О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Что такое динамик.


Полеты в динамике - самый легкий и доступный вид парения. Пройдя исходный курс обучения, пилот полностью может приступать к парящим полетам. Но, не все так просто, как кажется неким. Мы решили собрать все, что необходимо знать для парения в динамике в одной статье, начиная с оценки местности и погоды, и кончая правилами расхождения.

Все нижесказанное относится к равнинной и слабо пересеченной местности (в горах будет все по другому).

Что такое динамик


Ветер поблизости поверхности огибает все ее выпуклости. Ежели на пути ветра, перпендикулярно его направлению, размещается гребень, то с наветренной стороны приземные слои воздуха направляются ввысь, а с подветренной - вниз, создавая завихрения. Давайте проследим за одной линией обтекающего потока. В точках А и В скорость понижения параплана больше вертикальной составляющей ветра, т.е. скорости восходящего потока. В точке Б скорость понижения параплана меньше скорости восходящего потока и что и создает условия для парения.

На определенной высоте и расстоянии от склона подъемная сила добивается максимума, а потом по мере удаления от холмика убывает до нуля. Цель пилота удержаться в зоне наибольшего подъема.

Но, до того как парить, хорошо бы знать где и когда создаются способности для удачного парения.

Оценка местности

Отыскать безупречное место для полетов является трудной задачей. Часто приходится изучить ни один холмистый участок, до того как отыскать пригодный склон. Место, подходящее для полетов обязано удовлетворять последующим условиям:

  • достаточная высота и крутизна холмика

  • сохранность полетов

  • не плохое место для старта

  • безопасное место для высадки

  • возможность парить в динамике

  • возможность полетов при разных направлениях ветра

Форма холмика

Высота. Отличные условия для полетов создаются у бугров высотой более 25 метров Высотой холмика определяется в первую очередь не сила восходящего потока, а размеры зоны парения - чем выше бугор, тем больше размеры, в том числе и высота зоны парения. При подходящих критериях высота зоны парения может превосходить высоту склонов в 2-3 раза.

Крутизна. Чем больше крутизна холмика, тем посильнее восходящий поток, а означает, и подъемная сила. Крутизна обязана быть более 15 градусов (отношение высоты к протяженности 1/3).

Ширина склона - чем больше его ширина, т.е. чем длиннее его сторона, обращенная к ветру, тем шире зона парения.

Профиль. Ежели наветренная сторона горы имеет в плане вогнутую форму, то появляется благоприятная зона парения, малочувствительная к маленьким изменениям направления ветра. Маленькую круглую, конусообразную гору ветер обходит. В больших конических горах конического происхождения создается узенькая зона парения при всех направлениях ветра.


подковообразный склон


конусообразная гора 


гора вулканического
происхождения

 Поверхность склона. Необходимо направить внимание на расщелины на поверхности холмика, вымоины, канавы, ухудшающие условия образования зоны парения.

Месторасположение

С точки зрения сохранности и для не плохих летящих полетов чрезвычайно принципиально, что находится перед склоном. Безупречным является склон, одиноко возвышающийся среди большого поля. Ежели перед склоном размещены бугры, дома, деревья, восходящий поток будет порывистым и неровным. Зоны парения не появляется и полеты станут очень небезопасными, ежели гора размещена на подветренной стороне иной возвышенности.


 

Оценка погодных критерий


1. Сила ветра

Лучшая скорость параплана составляет 28-35 км/ч. С этими скоростями традиционно летают поблизости склона в динамике. Потому ветер посильнее 8 м/с считается мощным не подходящим для полетов.
Восходящий поток подходящей для парения силы появляется при ветре более 3 м/с. (При условии, что ветер дует перпендикулярно склону)


Шкала силы ветра
 

Заглавие

Скорость ветра

Признаки

м/с

км/ч

Штиль

0-0.2

0

Полный штиль, дым поднимается вертикально

Тихий

0.3-1.5

1-5

Ветер еле ощутим, дым слабо колеблется

Легкий ветер

1,6-3,3

6-11

Ветер колышет листья деревьев

Слабенький ветер

3,4-5,4

12-19

Сильно колышутся листья деревьев, волнения на воде, ветер развевает флаги

Умеренный ветер

5,5-7,9

20-28

Колышутся тонкие ветки деревьев

Свежайший ветер

8-10,7

29-38

Качаются ветки, в водоемах движется вода

Мощный ветер

10,8-13,8

39-49

Качаются толстые ветки деревьев, шумит лес

Чрезвычайно мощный ветер

13,9-17,1

50-61

Гнутся тонкие стволы деревьев, ломаются огромные ветки

Штормовой ветер

17,2-20,7

62-74

Гнутся толстые стволы, ломаются огромные сучья

Шторм

20,8-22,4

75-88

Шторм разламывает слабенькие деревья, сносит с крыш черепицу

Мощный шторм

24,5-28,4

89-102

Ураганный ветер

выше 32,7

выше 118

Ветер разрушает строения, валит лес, возможны людские жертвы

Ураган

28,5-32,6

103-117



2. Изменение силы ветра.

Скорость движения воздушных слоев над поверхностью земли меняется: трение о поверхность тормозит приземные слои. Эффект торможения зависит от степени выпуклости поверхности.



Не считая того, существует эффект ускорения воздушного потока над вершиной холмика. Над вершиной происходит сужение воздушного потока со стороны холмика и , как следствие, повышение его скорости (закон Бернулли). Эти два эффекта нужно учесть при планировании полета в динамике и при заходе на высадку.

Так же учитывайте, что в провалах, расчленяющих склон (резкое снижение рельефа), воздушный поток ускоряется, а подъемная сила миниатюризируется. Остерегайтесь таковых мест.

3. Направление ветра.

Подъемная сила ветра миниатюризируется по мере отличия его от перпендикулярного к склону. Чем круче склон, тем паче он чувствителен к таковым изменениям. Не считая того, на сложном рельефе (к примеру, склон подковообразной формы), конфигурации ветра даже на 10 градусов может вызвать сильную турбулентность.

Питерским пилотам, летающим в Можайке, нужно направить внимание на полеты на северо-восточном склоне. Даже при маленьком отклонении ветра к северу, юго-восточный склон создает мощную турбулентность, и полеты стают чрезвычайно небезопасными.

4. Термичка

Термальные полеты - это вершина парапланерного спорта. Но, на маленьких склонах, термичка может представлять суровую опасность. Термик подходящ для обработки (набора высоты) начиная с 50 метров от земли (традиционно выше). На малой высоте термичка создает сильную турбулентность, вызывает внезапные мощные порывы ветра. На практике на маленьких склонах (ок.30 метров) полеты в термичку возможны при ветре менее 5 м/с. В период солнечной активности обучение сильно затруднено

Не считая того, существует эффект ускорения воздушного потока над вершиной холмика. Над вершиной происходит сужение воздушного потока со стороны холмика и , как следствие, повышение его скорости (закон Бернулли). Эти два эффекта нужно учесть при планировании полета в динамике и при заходе на высадку.

Так же учитывайте, что в провалах, расчленяющих склон (резкое снижение рельефа), воздушный поток ускоряется, а подъемная сила миниатюризируется. Остерегайтесь таковых мест.
 

Как удержаться в динамике
 

В одних и тех же критериях на одном склоне пилоты, использующие парапланы 1-го типа, летают по-разному: одни парят высоко над хребтом, остальные борются за то, чтоб хоть как нибудь остаться в воздухе. Вот некие типовые ошибки, которые могут привести к срыву удачно начатого парения.
Опосля старта пилот очень поздно поворачивает в сторону склона и "вываливается" из зоны парения. Следует быть усмотрительным также и со очень ранешным разворотом, в особенности в мощный ветер - вас может сдуть за гору.
Неопытный пилот может бояться разворачивать аппарат в сторону склона и уже опосля третьего-четвертого галса выходит из зоны парения. Но, ежели вы не убеждены в себе, лучше поостеречься доворотов в склон, в особенности в мощный ветер.
Выберите лучшую зону парения для данной силы ветра. В слабенький ветер лучше летать практически над самым перегибом, а в мощный, во избежание сдутия, впереди.
Выполнение поворотов постоянно сопровождается потерей высоты, потому лучше летать с минимальным числом разворотов. Так же нужно пробовать поворачивать во время набора высоты, это дозволит вам совершенно не терять высоту при развороте
Бывает, что пилот летает или очень быстро, опасаясь сваливания, или сильно тормозит купол и летит на скорости даже наименьшей, чем скорость малого понижения. Скорость наибольшего свойства достигается поджатием клевант на 10-20%, а скорость малого понижения - на 40-50%. Летайте на этих скоростях. В любом случае пристально изучите паспорт вашего аппарата, обратите внимание на спектр скоростей, на возможность использования акселератора и триммеров.
Постоянно смотрите за направлением ветра по флюгерам -"колдунчикам". При смене направления ветра, может быть, необходимо перейти в соседнюю зону парения.
При перелете через равнину либо провалы в склоне поначалу следует уйти вперед против ветра до границы зоны парения, а потом, наметив направление, совершить перелет со сносом боковым ветром в соседнюю зону парения.

Ежели на вершине горы имеется место, подходящее для высадки, можно попытаться сесть на него. Не пытайтесь делать это не имея достаточного опыта полетов в динамике

Правила расхождения


Правило правой руки. Ежели курсы 2-ух парапланов пересекаются, то преимущество имеет тот, кто летит справа, а тот кто слева должен уступить ему дорогу и, сделав поворот на право, беспрепятственно разойтись с ним.
Выдерживайте безопасное расстояние. Идеальнее всего не приближаться к другому параплану на расстояние меньше 30 метров. Ответственность за выдерживание безопасного расстояния по высоте несет пилот, парящий выше, т.к. у нижнего пилота видимость ограничена куполом.
Двигайтесь по маятнику. По внутреннему курсу маятника следует двигаться так, чтоб склон был с правой стороны.
 


Запрещается обгон по внутреннему курсу. Ежели таковой обгон становится неизбежен, то, поворачивая на лево, необходимо перейти на наружный курс, не мешая, по способности, двигающимся по нему аппаратам. В данной ситуации пилоты, находящиеся на наружном курсе, должны отвернуть на право, уступая дорогу переходящему сюда параплану.
 


Начинать разворот с наружного курса разрешается только тогда, когда аппарат, выполняющий разворот до вас, повернулся менее чем на 90 градусов. В данной ситуации поверните на право. Но, из правильности, впереди идущий параплан может перейти в наиболее пологий разворот, освобождая вам путь.



Перед поворотом непременно поглядите назад, что бы избежать столкновения.

Мартон Ордоди "Дельтапланеризм"

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector