О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




"ПОРА ЛИ ВЫЛЕТАТЬ ИЗ ГНЕЗДА?"

ЯКО ВОЛЬМАРАНС. CROSS COUNTRY No 34.

Недавнее летное происшествие около Кейптауна вызывает законный вопросец: а не рановато ли новенькие начинают ощущать себя крутыми?

Его тело с таковым звуком вошло в густо поросший склон, что мне было слышно 30 метрами выше. Он на мгновение сел, потом медлительно завалился навзничь и застыл в неподвижности. Купол уныло трепыхался на ветру - отличном ровненьком бризе. Я сообразил, что случилось что-то суровое.

Мне пригодилось 15 минут, чтоб сесть на вершину и добраться до Леонарда. По счастью, его друг и очередной пилот оказались на месте падения уже через несколько секунд. У Леонарда был тяжкий перелом обеих бедренных костей, он находился без сознания. Потребовалось 3 часа, чтоб доставить его в больницу.

Прошел месяц. Леонард все еще лежит в коме, другие члены клуба пребывают в шоке. Следя, как этот некогда деятельный и профессиональный пилот немощен, как младенец, почти все из нас всерьез задумались: а для чего мы вообщем летаем?

Мы много обсуждали этот инцидент и сошлись на том, что вариант Леонарда далековато не крайний: южноафриканские инструкторы издавна предупреждали нас, что наши новенькие прогрессируют очень быстро и очень рано набираются самоуверенности.

В 1991 году, когда я в первый раз позвонил в парапланерную школу, чтоб записаться, мой 1-ый вопросец был: "А скоро я получу лицензию пилота?". Мой будущий инструктор ответил без обиняков: Как можно позднее, как это от меня зависит. У нас ушел целый год, чтоб получить исходную лицензию. Мы летали на аппаратах, которые держало лишь при ветре от 5 м/с и сдувало при 7 м/с. Полтора года прошло до первого многочасового летящего полета.

А сейчас происходит последующее: один из наших начинающих пилотов заявляется на сложную горку; РП запрещает ему старт, но тот взлетает, проводит час в воздухе и садится обратно на вершину, откуда и стартовать то немногие отваживаются. И все это с 40 полетами в летной книге.

Иной пилот исходного уровня стартует с печально известной Дакслип в Портервилле на аппарате среднего класса, на котором он летает 1-ый раз. Он набирает высоту над стартом, вспоминает, что он юаровец, и приземляется в 80 км оттуда около Кланвильяма. Хорошо для начинающего.

Предпоследний полет Леонарда начался со склона ниже Канонкоп, с 250 м. Из данной горки не выжать ничего, не считая четырехминутного планирующего полета вниз.

Он разворачивает собственный купол среднего класса. Приятель докладывает ему, что в ложке справа вроде что-то есть. Леонард уж было собрался свернуть крыло и перейти туда, как вдруг мощный порыв ветра заполняет одну консоль купола и выдергивает его в воздух.

Судя по его описанию, видимо, это был смерч. Леонарда проспиралило на 20 м до этого, чем он сообразил, что происходит. Будучи даровитым пилотом, он быстро сообразил, что к чему, выровнял крыло и расслабленно набрал еще 950 м на очах у разинувших рты пилотов, которые пробовали стартовать с самого верха.

За считанные минутки он поднялся до инверсии, отошел от горы на 15 км до ППМ, потом прошел 7 км вдоль автострады до другого городка и на качестве возвратился к собственному дому под горой - еще 7 км. Итого: треугольник в 29 км наименее, чем за час.

Я поглядел его летную книгу: это был его 37 полет. Хорошо. В сопоставлении с моим 37 полетом 3 года назад, он обогнал меня на 28.9 км и 50 минут.

Во время полета Леонард лицезрел прошедший под ним самолет, сделал несколько конструктивных спиралей и складываний - чуток ли не всю програмку тестов ACPUL. Да к тому же выжил.

Можно себе представить, какую уверенность в себе он (и остальные начинающие, описанные тут) был должен ощутить опосля таковых полетов на самой заре летной карьеры. Здесь почувствуешь себя вообщем неуязвимым, хотя не надо еще раз припоминать, что, подвешенные к куску тряпки над головой, мы все, что угодно, лишь не неуязвимы.

2-мя недельками позднее мы парим в динамике около моего дома. Условия безупречные: ровненький прямой бриз 6 м/с и мягенькие большие пузыри, вынимающие на две высоты холмика.

Леонард летает подо мной, обращаясь с аппаратом, как специалист. Резкие развороты, спирали, винговеры: он балдеет от перегрузок и отвязывается на всю катушку. Я советую ему летать поспокойнее. Дважды. Очередной пилот тоже предупреждает его, но тем более 10 роковыми минутками позднее он все-же сваливает аппарат в негативку и врезается в склон.

Печально созидать, как падает друг. Непременно, охото чтоб схожее больше никогда не происходило. Но в чем причина? В куполе?

Все трое упомянутых пилотов летали на схожих аппаратах местного производства и очень фаворитных. Смею добавить, превосходных аппаратах, которые я без колебаний посоветую приобрести хоть какому и буду летать сам. Купол здесь был не при чем. Он был просто выведен за границы собственных способностей пилотом, зашедшим за границы собственных способностей.

Производители работают под тяжким прессом, борясь за конкурентоспособные свойства сохранности, скорости и свойства. Все просто: отлично летает - отлично продается.

Местный инструктор считает, что большая часть куполов среднего класса по существу безопасны. А вот люди - нет. Школа может отдать лишь базы и ввести в сознание двадцатипроцентный коэффициент сохранности. Не больше.

Он поднимает вопросец о системе лицензирования в ЮАР. Чтоб получить исходную лицензию, пилоту нужно всего 25 полетов. Но статистика указывает, что самый страшный травматический период - меж 25 и 100 полетами.

Чтоб по-настоящему научиться летать, нужно 2 года. А ранее просто изо всех сил тянешься за иными в погоне за статусом бога небес.

В клубах необходимо выстроить такие товарищеские дела и установить такую атмосферу, чтоб новенькие ощущали себя, как дома и находились подприсмотром, пока они не наберутся довольно опыта, говорит он.

Мы должны. Законы гравитации жестоки.

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector