О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Дэвид Бэриш - позабытый отец парапланеризма

 

Наилучшее из журнальчика Cross Country                                           СС, январь 2001, Ксавье Мурие   

                                            Дэвид Бэриш - позабытый отец парапланеризма.



Сначала 60-х годов США и СССР были основательно вовлечены в гонку, кто 1-ый запустит человека на Луну. Дэвид Бэриш, южноамериканский инженер в области космонавтики, изобрел новейший парашют для спуска космического корабля на землю. Он без помощи других испытывал новейшие формы купола и был так увлечен его новенькими способностями, что стал разъезжать по лыжным курортам США, показывая новейший вид спорта. В итоге исследования, занявшего 12 лет и охватившего 3 континента, Ксавье Мурие установил настоящую дату рождения парапланеризма - год 1965-й, и встретился с человеком, который заварил эту кашу.

Февраль 1988-го, Аннемас, Франция.

Работая над собственной книжкой "История парапланеризма" я встретил парашютиста из Аннемаса, Андрэ Бона - 1-го из 3-х пионеров парапланеризма во Франции. В воскресенье, 28 июня 1978 года Андрэ стартовал с г.Мьюсси и приземлился на футбольном поле в равнине. На вопросец, как он пришел к идее стартовать с парашютом с земли, он ответил, что прочел описание в издании для проф парашютистов "Parachute Manual". Это стало для меня откровением, поэтому как противоречило популярному мнению, что парапланеризм был изобретен во Франции.

Январь 1992, Мельбурн, Австралия.

Опосля соревнований в Виктории я посетил обладателя одной маленький парашютной фабрики в Мельбурне. Я нашел у него полную подписку "Parachute Manuel" и, жаждая инфы, пролистал ее от корки до корки.
Выпуск 1972 года содержал описание парения, созданного для проверки парашютов опосля ремонта. Я положил журнальчик на землю во дворе фабрики и переснял несколько страничек. Они послужили подтверждением того, что старты с земли с парашютом имели место аж в 1970-м году. Черно-белые фото показывали крыло потрясающей формы. Это было крыло Дэвида Бэриша, но вызнал я о этом лишь 8 лет спустя.

Январь 1998, музей воздухоплавания и космоса, Франция

Роясь в музейной библиотеке, я отыскал книжку Дэна Пойнтера, озаглавленную "Дельтапланеризм", вышедшую в 1973 году. Что все-таки я нахожу в ней! Наиболее 2-ух страничек посвящено "параглайдингу", который описывается как спорт близкий к дельтапланеризму. Иллюстрированы они теми же фото, что и "Parachute Manuel", но тут изобретатель параплана имел имя - Дэвид Бэриш - упоминался так же, как промоутер данного спорта, сделавший несколько полетов на лыжных курортах США. Я объявил о собственном открытии в журнальчике "Parapente" за 1988 в статье под заглавием "Параплан был изобретен в США!" Но редактор отказался напечатать фото: крыло имело очень жалкий вид. Мой приятель-журналист Жан-Поль Будильон вынюхал сведения о том, как отыскать Дэна Пойнтера и Дэвида Бэриша. Я покупаю билет и лечу в Нью-Йорк.

3 июня 2000, Мэнхэттн, США

51-я стрит, 12-й этаж. Улыбающийся джентльмен открывает дверь, чтоб впустить меня. Это кульминация двенадцатилетних поисков реального отца парапланеризма. Последующие 3 дня Дэвид ведает мне историю собственной жизни, о собственных бессчетных изобретениях, посреди которых есть параплан. В соседней комнате, где мне предстояло жить, указывает швейную машинку, на которой шились 1-ые экземпляры. Тут же я вижу древесный пропеллер первого парамотора!
Дэвид Бэриш начал свою летную карьеру в 18 лет. В 1939 году южноамериканское правительство, испытывая нехватку пилотов, объявило набор рекрутов на бесплатное обучение. "Скоро я стал вторым пилотом на трансатлантических перелетах", - ведает Дэвид. "Мой брат, который был на 3 года старше меня, летал на В-1, Flying Fortress и умер в Нормандии в 1944-м. Скоро, я вступил в ВВС США и летал на Мустанге. К счастью, в день, когда я поступил на службу, капитулировала Япония и война закончилась".
Потом Дэвид поступил в престижный технический институт в Калифорнии, где получил диплом в области теоретической аэродинамики. Она понадобилась ему, когда он работал в Дэйтонском отделении Исследования и Развития ВВС. В 1953-м он ушел из армии, но остался консультантом ВВС и НАСА. В 1955-м он изобрел "Vortex Ring" - революционный парашют, состоящий из 4 гибких крыльев, крутящихся на оси, имеющих эффект вертолетных лопастей. Легкий, с хорошими чертами, суперпарашют гасился сам сразу опосля высадки, даже в мощный ветер. Он был в первый раз сделан компанией Пионер и до сих пор употребляется в южноамериканской армии.
Сначала 60-х началась "космическая гонка" и неограниченное количество средств было брошено на космос, что подстегнуло развитие парашютов. Девид предназначил себя разработке парашютов, созданных для спуска космических капсул на землю. Чтоб не шить парашюты с размахом в 30 метров, для спуска капсул весом в 5 тонн, он изготовлял модели различных размеров. Он испытывал их, таская за своей машинкой либо руками в ровненьком ветре за паромом на Стейтен Айленд.
Его 1-ый паразмей был однослойный, прямоугольной формы, состоящий из 3-х частей. Передний край каждой части был загнут вниз и пришит к нижней поверхности, что сформировывало двойную поверхность передней кромки, приблизительно 30 см. шириной.
Бэриш разъясняет: "НАСА не приобрели бы двухслойное крыло, но им также требовалось не плохое качество. Потому в 1966-м мы разработали эталон из 5 частей. Когда передняя кромка наползла на треть эталона, конкретно Домина Жалберт изобрела на сто процентов двухслойное крыло. Конструкция? Я задумывался о больших стабилизаторах, матерчатом спинакере, о меньшей пористости ткани. Я определился с длиной строп, взяв их из опыта тех, кто имел дело со змеями".
1-ый полет Бэриша произошел в 1965 году в Бел Эйр, с горок Кэт Хиллс. в 2-ух часах езды от Нью-Йорка, в присутствии отпрыска и его друга Жак Истела. Это неподалеку от Вудстока (там, где Джимми Хендрикс скоро сыграет свои именитые "Purple Haze" и "Little Wing"). Девид нередко летал со склонов Маунт Хантер там же, недалеко. Будучи опытным лыжником, Дэвид выдумал новейший летний вид спорта, выглядящий как скольжение с парашютом по травянистым склонам лыжных трасс. По совету друга, который был журналистом в "Ski Magazine", Бэриш и его отпрыск сделали маркетинговое турне по горнолыжным курортам США - от Вермонта до Калифорнии. Новейший спорт назвали "парением по склону" (slope soaring). И, пожалуй, рановато. Тогда мы не знали, что можно на самом деле парить в термиках и динамическом потоке. В то время это стало забавой, позволяющей скользить по травке, время от времени подскакивая на каких-нибудь 30 метров. Пару раз Бэриш приземлялся на деревья!
В 1966-м в НАСА пробовали окончить разработки для спасения Спейс шаттла Аполло. Дэвид чрезвычайно много работал, чтоб доказать достоинства собственного крыла над рогалло. Френсис Рогалло следил за тестами Дэвида в аэродинамической трубе. Кажется, был чрезвычайно заинтересован. Практически, они оба делали то, что позднее назовут парапланом. ВВС организовали демонстрацию полетов в Калифорнии. Конкретно там было официально зафиксировано качество парения крыла Бэриша - 4.2.
Но спустя всего недельку опосля демонстрации НАСА на сто процентов отказались от идеи парашютов. "Они время от времени передумывают", - говорит Дэвид с грустной ухмылкой. Сейчас, 30 лет спустя, они возвратились к использованию парашютов. Самый крайний - Х34, либо "space life boat", аппарат для спасения экипажа Шатла, имеет размах 30 метров, как и конструкция Бэриша в 1966-м.

Когда парашютная программа в НАСА была прикрыта, Дэвид тоже оставил данную тему, посвятив себя аэродинамике сверхзвуковых скоростей. "В науке о малых скоростях не достаточно, что поменялось за крайние 100 лет. Основное, что необходимо знать о этом - написано в книжках Людвига Прандтла, германского отца школы аэродинамики. "Парение по склону" осталось моим хобби. Для того, чтоб развивать его нужно было отдаться этому на сто процентов, но, у меня было много остальных изобретений, которыми я не хотел пренебрегать, - ведает Бэриш.
Закрытые секции, профиль, триммера, надувающаяся ткань, клапана, 8-ми метровые стропы, огромное удлинение, техника старта, приземления на деревья, парамотор!!! Все эти элементы современного параплана существовали аж в 60-х! Но, взрыв популярности спорта не произошел в последующие 20 лет. В 80-е Бэриш сделал очередной параплан с отчасти закрытыми секциями, позднее - дельтаплан для собственного отпрыска. В один прекрасный момент, в 1993-м году, проезжая мимо Элленсвила, неподалеку от Нью-Йорка, Бэриш увидел 30 парапланов воздухе и нашел, что "парение по склону" подросло в реальный спорт. Бэриш заинтересовался парапланами вновь.

Во время собственного отдыха в Европе он нашел, как стал популярен параплан на лыжных курортах Швейцарии. "Я был поражен, количеством компаний производящих оборудование. Я направил внимание на диагональные нервюры компании Айрвэйв", - ведает Бэриш. В последующем году Дэвид посетил Сент-Илер, где количество парапланов на стартовом ковре совсем сразло Бэриша. В 70 с лишним лет, он вновь засел за чертежную доску и швейную машинку. "Я делал это, чтоб удовлетворить свое интеллектуальное любопытство. Я разглядел все нюансы современного дизайна призванные сделать лучше летные свойства!"

Пару лет назад Дэвид начал летать снова! Можно решить, что он шутит, что стал стар для испытаний. Превосходный клип, снятый Йоханной летом 1999, показывает полет Дэвида на 100 метровой высоте в турбулентных критериях. Крыло - неописуемый макет, чрезвычайно плоское, с удлинением более 8. Дэвид докладывает: "Огромное удлинение - единственный метод прирастить качество, но в итоге выходит чрезвычайно чувствительный аппарат". Будучи умеренным, Дэвид изредка рекламировал свои разработки. Филип Ренадин, дилер Суп-Эйр в США, много раз встречал Дэвида с его крылом и сшитой в домашних критериях подвеской, до того как вызнал, что этот умопомрачительный джентльмен изобрел параплан 35 годов назад. И парамотор тоже. У него есть чему поучиться и на данный момент. Когда Филипп поведал ему, что парамотор ужаснее набирает высоту, когда движется против ветра, Дэвид тотчас ответил, что этого стоит ждать, поэтому, как шаг винта рассчитан на то, что, вращаясь, винт делает единственный путь. Таковая неувязка была в 30-х для самолетов с малеханькими винтами и была решена применением изменяемого шага винта. Дэвид утверждает, что может быть в один прекрасный момент мы узнаем о существовании Российского либо Японского инженера, который занимался этими вещами еще до него.

Дэвид Бэриш на фестивале в Сент Илере.

Знатный гость и секретарь жури кинофестиваля, Дэвид поражал всех собственной открытостью, добротой и нескончаемой любопытностью. Он вступал в страстные споры с Джином Сеоком, Ксавье Димури (Нирвюр) и Жан-Луи Дарле (Кэйдж). В полете тандемом он тотчас попросил управление, летал на последующий день, даже поиграл с термиками. Постоянно доступный, он давал множество интервью. Девид представил собственный макет на трибунал производителей. Ксавье Димури признался, что не задумывался, что "это" это может летать. Но Девид летал на "этом" еще за 20 лет до того как это начали делать мы. Длинноватые стропы, рипстоп, деформация ткани под давлением... Его работы привели нас туда, где мы есть. Он настоящий изобретатель. Джин и Девид разложили свои парапланы. Джин обалдел от увиденного: удлинение 8 и всего 2 ряда строп с пирамидальным развитием. Дэвид изучал мелкие пластмассовые усилители на полностью новеньком макете Бумеранга, созданные для усиления передней кромки во время выдавливания акселератора.

Перевод Димы Ващенко, с маленькими сокращениями.


Оригинал на http://deltaclub-utsa.narod.ru/

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector