О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Как я кидал запаску

КТИ ДЕВОС. PARAPENT MAG No28.

Эти загадочные пакетики, из которых торчит лишь ручка, постоянно интригуют, когда речь заходит о их раскрытии. А что, ежели мы несколько раз попробуем сделать Это ... над водой, очевидно!

 

Мы больше убеждаемся в необходимости летать с запасным парашютом. Это демонстрируют объемы продаж. Опытнейший парапланерист опасается 2-ух вещей: “большого галстука” и столкновения. Против их он ничего не в состоянии сделать ... не считая как кинуть запаску. Но на сколько надежен этот “второй шанс”?

1-ые Воспоминания.

Перед первой попыткой, над водой, признаюсь, я ощущаю некую стрессовость перед неизвестным. Сознательно сложить купол не было неувязкой: я решил потянуть один А-ряд и удерживать вращение на протяжении 2-ух - 3-х оборотов, это все просто. Но как, и куда мне необходимо кидать парашют? Казалось все очень просто: нужно найти направление вращения крыла и кинуть запаску в противоположную сторону. Но когда крыло сложилось и вошло во вращение, меня стало так швырять во все стороны, что я вам клянусь: требуется большая привычка, чтоб сделать правильное движение. Я яростно вырвал ручку из-за спины и держа контейнер впереди себя, изо всех сил кинул его за спину. Он полетел практически горизонтально, на полную длину строп, а потом резко открылся и купол запаски наполнился воздухом. Я так старался уяснить все, что происходит, что запамятовал удерживать основной купол: он открылся. Тогда я рванул за передний ряд и равномерно подтащив крыло к себе, запихал купол под мышку. Все это время парашют великодушно стоял над головой и держал меня. Здесь я увидел, что стропы несколько перекручены. Я был еще высоко. Опасаясь, что все произойдет не так, как я себе представлял, я решил произвести открытие достаточно высоко (в 300 м над водой), чтоб иметь время среагировать. Несколько махов ногами и руками, и вот уже все нормально.

Был ветерок, и меня начало сносить. Вися на бретельках данной круглой игрушки, я не мог корректировать ни линию движения, ни скорость. В итоге игрушкой то оказался я сам! Когда мои ноги коснулись воды, я улыбался. Я был изумлен мягкостью высадки: даже волосы сушить не пришлось. Единственно, что меня расстраивало, это невозможность управлять собственной траекторией. Чувствовать себя куклой в настолько пикантной ситуации вправду чрезвычайно неприятно. Как лишь парашют открылся, вам уже не приходится ничего выбирать, даже место высадки.

Что все-таки тогда такое запасной парашют - лотерея? Да, но лотерея, в которую стоит сыграть, когда купол завязался в “галстук” либо вошел в авторотацию. Хотя запасной парашют не панацея, это еще лучше, чем ... вообщем ничего! Не напрасно его окрестили “вторым шансом”. Хотя мой вам совет, никогда не спешите: выброс запаски - не постоянно наилучшее решение. Пока есть возможность выровнять параплан - постарайтесь этого достигнуть. На наших управляемых аппаратах еще уютнее. Кидайте запаску лишь как крайнее средство.

Остальные Пробы.

Так как в моем распоряжении были разные модели спасательных парашютов, катер, чан для полоскания материала (вода-то соленая), я решил продолжить свои исследования. Где лучше располагать запаску: на спине либо впереди? Какую площадь выбрать? А может быть, лучше управляемый парашют?

Мне в руки как раз попала новенькая разработка с контейнером, расположенным впереди - нужно испытать. Вправду, с парашютом на животике трудности нашарить в полете ручку не существует. Она всегда перед очами и доступна как для правой, так и для левой руки. Хотя такое размещение просит чуток больше морок при одевании подвески, запаска не мешает при разбеге и просто снимается.

Парашют на спине, в свою очередь, неплох тем, что про него не надо мыслить при подготовке к старту, так как он составляет единое целое с подвеской. Зато положение ручки требуется чрезвычайно отлично уяснить и серьезно трениться, чтоб жест вышел автоматическим, когда (не дай Бог) это будет нужно.

Во время моих опытов я не испытывал заморочек с поиском ручки за спиной: в полете я этот жест много раз репетировал. К тому же, я не находился в экстремальной ситуации -это упрощало задачку.

Какую площадь выбрать? Некие производители предложили по 2 размера. Имея общий летный вес 70 кг, я не ощутил различия во времени открытия меж большими и малеханькими моделями. Но одно могу сказать точно: на крайних я еще почаще мочил волосы при входе в воду.

Скорость понижения и стабилизированность спуска (а следовательно и качество высадки), зависит от того, удалось ли пилоту завалить основной купол.

А что все-таки управляемые? Ими нельзя управлять ... пока вы не отстрелите основной купол. Как отстрелить? Некие производители дают стропорез: как запаска открылась и стабилизировалась, довольно пожертвовать своим парапланом, обрезав вольные концы. То есть вам придется постоянно иметь под рукою прохладное орудие и завидное хладнокровие! Некие модели (снова таки по данным производителя) могут становиться управляемыми, ежели вы не сочтете за труд завалить параплан и зажать его меж ног.

Остальные поставляются в комплекте с подвеской, оснащенной 2-мя отстегивающимися безмуфтовыми карабинами. Такие употребляются на флоте, и молвят, чрезвычайно надежны. Но нас, робких парапланеристов, как то не греет перспектива летать под куполом, где довольно потянуть одно колечко, чтоб ... насладиться вправду вольным полетом! Как и в прошлых вариантах, я ввел параплан в авторотацию, бросил запаску и, когда она практически открылась, без колебаний просунул палец в кольцо и дернул. Я здесь же растерял равновесие: параплан сейчас держался лишь на одном вольном конце. Не теряя времени, я потянул другое кольцо. Я хотел оценить аллюр моей новейшей запаски, но перекрут вольных концов (уже в который раз) придавил мне голову, надвинув каску на глаза.

Инстинктивно я сбросил каску и раскрутился, как положено. Тогда понижение стабилизировалось и у меня возникло качество, приблизительно около единицы. Чтоб парашют стал “управляемым”, потребовалось еще отлепить клеванты. Я утопил одну клеванту, сделав разворот, чтоб проверить возможность резкого конфигурации линии движения. Сработало, но на какой скорости! К такому болиду привыкать нужно. На высадке я со всей силы затягивал клеванты, что, на мой взор, не отдало значимого эффекта.

Останемся реалистами: нельзя иметь все сразу. Парашют-параплан, естественно, чрезвычайно отменная мысль. Но ее еще необходимо довести до разума.

ПРОБОВАТЬ Нужно.

Нельзя научиться летать лишь по книжкам. С запаской - то же самое. Пусть запаска - это лотерея не дай вам Бог в нее играться, но по последней мере удостоверьтесь, что ваш крайний шанс годен к применению: ручка размещается комфортно, выход чеки вольный, переукладка свежайшая, вольные концы размещены верно, чтоб не оказаться зажатым ими не приземлиться на спину. Потому попытайтесь разок (над водой!) - вам все станет еще яснее. Почти все школы дают семинары по экстремальным летным ситуациям - воспользуйтесь сиим.

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector