О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Сила в центре

 

N29 сентябрь 1996 г.

DHV-info
N 68

"Die Kraft im Zentrum"
von Manfred Kreipl

СИЛА В ЦЕНТРЕ

Манфред Крайпль

Наши представления о структуре термического восходящего потока почаще всего или неполные, или расплывчатые. Только в полностью штилевых критериях распространенное представление о восходящем потоке, как собственного рода каминной трубе, соответствует реальности. Но, ежели просмотреть характеристики ветров в метеосводке за обычный летный день, то можно увидеть, что до высоты 3000 метров они колеблются от 2 до 10 м/сек. Соответственно и восходящие потоки будут сильно сдвинуты и наклонены. В данной ситуации нужно на каждом витке растягивать спираль против ветра.

При перелетах от потока к сгустку есть значимые различия, входите вы в поток с попутным либо со встречным ветром. При подлете к сгустку с попутным ветром можно начинать закручивать спираль еще до этого заслуги ядра потока, потом равномерно смещаясь к нему совместно с воздушной массой. При подходе к воздушному сгустку со встречным ветром нужно залетать конкретно в ядро (даже за ядро), в неприятном случае можно чрезвычайно быстро утратить поток. Из факта наклона восходящего потока неминуемо вытекает необходимость вести поиск потока под облаком в большей степени с наветренной стороны.

Правило на заметку: чем посильнее ветер и чем поближе вы к нижней кромке облака, тем больше обязано быть наветренное смещение. Ежели сначала летного дня в первых обработанных потоках зона наибольшего подъема находится с наветренной стороны кучевого облака, то можно с высочайшей долей вероятности предполагать, что и у остальных туч зона наибольшего подъема находится там же. Но не следует забывать, что огромные кучевые облака подпитываются не одним единственным восходящим потоком.

При высочайшей нижней границе туч, в особенности нередко может случиться, что из-за конфигурации направления ветра на высоте восходящие воздушные потоки изгибаются. В данной ситуации чрезвычайно полезно сравнительное наблюдение приземного ветра (деревья, флаги, дымы, и т.п.) и направление движения теней туч.

Конвективное движение в восходящем потоке

Снутри шлейфа ("бороды") все, обычно, пребывает в движении. Наиболее теплые партии воздуха стремятся ввысь, а "утомленные" (истощенные) в перемешивании партии вытесняются в сторону. Потому восходящий поток имеет "голову", для которой характерны твердые порывистые толчки, слабо турболизованный "хвост", ядро, на которое показывает специфичная турбулентность, и периферийную зону, нередко переходящую в мощный "нисходняк".

Ежели неопытный пилот попадает в схожий "нисходняк", то он быть может сильно испуган чрезвычайно интенсивным понижением, при этом понижение от метеорологических обстоятельств утежеляется своим понижением аппарата. Возможно он постарается может быть скорее покинуть зону понижения, из-за чего же будет отклоняться от восходящего потока и поэтому будет в особенности долго задерживаться в зоне нисходящих воздушных масс.

Восходящий поток, подпитываемый приземными воздушными слоями в периферийной зоне перемешивается с окружающим воздухом. Эта смесь все еще теплее окружающего воздуха, по этому также способна подниматься ввысь. Потому с ростом высоты поднимающаяся воздушная масса будет так же возрастать в объеме.

Вертикальная скорость зависит от температуры поднимающегося воздушного потока ("пузыря") и от господствующего вертикального распределения температур (температурного градиента). Таковым образом постоянные слои и инверсия могут ослабить или даже совершенно обездвиживать восходящий поток.

Несколько упрощая можно сказать, что поперечник восходящего потока миниатюризируется с повышением его силы, и напротив, когда сила потока миниатюризируется, поперечник потока будет больше. В особенности отчетливо это условие проявляется в инверсионных слоях.

Довольно мощная инверсия останавливает большая часть воздушных потоков. Лишь более массивная часть восходящего потока прорывается - очевидно тоже приметно ослабленная - через инверсионный слой, переформируется и поднимается далее, время от времени даже образуя кучевые облака поверх инверсионного слоя. В таковых вариантах германские авиационные метеорологи молвят о "дырках в сыре".

Остальные части потока, чья вертикальная скорость была истощена, не могут, естественно, оставаться на месте и обязаны распространяться горизонтально ( по сторонам). Восходящий поток практически разбивается от столкновения с отлично развитым инверсионным слоем, создавая, таковым образом горизонтальные порывы и турбулентность. Это явление у авиаторов получило заглавие "эффекта булыжной мостовой".

Ежели восходящий поток пробивает инверсионный слой со скоростью, которая ниже скорости понижения летательного аппарата в спирали, то аппарат не сумеет преодолеть инверсию даже ежели поверх инверсионного слоя формируется великолепные кучевые облака.

Ежели же облакообразование происходит в инерционном слое, то перевоплощения восходящего воздушного потока в скопление ждать не приходится. В случае, когда инверсия слабо выражена, она чрезвычайно слабо влияет на силу восходящего термического потока.

Итак, очень полезно знать обстановку в пространстве термических потоков, потому что это дозволяет составить наиболее определенные представления о ожидаемых восходящих потоках.

Перевод: А.Хеенко

Оригинал на  http://www.nebo.kiev.ua  Украинский информационный бюллетень "Небо для всех"    

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector