О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ОБЛАКА


Чтоб отыскать лучший поток, мы должны так либо по другому представлять, как приблизительно смотрятся невидимые нам восходящие потоки. Мы должны анализировать подсказки, которые дает нам небо и земля, и объединять их в одну целую картину в нашем мозгу. А потом решать, куда лететь.

1-ая из 3-х частей этого процесса – поглощение инфы – просит настоящую жажду познаний. Летая рядом с Энди Девисом (Andy Davis) в первый раз, мне стало ясно, что он предназначил еще больше сил, времени и энергии, чем я мог себе вообразить. Благодаря собственной бдительности он постоянно был первым, кто находил кружащую в потоке птицу либо завитки, высосанные из базы (cloudbase).
Более принципиально точное осознание направления ветра Нужно определять местное направление ветра, используя для этого любые признаки и приметы. После чего нужно представить, что ветер течет по ландшафту как будто вода. Тогда вы можете визуализировать в уме всю картину его поведения – как он сжимается и ускоряется в узеньких равнинах либо обтекает горные хребты, над которыми вы сможете лететь.
Иной момент, который вы должны отслеживать, - угол наклона солнца по отношению к земле. Какое влияние оказывает солнце, проходя с востока на запад в течение дня, на разной высоте в зависимости от времени года и широты? К примеру, вы когда-либо испытывали необъяснимое затишье термичности сначала пополудни, когда вы уже втянулись в ритм неплохого маршрута? Джастин Виллc (Justin Wills) на прошедших соревнованиях Junior Nationals предположил, что солнце, находясь в зените, генерирует прогрев прямо под собой, и формируемые облака, отбрасывая тень прямо под себя, затеняют зону подпитки потока, из-за чего же они стают слабенькими и короткосрочными. Чуток позднее, когда солнце поворачивает, оно способно проецировать энергию под скопление, тем постоянно подпитывая поток.

Целая картина

Как вы собрали всю информацию о том, как солнце прогревает поверхность, и контролируете направление ветра, вы должны обработать в уме эту информацию, чтоб выстроить в уме картину того, что происходит в атмосфере. В одной из моих прошедших статей я описывал взаимодействие солнца и ветра с горными хребтами и возвышенностями, но совсем не затрагивал эффектов конвергенции и грозовых образований.
Я помню из учебников, что конвергенция создает подъем за счет встречи 2-ух фронтов. Так что морская конвергентность бриза быть может базирована на том, что морской воздух сталкивается с воздушными массами побережья. Но я постоянно считал, что они должны двигаться в диаметрально противоположных направлениях. Опыт, приобретенный в Испании, отдал мне осознать, что отменная линия конвергенции может формироваться, даже когда две воздушные массы сталкиваются под маленькими углами. Так, маленькая разница в направлении ветра около 20° может сформировать для вас неплохую линию конвергенции.
При полетах неподалеку от грозы, ежели вы находитесь в Южной Африке, вам нужно мыслить о том, как воздух перемещается в огромных размерах. С большой скоростью ветра около поверхности, с порывами до 50 kts, вам нужно создать полную картину развития и движения грозы. Эти грозы поднимают огромные оранжевые фронты пыли с земли, так как местная почва богата оранжевой пылью. Засосанная в такие фронты пыль указывает не лишь бурю, они нередко образуются в воздухе, впереди передней кромки грозы. При всем этом формируются толстые, черные усики пыли в потоках, в которых вы сможете пролететь не одну сотку км. Наилучшее место для поиска находится под черной кромкой, на высоте от 1-го до 5 км. Но есть большой риск: вы сможете получить скороподъемность до 14 м/с либо удар электрического разряда. (Молния может попасть в параплан довольно далековато от облака – пример тому сообщение о инциденте К-21 в 1999 году неподалеку от Dunstabte, когда парапланерист находился на расстоянии порядка 10 км от центра грозы).
Сформированные, движущиеся грозы различаются по ветру и поведению от гроз, которые растут, но находятся на одном месте.
Когда гроза движется относительно земли, отличные потоки могут быть найдены на наветренной стороне, безпрерывно подогреваемой солнцем. Тем временем тень, отброшенная на подветренную сторону, подавляет термичность. Стационарная гроза, которая растет во всех направлениях, имеет тенденцию генерировать потоки с 3-х сторон, откуда не дует ветер (мощный ветер на большой высоте не дает им формироваться, оказывая влияние на наветренную сторону наковальни) в особенности со стороны, повернутой к солнцу.

Зона удобства

Где стоит находить поток, зависит в от вашей высоты. Ежели вы выполняете переход конкретно под базой туч, вы находитесь в так именуемой зоне удобства. Это определение выдумал довольно узнаваемый пилот Брайн Спекли (Brian Spreckley). Находясь в зоне удобства, вы имеете еще больше перспектив и способностей, ежели находясь ниже.
Но высота – вещь относительная, и как нам найти высоту, ниже которой опускаться не стоит, и почему это так принципиально?
На самом деле очень полезно поделить в воображении небо на две горизонтальные части – высшая часть начинается с cloudbase и оканчивается посредине меж базой и поверхностью земли. Беря во внимание это условное разделение, вы сможете судить о том, как комфортна для вас ваша высота. Чем поближе вы находитесь к базе облачности, тем больше у вас шансов и способностей. В Англии база чрезвычайно нередко находится на высоте 2000 футов, что дает некую уверенность при ее достижении, а в южной Африке деньком она может подняться и до 18000 футов! И попытка набрать до данной базы быть может очень плачевной. Не считая того, поток, который подпитывает эти облака, мог оторваться от земли еще полчаса назад, и нет никакой гарантии, что он все еще сосет довольно низко.
Стоит держать в голове, что, когда мы летим выше середины высоты конвекции, мы поближе к тучам, чем к земле, и нам стоит уделять больше внимания cloudbase. Но как вы снижаетесь ниже воображаемой половины, для принятия решения становится наиболее уместным обращать внимание на индивидуальности рельефа. Потому наша стратегия различна на различных высотах.


В поисках cloudbase


Используйте время подъема в потоке для определения вашего предстоящего маршрута. Поднявшись до базы облачности, горизонтальная видимость приметно ухудшится, что сильно сделает труднее выбор рационального направления полета. Ежели же вы обязаны принимать решение, находясь под базой, следует направить внимание на тени туч на земле. Они покажут вам лучшую линию движения переходов.
Когда вы решаете, какое скопление даст вам наилучший поток, наиболее принципиально обращать внимание на базу облака, чем на его вершину. Отыскиваете самые черные, самые плоские базы со стороны, но когда вы находитесь под облаком, отыскиваете неоднородности в подошве базы.
Даже когда вы находитесь в стабильном подъеме, помните о влиянии солнца. Перемещаясь с востока на запад, оно может влиять на поток, изменяя его силу и место нахождения.
Также помните, что рельеф, который вы видите, приметно поменяется, ежели вы поменяете направление. Опасайтесь дезориентации опосля выхода из спирали и перед началом ее выполнения поглядите вперед и под ноги и запомните, в каком направлении вы летите.
С чего же вы решили, что для того, чтоб отыскать наилучший поток, нужно находить под облаком? Для того чтоб прирастить число отысканных термиков, летите в стороне от туч и пристально разглядите его со стороны. Ежели оно кажется вам симпатичным – поворачивайте к его середине. Чрезвычайно нередко я выполняю три-четыре S-образных разворота под облаком, до того как решаю выдавить акселератор либо остаться под облаком.

Снижаясь

Находясь ниже половины высоты конвекции, я начинаю ощущать себя очень низко. В этот момент я обнаруживаю, что не могу строить длительные планы, потому что занят короткосрочной неувязкой немедленного подъема. Традиционно платой за немедленный набор является мощное отклонение от намеченного курса. Что полностью объяснимо. Когда вы снижаетесь, ваш выбор резко ограничен и вам приходится цепляться за хоть какой даже чрезвычайно слабенький поток.
Так как сейчас вы поближе к земле, чем к cloudbase, вам следует уделять внимание поиску источников тепловых пузырей. Главным фактором в этом деле является поиск зон с разным поверхностным прогревом. Термики формируются пузырями воздуха, наиболее теплыми, чем окружающая их среда, отрывающимися от земли в тех местах, где есть ярко выраженный тепловой контраст, который значительно упрощает отрыв теплого воздуха от поверхности. Вот несколько примеров таковых зон:
- Горячие точки типа малеханьких городов в Великобритании в светлые дни, работающие теплостанции, автострады и т.п. объекты.
- Границы меж солнечным светом и тенями от туч, в особенности на подветренной стороне, где начинается прогрев поверхности, которая ранее была в тени.
- Границы меж различными типами поверхности, которые имеют различную способность к прогреву. К примеру, громадные полосы на краях снежного покрова в горах являются неплохими спусковыми механизмами для тепловых пузырей.
- Ветер, сталкиваясь с горными хребтами, значительно наращивает количество термиков, но защищенные области (затененные от ветра участки) также могут сформировывать потоки на подветренной стороне в относительно слабеньких ветрах. В этих вариантах горный хребет защищает пузыри теплого воздуха от раннего подъема, давая им время довольно нагреться и вырасти до применимых размеров. Но стоит верно отдавать себе отчет в том, что, опустившись очень низко, вы имеете все шансы залететь в роторную зону.
Также стоит обращать внимание на все аспекты поверхности, быть может, вы увидите иной ключик, подсказку, которая поможет вам подняться. Постоянно треньтесь в поисках таковых ключей – от скорости их нахождения чрезвычайно нередко зависит, можете ли вы продолжить собственный полет.
Сперва определитесь с безопасной площадкой для высадки, ежели вы снизитесь чрезвычайно низко, после этого сможете сконцентрироваться на подъеме. Во-2-х, готовьте себя на уровне мыслей и эмоционально. Когда вы очень низко, вы должны обрабатывать хоть какой поток, какой бы слабенький он ни был, чтоб подняться до зоны удобства.
Непринципиально, по какой причине вы оказались так низко. Ваша ошибка сейчас богатство прошедшего. Так как вы снижаетесь, вам нужно подавить расстройство и морально приготовиться к медленному и терпеливому подъему. Опасайтесь искушения бросить слабенький поток ранее, чем добейтесь нужной высоты. Это может прервать ваш полет ранее времени.

Распределяйте силы

Чтоб лучше применять энергию неба и летать отличные кросс-кантри-полеты, тебе нужна неизменная практика. Наилучший метод повысить свою квалификацию – устраивать гонки с друзьями, лучше на парапланах 1-го класса. Лично я обучался схожим образом – летая по собственному маршруту, я пристально смотрел за действиями пилотов, летающих вокруг меня.
Соревнуясь, вы будете лучше созидать относительно маленькие различия в обработке потоков. Но на переходах отличные пилоты будут демонстрировать довольно неплохой отрыв за счет наиболее действенного использования потоков и приобретенной энергии. На мой взор, хоть какой пилот, надеющийся очень применять погоду, должен участвовать в гонках, ассоциировать и обучаться.
Поиск неплохого потока в небе – процесс чрезвычайно интересный. Принятие решения, по существу, процесс из 3-х стадий. Во-1-х, безпрерывно анализируйте все уместные причины – ветер, солнце, поверхность земли, форму и структуру туч – в течение всего полета. Во-2-х, используйте все ваши познания о хребтах, сходимостях, фронтах, грозах, чтоб лучше обработать и осознать полученную вами информацию. Тогда вы можете выстроить внутреннюю картину всего происходящего в атмосфере у вас в воображении. В-3-х, где находить ближний поток, зависит, в конечном счете, от вашей высоты. Когда вы летите маршрут в зоне удобства, т.е. находясь под базой облачности, уделяйте больше внимания тучам. При понижении ниже высоты, равной половине меж конвекцией и поверхностью земли, сосредоточьтесь на анализе особенностей рельефа и поиске зон дифференцированного прогрева.


Джей Реббек (Jay Rebbeck).
Перевод Анны Мангул.
Журнальчик “Парапланы и кайты” № 9 (2005)

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector