О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Полный ужас - я запамятовал застегнуть ноги

 

ФРОДЕ ХАЛЬСЕ. Crosse Country No 43.

Фроде Хальсе - опытный норвежский пилот, первым осуществивший высадку на вершину высшей точки Норвегии, пика Гальдхопигген - 2469 м.

 

Твердые условия и спортивные аппараты не так страшны, как собственные оплошности пилота. С огорчению, сотки налетанных часов не дают вам гарантии от нелепых ошибок. А они происходят, когда их наименее всего ожидаешь. Вот, что случилось одним великолепным летным деньком в Сент Андре-Лез-Альп. Мне чрезвычайно подфартило, что я на данный момент могу поведать о этом.

Вбрасывание.

Сентябрь 1995. Я готовлюсь к старту с западного склона Шальве. На данный момент пик термической активности: парапланы и дельтапланы стартуют массами - их мигом снимает. Мой маршрут - цель с возвращением в Дормийюз. Со мной пара норвежских друзей: они уже в воздухе так, что мне тоже необходимо пошевеливаться. Приготовившись поднять крыло обратным стартом в мощной термичке, тяну вольные концы. Купол выходит превосходно. Я быстро разворачиваюсь: крупная перегрузка на вольные концы предвещает старт свечкой.

С этого момента всякая схожесть с прошлыми полетами исчезает. Полный Ужас начинается. Поднимаясь вертикально, я испытываю странноватое чувство. Где обычный удобство подвески? Я падаю! Инстинктивно хватаюсь за вольные концы. Мгновением позднее, набрав 20 -30 м, понимаю, что вышло: я запамятовал встегнуть ноги и вишу, вцепившись в подвеску. Спрыгивать вниз уже поздно, сесть на старт я тоже не смогу. Я обмер. Стыд и злоба проносятся в моем мозгу, но быстро сменяются глубочайшим отчаянием: Тебе не выжить, какая нелепая погибель ...

Варианты.

Меня вынимает со скоростью +4-5 м/с. До этого, чем удается вывалиться из термика, я уже в 300 м над Шальве. Видами наслаждаться некогда, необходимо как-то биться за жизнь. В голове проносятся варианты: В-ряд не получится, так как мне придется всем весом повиснуть на нем, а рано либо поздно придется отпускать руки. Запасной парашют вообщем не дискуссируется: мне просто не достать до ручки. Упираясь лопатками в край подвески, рассматриваю возможность подтянуться и влезть в нее, но отбрасываю вариант, так как ежели попытка провалится, я просто упаду. Может, поспиралить?

Центробежная сила может оторвать меня от подвески, но черт возьми, что-то же необходимо делать! Аккуратненько спираля, сбрасываю несколько метров, но здесь же попадаю в турбулентность. В попытке парировать разворот перетягиваю клеванту (из-за низкого положения рук) и попадаю в нехорошую спираль. Мои неуклюжие усилия приводят к различным складываниям. Потом купол резко наполняется и клюет мне под ноги. В последнюю секунду я затягиваю клеванты и пролетаю в сантиметрах от передней кромки! Яростный рывок строп чуть не оторвал меня от подвески. Вися чуток ли не на кончиках пальцев, я стараюсь ухватиться покрепче, подтягиваясь то на одной, то на иной руке. Это упражнение совсем лишило меня сил, руки утомились еще более.

Хорошо, ежели я не могу сам сбрасывать высоту, буду находить нисходняк. Лечу на юго-восточный склон Шальве. Руки так ослабели, что приходится отпустить левую клеванту. Вцепившись левой рукою за правую кисть, я обхватываю вольные концы замком, предотвращая падение. Вися таковым образом, равномерно понимаю иллюзорность идеи нескончаемой жизни. Похоже, мне остались крайние минутки.

Моральная поддержка.

По рации я слышу беззаботное щебетание друзей. Они пролетели несколько км на север и находятся в блаженном неведении относительно моей драмы. Мне не достать до клавиши и я даже не могу сказать им Прощай. Они, естественно, не могут посодействовать мне, но голоса близких людей придают мне силы. Это укрепляет желание выжить: неуж-то же мне не попить с ними пивка вечерком?

Стремительная просадка.

На подветренной стороне меня швыряет в различные стороны, а я могу управлять лишь одной клевантой. Зацепившись подбородком интегральной каски за поясной ремень, с задранной ввысь головой мне отлично видны все движения купола. Зато поглядеть вниз чрезвычайно трудно. Но я наконец-то снижаюсь -2-7 в роторах подветренной стороны. Я приветствую каждое существенное складывание и даже предпочел бы врезаться в склон - лишь бы избежать вольного падения. Из 2-ух зол выбирают наименьшее!

Встреча с землей.

Сбросив 900 м, я нахожусь в 100 м над равниной неподалеку от деревеньки Лямюр. Руки на сто процентов занемели и замок неотвратимо соскальзывает. Не сдавайся! ору я себе, отчаянно пытаясь не ослаблять хватку. Поворачивать тяжело, но я все-же умудряюсь увернуться от 2-ух ЛЭП и бетонного строения. Мне приходится садиться в повороте, с мощным попутным ветром, поочередно врезавшись в крону дерева, ударившись о телеграфный столб и, в конечном итоге, грохнувшись на дорогу.

Не глядя на порванную мышцу левого ноги (телеграфный столб) и разодранный комбинезон, я счастлив. Невзирая на боль, я улыбаюсь изумленным свидетелям из местных.

На последующий день, перед вылетом в Норвегию, я купил футболку с надписью, которая ранее казалась глуповатой, но сейчас попадала в самую точку: Я выжил в Сент Андре-Лез-Альп!!!

Грозный урок.

Причина инцидента проста, но непростительна. Накинув подвеску, я приготовился сделать конечный предполет. Маршрутные пилоты берут с собой больше различного снаряжения, и метод размещения всего этого чисто индивидуален. Чтоб ничего не запамятовать (!!!), я поначалу закрепил на грудном ремне компас, стропорез, карту и застегнул его. Потом я проверил вариометр, рацию и фотоаппарат. Торопясь поспеть за иными, я запамятовал застегнуть ножные ремни, а свисающая с грудного ремня карта посодействовала мне не увидеть данной ошибки.

Ежели взять за правило сначала застегивать ножные, а уже позже грудной ремень, таковая ошибка невозможна. Иными словами: необходимо танцевать от печки!

Ежели вам когда-нибудь придется оказаться в схожей ситуации: Реагируйте!! Времени не достаточно, чуда не произойдет. Не позволяйте ужасу обездвиживать вас. Сосредоточьтесь на поиске выхода из ситуации.

Мне это удалось!

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector