О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Как парить эффективнее

 Наилучшее из журнальчика Cross Country                                        Джей Реббек, CC, August 2001


                                                           Как парить эффективнее


Итак, вы отыскали подъем... Как лучше его применять? Эффективнее центрировать термические потоки и подниматься скорее - это, пожалуй, основное мастерство, нужное вам для удачного парения. Даже незначимое улучшение владения техникой обработки потоков может добавить вам несколько сотен метров в каждом восходящем потоке либо несколько лишних 10-ов км в вашем полете на расстояние. Наилучшая техника набора высоты выделяет фаворита посреди остальной толпы в соревнованиях.


ПРЕДСТАВЬ ЕГО!

До того как войти в термик вы сможете представить себе мысленную картину термика, которая поможет вам отцентрироваться и взбираться скорее. Рядовая ситуация - когда вы приближаетесь к облаку в надежде набрать высоту. Вы увеличиваете шансы тем, что применяете свои познания скопленные о нынешней погоде, о том, где может находиться поток по отношению к облаку. В отдельные дни термики появляются изредка, в остальные появляются повсюду. Например, ежели в мощный ветер скопление подпитывается с некий одной стороны - вам стоит находить термики с данной же стороны.


ЧУВСТВУЙ ЕГО!

Приближаясь к зоне, где вы ждете отыскать термик, держите трапецию либо ваши клеванты просто, на сто процентов сконцентрировавшись на чувствах, чтоб осознать с какой стороны находится поток. Ежели подъем довольно мощный - вращайтесь в ту сторону где вы чувствуете больший подъем половины вашего крыла. Опосля того, как вы повернули в поток, могут произойти две вещи: ежели подъем стабильно возрастает - непревзойденно, но как быть, ежели подъем сменяется понижением? Все зависит от того, как отлично вы чувствуете поток и как принципиально для вас набирать высоту конкретно на данный момент. Ежели вы не были уверенны в неплохом подъеме, когда начали вращаться, а облака впереди смотрятся отлично и у вас достаточный запас высоты - продолжайте прямолинейное движение. Но, ежели подъем был ощутимым, но опосля начала вращения сменился понижением - может быть вы ошиблись, начав вращение не в ту сторону. Тут стоит обратиться к воображаемой картине потока. Разумеется, что кратчайший путь для возвращения в поток - это плотный поворот на 270 градусов. Этот маневр возвращает вас в то место, где могли быть вы, начав вращаться в подходящую сторону. Сейчас вам остается отцентрировать поток. Невзирая на гигантскую значимость скорого набора высоты в потоке - это одна из более спорных тем в "летящих" видах спорта. Большинству пилотов хотелось бы иметь предписанный метод обработки потока, что приводит к недоразумениям. Существует две признанных теории на этот счет, но они вступают в противоречия меж собой. Метод сужения спирали диктует закручивать посильнее, ежели чувствуется больший подъем. Напротив, 2-ая теория советует уменьшать разворот в месте большего подъема. Как разрешить данное противоречие? Ответ в том, что обе теории верны, но в различных ситуациях.

СУЖАЙ СПИРАЛЬ.

Итак, вы расположились в потоке. Как отыскать центр и стабилизировать подъем? Используйте технику сужения спирали: когда вариометр указывает больший подъем, вам следует сузивать спираль, "сгребая" поток вашим куполом. Большая часть пилотов недостаточно сузивают спираль, но чрезмерное сужение безизбежно приводит к понижению в глубочайшей спирали! Чтоб избежать этого вы должны расширить спираль, как почувствуете уменьшение подъема. Метод сужения спирали был привезен мною со Глобальных Авиа Игр в Турции в 1997 году. Набирая высоту в горячих голубых термиках в стае куполов с схожими чертами, единственным методом достигнуть достоинства было прилипнуть к сердцевине термика. Французкие пилоты, летавшие парами, постоянно умудрялись центрировать самые мощные ядра.

РАСШИРЯЙ СПИРАЛЬ!

Сужения спирали - техника для того, чтоб оставаться в центре 1-го ядра. В чем все-таки заключается техника расширения спирали? Ее следует применять в том случае, ежели вы предвидите развивающееся ядро кое-где по близости. Но как вы сможете выяснить о развивающемся свежайшем ядре? Некие подсказки: средний уровень подъема падает, подъем чувствуется посильнее с одной стороны. Сформировалось очередное ядро, оно толкает то, в каком находитесь вы. Время от времени это приметно по птицам либо иным парапланам, вращающимся неподалеку. Ваши деяния просты - расширьте спираль в месте самого мощного подъема, подождите несколько секунд, потом сужайте спираль в новеньком ядре. Продолжайте центрировать это новое ядро, используя технику сужения спирали. Способность "перецентрироваться" нередко может служить ключом к успеху в соревнованиях. Существует определенная зависимость меж шириной облака и количеством потоков питающим его. Находясь под широкой дорогой из туч вам, может быть стоит применять технику расширения спирали. В то время как, обрабатывая поток под изолированным, крайним облаком нынешнего дня, стоит применять технику сужения спирали. Какую бы технику вы ни употребляли, ежели вы желаете набирать высоту быстро - вам так же следует знать КУДА лететь, ежели вы утратили поток. Данная тема послужит материалом для моей последующей статьи.

Перевод Дима Ващенко

Оригинал на : http://deltaclub-utsa.narod.ru/

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector