О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Как выбирать инструктора

 

Г. Мидоус (G.W.Meadows)                       Hang Gliding & Paragliding Январь 2004

Г. Мидоус имеет наиболее чем 20-ти летний дельтапланерный опыт и все квалификации в этом спорте. Он был одним из 15 директоров Ассоциации Дельтапланерного спорта Соединенных Штатов (USHGA) и сразу был президентом Ассоциации. Мидоус написал лично и в соавторстве большая часть программ обучения USHGA. Эта его статья является сокращенной версией 1-го из разделов готовящейся книжки «Дельтапланеризм 101».

Ежели Вы прочли потом заголовок данной статьи, означает скорей всего Вы или собираетесь заняться дельтапланерным спортом, не так давно начали заниматься спортом либо желаете сделать лучше свои познания в дельтапланеризме.

В реальности, не существует наиболее принципиального решения, чем Вы могли бы сделать в Вашей дельтапланерной карьере: у кого Вы будете учиться этому спорту. Неплохой инструктор будет не лишь по капле вливать Вам базисный фундамент не плохих привычек полета, также будет тем, чьи советы Вы будете принимать при выборе мест полетов и покупки оборудования на почти все годы вперед.

Дельтапланеризм, без сомнения, является одним из видов спорта на всей планетке, приносящим наибольшее ублажение, либо практически на всей. Но ежели Вы никогда не попадете в такое место, в каком Вы сможете безопасно взлететь, совершить полет и приземлиться, этот спорт не покажется Вам настолько симпатичным. Для того чтоб посодействовать Вам начать, я предлагаю тут маленькое управление о том, как выбрать того, за кем Вы будете следовать на пути к самостоятельному полету.

Во-1-х, сходу откиньте все варианты научиться подешевле либо безвозмездно. Есть несколько вещей в жизни, на которых нельзя экономить. Летное обучение одна из таковых вещей. Хоть какой инструктор, который занимался обучением какое-либо время, знает, что его издержки должны быть покрыты. Дельтапланы, подвески и шлемы должны требуют технического обслуживания и подмены в определенное время. Дельтадром, который они употребляет для Вашего обучения может быть доступен за определенную плату – непринципиально в личной принадлежности либо в аренде он находится (та же работа по уборке травки и чистке стартовой площадки). Только маленькое количество дельтадромов доступны без каких-то издержек. И, в конце концов, ежели инструктор хочет учить больше людей и мастерски заниматься обучением, его труд должен быть оплачен. Он (либо она) должен получить компенсацию не лишь за потраченное время, но также за износ и поломки оборудования, как и остальные расходы, которые не очевидны для обывателя. Даже стоимость поддержки квалификации инструктора не может идти на скидку в общей схеме. Проще сказать, ни один ещё не разбогател в дельтапланерном бизнесе. В общем, средства, которые Вы тратите на обучение в дельтапланеризме это отлично потраченные средства.

Говоря о квалификации инструктора: убедитесь, что этот юноша либо женщина, которые дают развернуть Ваши крылья, имеют этот принципиальный клочок бумаги (имеется ввиду лицензия – прим. перев). Это достаточно просто проверить на веб-сайте ассоциации (www.ushga.org) Ежели Ваш предполагаемый инструктор не сертифицирован, означает, отыскиваете кого-то другого, имеющего сертификат. Естественно, Вы сможете услышать различные отговорки, почему они не сертифицированы, но поверьте мне снова – существует не настолько не мало обстоятельств, почему не может быть получить сертификацию.

Также я хотел бы отметить, что быть сертифицированным инструктором не значит быть неплохим инструктором. Программа сертификации инструкторов поначалу просит безопасного обучения и во вторую очередь неплохого. Мне посчастливилось быть одним из числа тех, кто помогал написать систему сертификации, для Южноамериканской ассоциации дельтапланеризма имея за плечами долголетний опыт подготовки инструкторов. Я постоянно ощущал, что люди, проходящие инструкторскую подготовку (и повышающие квалификацию) были довольно компетентны, чтоб обучать безопасно, но у кандидатов постоянно было огромное несоответствие в возможности обучать остальных. Ежели что я и сообразил за эти годы, так это то, что одни люди рождены обучать, а остальные нет. Это талант. Есть методики, которые могут посодействовать инструктору быть наилучшим учителем, но быть великим учителем это не одно и то же, что быть великим певцом. Некие люди имеют врожденные возможности, иным же нужно прилагать чрезвычайно много усилий, чтоб заработать титул.  Само решение не сделает вас неплохим певцом либо неплохим учителем.

Итак, я довольно замутил воду и может быть, вы на данный момент спрашиваете себя, «Как же я могу выяснить кто неплохой учитель, а кто не таковой неплохой?». Ответ в реальности прост: спрашивайте.

Придите на полеты дельтапланеристов и затейте дружеский разговор  с ними. Расспросите их о полетах – дайте пилотам осознать, что Вы серьезно хотят заняться дельтапланеризмом. Попросите их поведать Вам их личные представления о наилучших инструкторах в окружении. Слушайте пристально их ответы, включая их манеры. Чрезвычайно нередко то, как кто-нибудь отвечает на таковой вопросец, говорит о многом. Ежели их ответ неопределенный не без колебаний, то слушать их не стоит. Ежели, но, они молвят вещи подобные таковым «Ладно, Вы может быть сделаете отлично, ежели сделаете так и так-то», то скорей всего не хватает конфиденциальности. Поспрашивайте неких пилотов в общении один на один  до тех пор, пока Вы не почувствуете себя сориентированным в общем направлении. Это достаточно длинный путь, пока вы не получите определенной доли убежденности.

Разрешите забежать незначительно вперед, скажем, что Вы отыскали кого-то, и готовы получать он него уроки. На что нужно направить внимание в общении с ним?

Не имеет значения, ежели кандидат в инструктора занимается обучением всегда либо уделяет лишь часть собственного времени, занимаясь иным делом. Он должен быть проф и методичным в собственных упражнениях. Предложения перезвонить позднее и остальные «непрофессиональные» признаки поведения не являются неплохим знаком для кого-то, в чьи руки вы обираетесь доверить свою жизнь. Ежели Вам подфартило находиться рядом с отлично известной школой, имеющейся много лет – это само по себе является неплохим знаком. Чрезвычайно не достаточно людей, кто делает что-либо плохо, могут продолжать заниматься сиим в течение долгого времени.

Замечу, что хоть какой инструктор, которого Вы решили применять, разумеется, должен уделить Вам время для того, чтоб Вы могли принять ваше решение, включая время, что ответить на все вопросцы о его деятельности. Установление неплохой связи меж инструктором и учеником является вершиной в летном обучении. Инструктор должен ощущать ученика на столько, на сколько это может быть.

Итак, что случится, ежели Вы начали обучение и стали предполагать, что быть может это не Ваш наилучший выбор? Ответ на эту проблему довольно прост. Для того, кто задумывается, что его инструктор является очень небезопасным, тогда прекратите занятия с ним до тех пор, пока не получите убежденности, что Ваши подозрения были неправильны. Ежели Вы не сможете развеять свои подозрения, тогда перейдите к другому инструктору, не принципиально какой ценой.  Ежели Ваши опаски с инструктором соединены быстрее с тем, что вы не получаете наилучших познаний, каких могли бы, тогда попытайтесь побеседовать с инструктором для того, чтоб отдать ему осознать, что вы желали бы и он должен скорректировать свою програмку для лучшего соответствия Вашим пожеланиям. Неплохой инструктор будет работать с Вами в согласовании с Вашими потребностями как это может быть.

Также, ежели может быть, попытайтесь отыскать инструктора, кто включает занятия в тандеме в общий план занятий. Тандемные полеты являются одним из более действенных инструментов обучения в дельтапланеризме. Тандемное обучение не лишь дозволяет Вам отлично применять летное время для того, чтоб ощутить дельтаплан, но также помогают Вам безопасно получить чувства того, что Вы сможете управлять на большой высоте. Не все инструктора могут обучать, используя тандем, как средство обучения, но там где это может быть, это обязано быть составной частью программы обучения.

Я надеюсь, что эта статья оказалась полезной. Всего только маленькое исследование и Вы можете найти, ежели школа, в которую Вы собираетесь, является пригодным местом для обучения. Используйте здравый смыл, а не ваш банковский счет, как решающий фактор и Вы поступите верно. Хотим фортуны в полетах и  скопления лишь положительного опыта.

Перевод Павла Гусева.

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector