вариометр лихо отсчитывал сброшенные сотки метров, подвывая в заложенные от понижения уши. Ввысь уходили парапланы конкурентов. Финишировал вторым.

В ближайшее время «В-срыв» все почаще применяется на соревнованиях для ликвидирования огромного финишного запаса высоты. Тем наиболее, что по известному закону подлости над финишем постоянно висит «дежурный» восходящий поток.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector