О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




В контролирующих органах с огромным недоверием и опаской относятся к парапланам. Не напрасно. Параплан, в особенности с мотором, является чрезвычайно мобильным летательным аппаратом. Для взлета и высадки можно применять хоть какой пятачок земли, включая лесные просеки и дороги. Параплан с трудом фиксируется радарами, и это сводит фактически к нулю возможность контроля за полетами.

Схожая неуловимость делает параплан безупречным средством для различных хулиганских выходок. Во Франции все началось с весельчаков, забрасывавших машинки краской. Власти приняли меры - все пилоты летают с большими номерами на крыле. Педантичные немцы вообщем решили, что наилучший выход - все запретить. И сейчас германские пилоты обязаны летать во Франции.

Вы, наверняка, додумались, к чему я веду разговор? Не хулиганьте в воздухе. Не раздражайте власти собственной неуловимостью.

Не вы, так кто-либо иной попадется и будет по полной програмке отвечать за несанкционированные полеты.

Как летать по правилам? Какие документы нужны? В данной главе я постараюсь ответить на эти вопросцы.

Все полеты в Рф находятся в ведении Федеральной Авиационной Службы (ФАС). ФАС - звучит несколько по-собачьи. Приблизительно так и относятся некие инспекторы данной службы к парапланам. Парапланеристы отнесены к сверхлегкой авиации и по новенькому российскому законодательству должны иметь лицензию пилота и документы на воздушное судно. Некие из их (паспорт, страховки, сертификат соответствия) имеют смысл, но всю груду бумаг получить малореально и безумно долго. Обидней всего, что ФАС так не выработала настоящую функцию получения документов, и пока непонятно, кто и как будет проверять квалификацию пилотов.

В общем закон есть, выполнить его нереально, а летать охото. Пока в верхах утрясаются процедуры, клубы и пилоты продолжают летать по документам и правилам, сделанным еще во времена ДОСААФ. Практически все пилоты являются нарушителями, а где есть нарушения, там и возникают различные инспектора с узким намеком в очах: «Летайте, летайте, да и мне чего-то дайте». Таковая ситуация сложилась в одном из дальневосточных городов, и чрезвычайно грустно, что ребятам режут крылья неработающим законом.

Клубные полеты

Вроде бы то ни было, но на нынешний день реально работает клубная схема организации полетов. Полеты проходят на дельтадромах (парадромах), и проводятся согласно действующему «Наставлению по проведению полетов». На полетах должны находиться:

- управляющий полетов;

- инструкторы;

- доктор.

Перед полетами все пилоты должны пройти подобающую наземную подготовку. Она состоит из теоретической подготовки, тренажей, подготовки к полетам и разбора полетов.

Полеты осуществляются согласно плановой таблице. Управляющий полетов смотрит за метеоусловиями, состоянием воздушного места и общей организацией полетов. Он единственный, кто разрешает взлеты и полеты. Инструкторы дают задания на полеты и отвечают за вверенных им пилотов. Схожая схема обеспечивает нужную сохранность и работает на всех суровых дельтадромах.

Летные документы.

Я знаком с их последующими разновидностями:

1. Летная книга. В нее заносятся все сведения о пилоте. Надлежащие разделы содержат информацию о квалификации пилота, допусках к различным видам полетов, сданных зачетах и экзаменах, текущему и годовому налету, роли в соревнованиях.

2. Государственная лицензия (лицензия пилота). Есть во почти всех странах. По смыслу и содержанию припоминает водительские права. В Рф схожий документ обязана выдавать ФАС. Но как и когда, пока не ясно.

3. Клубная лицензия. Имеет этот же смысл, что и государственная, но выдается в клубе и действует в пределах клуба либо общества клубов.

4. Международное квалификационное свидетельство. Действует вместе с государственной лицензией и подтверждает вашу квалификацию согласно интернациональной системе Para-Pro

5. Спортивная лицензия ФАИ (Интернациональная Федерация авиационного спорта). Таковой лицензией владеют пилоты, достойные защищать интересы страны на интернациональных соревнованиях высшего уровня. Представителем ФАИ в Рф является государственный аэроклуб.

Традиционно, опосля обучения в школе пилоты получают летную книгу и клубную лицензию. Для того чтоб летать на дельтадромах СНГ, вам полностью довольно иметь летную книгу и паспорт на параплан. По приезду на дельтадром вы должны:

- Написать заявление на имя начальника дельтадрома с просьбой разрешить вам полеты.

- Предъявить летные документы.

- Предъявить страховой полис.

- Изучить и соблюдать аннотацию по правилам проведения полетов на дельтадроме.

- Некие пилоты утверждают «Все это трудно, запутано. Вы выдумали эти правила - вы их и соблюдайте, а мы будем летать, как хотим». Пожалуйста, летайте. Но лишь там, где вы одни. Летая в группе вы должны соблюдать правила полетов. Анархия безизбежно приводит к столкновениям в воздухе и иным ЧП. Каждый пилот желает быть уверен, что вокруг летают компетентные коллеги, и они не будут таранить его параплан.

Правила воздушного движения.

В авиации действует система ценностей. Согласно данной системе, моторные летательные аппараты (ЛА) уступают безмоторным.

В классе безмоторных наименее скоростные и маломаневренные аппараты имеют преимущество. Выходит последующая иерархия: планеры - дельтапланы - парапланы - воздушные шары. Видите ли, дорогу парапланам уступают фактически все. Но, ежели полетите на параплане с мотором, то станете моторным ЛА и будете уступать дорогу всем безмоторным.

При встрече однотипных ЛА преимущество имеет тот, кто ниже, потому что верхний пилот имеет наилучший обзор и огромную свободу маневра.

На встречных курсах ЛА расползаются левыми бортами. Ежели встреча происходит у склона, то тот, у кого склон слева должен уступить дорогу (его сотрудник не может повернуть в склон). Исключение из этого правила может наблюдаться при сильно боковом ветре. В этом случае пилоты «жмутся» к склону при встречном ветре и при совместной договоренности могут поменять порядок расхождения.

На пересекающихся курсах действует авто правило помехи справа. Тот, у кого помеха справа, должен повернуть налево и перейти на параллельный курс. Поворот направо запрещен, потому что аппараты могут оказаться на встречных курсах с небезопасной скоростью сближения.

При работе в термических потоках действует правило вежливости: входящий в поток должен крутить ту же спираль, что и другие пилоты. В этом случае аппараты никогда не окажутся на встречных курсах. Бывают случаи, когда неопытный пилот входит в поток и становится в противоположную спираль. Ежели пилот был ниже, то по правилам он имеет преимущество, и другие пилоты обязаны перестроится.

Правдивая история: На Кубке Домбая 97 группа из 7 пилотов и 1-го сокола аккуратненько обрабатывала поток. Сергей Капустин подкрался к пилотам, встал в противоположную спираль. Повинуясь правилам и «упоминая» Сергея, группа перестроилась. Видя такую слаженность, местный орел задумался и, принципиально качнув крыльями, тоже поменял направление спирали...

И, в конце концов, самое основное. Правило «трех Д»: Дай Дорогу Дураку. Ежели вы видите непонятного пилота не убеждены, что он уступит вам дорогу, уступите ему. Может, он запутался в правилах либо просто не знает их. Лучше утратить высоту и приземлиться, чем столкнуться с НЛО (неосознанно летающим объектом)

Правдивая история: В вечернее «молоко» на горе Клементьева вылетает множество «чайников», только приблизительно знакомых с правилами полетов. Добрые инструкторы напутствуют: «если что, ори: - я чайник! - пропустят». Так и расползаются в немыслимых наклонах аппараты под клики пилотов: «я чайник», - « я тоже».

О воздушном пространстве.

Все воздушное место делится на:

1. Контролируемое воздушное место.

2. Неконтролируемое воздушное место.

3. Воздушное место с особенным статусом. В контролируемом воздушном пространстве размещены воздушные коридоры, зоны аэродромного контроля, области терминального контроля. В этом пространстве идет активное движение ЛА, обслуживаемое диспетчерскими службами аэродромов. Естественно, парапланы к сиим ЛА не относятся.

Неконтролируемое воздушное место - удовлетворенность парапланеристов. Ежели место «ничье», то по согласованию с надлежащими ведомствами в нем можно организовать полеты парапланов.

Воздушное место с особенным статусом включает в себя запрещенные зоны, регламентируемые зоны, небезопасные зоны, зоны аэродромных циркуляции. Залетать во все эти зоны парапланам запрещено.

Итак, для полетов остается неконтролируемое воздушное место. Как его отыскать? Как получить разрешение на полеты? Непонятно. В Рф процедуры для СЛА пока лишь формируются, а пилоты летают «по огородам» на собственный ужас и риск.

Пристально ознакомьтесь с местностью, где летаете. Не секрет, что почти все парамотористы с наслаждением летают в окрестностях собственной дачи. Учтите, что рядом просто может оказаться какой-либо скрытый объект либо дача кого-нибудь чрезвычайно принципиального. Слышал я истории, как вся служба охраны одной дачки гонялась за «клятым пилотом». Ежели вас изловят, то ничем неплохим это не кончится.

Летая над людьми и постройками, учитывайте тот факт, что подобные полеты на высотах ниже 100 метров запрещены. Хоть какой человек, покой которого вы нарушили, может подать на вас в трибунал, и будет прав.

Правдивая история: В одной карельской деревне шел торг меж бабулей и 2-мя дюжими мужчинами. Предметом оживленного общения была трехлитровая банка с согревающим. В момент свершения акта купли-продажи, над домом пронесся «ирод с мотором». Банка выскользнула из рук ошалевшей бабки и... Не опохмелившиеся впору мужчины озверели и направились взимать «страховку от вреда третьим лицам». К всеобщему счастью, у пилотов был запас спирта «для протирки винтов», коим и опохмелили мужиков.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector