О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Летели часы, Игорь летал, ветер крепчал... Я уже не раз работал «якорем» пилота, скакавшего по полю за своим аппаратом. В конце концов, разбив очки, он успокоился и занялся моим обучением. Оно было очень оперативным, и через 5 минут, стоя на воющем ветру, я судорожно вспоминал: «тянуть, хватать, летать (ой не то!) - бежать!».

Бежать не пришлось - очевидно не полетный ветер выплюнул меня на высоту трехэтажного строения. Не веря своим очам, а в душе ликуя, я решил ничего не трогать и, к счастью, оказался прав. Ветер незначительно стих, и мягенькая высадка завершила полет.

Этого полета, пусть и в экстремальных критериях, хватило. Я заболел парапланеризмом и никак о этом не жалею. В тот же день домой полетела телеграмма: «Срочно требуется 350 $ для воплощения мечты моей жизни». Изрядно напуганная мама (она поразмыслила, что единственный отпрыск решил жениться), опосля неких колебаний спонсировала покупку первого параплана, цветом напоминающего весенний одуванчик. Счастью моему не было границ...

Понеслась лихая летная пора. Поездки в Крым, новейшие друзья, встречи, восхитительная компания единомышленников. И хотя мы обучались на собственных ошибках, собирая познания по частицам, все это не отбивало желания ЛЕТАТЬ! ЛЕТАТЬ! ЛЕТАТЬ!

В этом же году, на базе дельта клуба ХАИ, была организована парапланерная школа и компания «SC», которая до сих пор продолжает выпускать отличные парапланы и снаряжение (привет друзьям!).

Летело время. И вот в кармашке долгожданный красноватый диплом, а в душе желание применить силы и познания в парапланерном бизнесе. Благодаря фирме «Параавис» удалось организовать первую в Москве летную школу «Вектор», создать и отработать методики и программы обучения, приготовить штат инструкторов.

Мечта стала реальностью. Счастлив ли я? Да! Парапланеризм подарил мне не лишь верных друзей, да и новейший взор на жизнь. Знакомлюсь с обилием не плохих, увлекательных людей и от радости в очах учеников, познавших воздух, получаю не наименьшее наслаждение, чем от полетов. Доволен и спортивными достижениями - успешно отлетал сезоны 97 и 98 года; выполнил нормы MC, поднялся до 4-ого места в русском рейтинге пилотов, а основное летал. Летал примечательные маршрутные полеты, побывал на высоте 4800 метров, потрогал облака.

Памятуя свои 1-ые шаги в парапланеризме, я понимаю, скольких ошибок можно было избежать, будь под рукою отменная книжка. На данный момент у меня чрезвычайно много литературы, но все изданные книжки переведенные и достаточно устаревшие. Наилучшая из их (на мой взор) - «Введение в параглайдинг» написанная Зигмундом Френкелем.

Наблюдение за бессчетными учениками, анализ примеров прогрессирования пилотов и личного опыта, равномерно посодействовали мне представить, какая конкретно книжка нужна русским пилотам.

Начиная ее писать, я долго не представлял как это тяжело. Время от времени кажется, что все отлично, но охото сделать еще лучше. Исправления, раздумья, снова исправления. Большущее спасибо моим коллегам по небу. Без их помощи, советов, рисунков не было бы книжки.

Дорогой читатель, эта книжка - твой ассистент. К огорчению, для полетов не бывает самоучителей, и никакая, даже самая отменная книжка не заменит инструктора. Но даже она может избавить от ряда ошибок, поможет осознать небо и коснуться туч.

Хорошего Вам неба и счастливых полетов.

ВВЕДЕНИЕ.

Когда меня спрашивают, что такое параплан, я отвечаю: «Это ваша мечта». И правда, купив некий мешок со стропами, весом в 5 - 6 кг, вы можете летать часами, и, слушая пение ветра знакомиться с тайнами 5-ого океана Земли.

При помощи параплана вы научитесь применять силу воздушных течений, подниметесь на тыщи метров, окунетесь в пух туч. И для этого уже не необходимы ни аэродромы, ни моторы. Довольно склона, холмика, 5 минут на подготовку, маленький пробежки для заполнения параплана воздухом - и вы уже летите. Управление элементарное, за две стропы. Необходимо на лево - тянете левую стропу управления, на право - правую, притормозить - обе. Для приземления довольно «пятачка» земли. Все снаряжение помещается в маленький рюкзак, с которым можно ездить на машине, ходить пешком и лазить по горам. Просто как апельсин.

К огорчению, в данной простоте и таится опасность спорта. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ НЕБО. Почаще всего оно бывает чрезвычайно хорошим и ласковым. Но халатное и безрассудное отношение к полетам почти все меняет. Будьте с небом на «ВЫ» тогда и оно постоянно будет дарить вам ни с чем же не сравненную удовлетворенность и удовольствие от прекрасных и безопасных полетов.

Вы держите в руках книжку, которая написана, чтоб посодействовать вам в путешествиях по пятому океану. Она построена по схеме самоучителя, но не является им. НИКОГДА, ДАЖЕ САМАЯ Наилучшая Книжка НЕ ЗАМЕНИТ ИНСТРУКТОРА! Но она может посодействовать разобраться в сложных вопросцах, а основное по ней можно просто готовиться к занятиям и учить теорию. Мой опыт обучения указывает, что ученик, предварительно ознакомившийся с упражнениями по книжке, делает меньше ошибок и может их анализировать. В итоге, на освоение упражнения тратиться меньше времени и энергии.

В первой части книжки содержится широкий теоретический курс. Я постарался поведать все, что знаю о аэродинамике и динамике полета, по небезопасным режимам полета, метеорологии, воздушному праву, медицине, действию в форсмажорных ситуациях. Хотелось поведать о теории и стратегии маршрутных полетов, обрисовать летные места и т. д., но эта часть еще просит работы и так разрослась, что скоро будет издана в виде отдельной книжки.

2-ая часть посвящена практическому курсу. Он разделен на серию упражнений, каждое из которых состоит из структурных единиц. Рассматриваются: цель упражнения, метод и индивидуальности его выполнения, вероятные ошибки. Не пренебрегайте и хорошими советами - понадобятся.

Вот, пожалуй, и все, и ежели вы заинтересовались парапланеризмом - читайте далее, не пожалеете!

ГЛАВА 1

РАЗВИТИЕ ПЛАНИРУЮЩИХ СИСТЕМ

Либо КАК Возник ПАРАПЛАН.

Не буду перечислять вехи развития большой авиации, о этом и настолько не мало написано. Остановлюсь тщательно на старших собратьях параплана - планере и дельтаплане, и его родителе - парашюте.

Папой планеризма является Отто Лилиенталь. Это звание он заслужил на заре XX века своими отважными опытами с балансирными планерами из ивы, хлопка и кожи. Пилот взлетал с холмика, используя для старта свои ноги. Конкретно таковым методом Лилиенталь сделал около 2000 полетов.

Создание первого самолета и предстоящее бурное развитие моторной авиации, остановило планирующие полеты. И лишь в 20-х годах планеризм уверенно шагнул в мир, но уже как вид спорта. 1-ые полеты со склонов, 1-ые пробы парения, 1-ые парящие и маршрутные полеты. Возникающие планерные школы и клубы подготовили не лишь много не плохих пилотов, да и профессиональных конструкторов.

В   бывшем СССР, родиной планеризма по праву считается знаменитая гора Клементьева (Узун-Сырт), длинноватым хребтом протянувшаяся напротив старого потухшего вулкана Кара-Даг. Тут праздновали 1-ые победы и познавали горечь первых поражений русские планеристы.

С возрастом планеризм перевоплотился в красивейший вид спорта. Никого уже не восхищают тысячекилометровые перелеты и 10-ки часов проведенных в воздухе. Планеризм по настоящему великолепен, но... дорог! Требуются аэродромы, базы, обеспечение. Для взлета  нужен буксировщик либо массивная лебедка. Ну и сам планер достаточно громоздкая, а основное, очень драгоценная штука.

К счастью колесо истории сделало круг. В 60-х годах начинается развитие дельтапланеризма. Крыло доктора Френсиса Рогалло, вначале разработанное для космической программы США, отыскало применение в уникальных аппаратах, позволяющих взлететь с ног и по сущности являющихся логическим продолжением балансирных планеров Лилиенталь.

Наконец-то возник сравнимо дешевый, малогабаритный, а основное летающий аппарат. Дельтапланеризм стремительно развивался, повторяя путь пройденный планеристами. 1-ые планирующие полеты сменились парящими. Владея аппаратом весом в 35 - 40 кг, человек мог летать часами и преодолевать сотки км. Казалось, что лучшего быть не может, но ...

Парашюты также развивались. Они возникли намного ранее планеров, а в 1797 году Андрэ-Жан Гарнэрен сделал собственный 1-ый прыжок с парашютом, выполненный с воздушного шара. В течение долгого времени парашют не был управляем, и только в 1950 г. возникли 1-ые планирующие парашюты со щелями в куполе.

Последующим шагом стало изобретение прямоугольного парашютного крыла, кессонной конструкции. Мысль взлететь с горы с предварительно заполненным куполом витала в воздухе. И в конце концов, в конце 70-х годов, ее схватили спортсмены-парашютисты, совершившие свои 1-ые полеты с гор. Началось ...

Опыты с парашютами быстро привели к созданию первых парапланов. Параплану не надо выдерживать удар при раскрытии опосля вольного падения. Это привело к подмене материала верхней поверхности, (он стал воздухонепроницаемым), повышению площади и возникновению новейших наиболее действенных профилей.

Парапланеризм быстро захватил неограниченное количество поклонников. В 1985 - 86 годы во Франции прогремел взрыв на количество увлеченных сиим спортом, так и количество школ. И хотя тогдашние парапланы были очень не надежны и летали сверху вниз, никто не колебался в прогрессе.

В рекордно недлинные сроки парапланы прошли путь собственных предшественников. К началу 90-х годов улучшение мягенького крыла позволило создать аппараты с аэродинамическим качеством около 6 единиц, позволявшие совершать парящие полеты. Да и на этом конструктора не тормознули. Современный спортивный параплан (1999 г.) имеет качество около 8,5 единиц, спектр скоростей от 20 до 55 км/час и дозволяет совершать маршрутные полеты на сотки км (рекорд мира 360 км.)

Парапланы с навесной системой весит около 10 кг и свободно умещается в обыденный рюкзак. Фантастика!

Можно ли придумать что-то лучше? Время покажет. А пока параплан остается самым обычным и легкодоступным видом летательного аппарата, реализующим красивейшую мечту населения земли - ЛЕТАТЬ.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector