О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Уроки метеорологии: ПОЛЕТЫ В ГРОЗУ Брюс Голдсмит


Полеты в грозу на нынешний день подлежат всеобщему осуждению. Потому большая часть людей считают, что ежели вы летаете в грозу, вы скорее всего, что-нибудь повредите себе либо даже убьетесь, либо же лишь везение выручит вас от такового разбуженного смертоносного монстра. Но, вправду ли грозовая деятельность так небезопасна?

Незначительно истории.

Когда я в первый раз начинал участвовать в дельтапланерных соревнованиях, большая часть пилотов не понимали опасность полетов в грозу, и употребляли такие моменты, летая в грозу достаточно нередко. Я помню один урок в St. Andre в 1987 году, когда я парил вдоль горного хребта высотой 2000м. над вершиной, гроза приблизилась, окружив меня, пролился дождик и потом прекратился, пройдя мимо на Север. Небо с течением времени очистилось, и я мог продолжить собственный маршрут.

Люди будут таращить глаза на вас как на чокнутого, ежели вы будете летать в грозу на данный момент, и это нормально!

За эти годы люди больше узнали о грозовой деятельности, и во время проведения соревнований была представлена и введена в действие мысль о закрытии полетов по маршрутам, где ожидалась гроза. Мы летали вокруг гроз либо ожидали пока гроза удалиться на безопасное расстояние и потом продолжали задание. Это было естественно на дельтапланах, где у вас есть крупная скорость для спасения (бегства), чем на парапланах.

В один прекрасный момент мой друг Робин Гамильтон был втянут ввысь грозовой тучей на 7000м. на Spanish Nationals. Он остался в живых с сильными ушибами от обстрела огромным градом величиной с камень, с обмороженными руками, его дельтаплан разрывало на части, но он смог выпасть из тучи и с треском свалился в ущелье далековато от того места, где был втянут тучей.

Потом было ужасное происшествие в Комо в 1989 году, когда несколько дельтапланеристов погибло во время грозы в один день. Это происшествие достаточно необыкновенное и заслуживает детализированного описания.

Небо было сероватым все облачное с предсказанием внутренних вставных гроз. Дельтапланеристы старались всячески оставаться вверху с южной стороны хребта Monte Cornizzolo, и в облачном небе никто не мог рассмотреть какой-нибудь признак грозы. Грозовая облако развивалась за горой на Севере и шла с Юга в сторону Комо. Подъем в потоке прямо затягивал все посильнее и посильнее пока дельтапланеристы небыли втянуты под уже гигантскую с невидимой грозой тучу. Самое основное, что делает грозу небезопасной это неописуемо мощный ветер у земли около 100-130 км/ч. Большая часть пилотов погибло, когда они выходили из грозы и врезались в горы из-за мощного ветра. Некие были до погибели обмороженные из-за подъема на огромную высоту.

Эта трагедия произвела большой эффект на летный мир и с тех пор все полеты в грозовую деятельность рассматривались как сумасшествие. Большая часть полетов во время проведения соревнований закрываются, ежели есть какой-либо признак грозы. На PWC в Bright этого года организаторы закрывали даже фаворитные дни из-за предсказания развития грозы, которая вправду там оказывалась один единственный целый день. До того как окончить рассказ о грозовой деятельности вот еще одна умопомрачительная история, происшедшая в Испании, которую я должен поведать. Испанские дельтапланеристы имеют множество друзей в прошедшем парашютистов. В один прекрасный момент вечерком в баре они обсуждали свободное падение и демонстрировали позицию вольного падения. Это было конкретно то что необходимо, т.к. на последующий день 1-го из дельтапланеристов втянуло ввысь в грозовое скопление на 5000м. поднимая все выше и выше. Он расслабленно снял со стойки собственный альтиметр и отстегнулся. Дальше он стабилизировал себя в вольном падении (положение он изучал прошедшей ночкой в трактире) и потом, когда устройство показал 1000м. дернул за запаску. К счастью она открылась без заморочек, и он благополучно приземлился без травм. Но я должен выделить тот факт, что ваша подвеска либо запаска быть может не рассчитана по прочности на раскрытие опосля вольного падения, ежели вы раскроете запаску очень быстро.

Почему грозовая деятельность небезопасна?

Грозовая деятельность лишь огромных кучевых туч небезопасна в реальности 2-мя вещами:

1) мощный ветер у земли (фронт порывистости);
2) неконтролируемый мощный подъем.

Помните о этом, ежели вас застанет гроза. Так же помните, что большая часть происшествий вызвано быстрее фронтом порывистости, чем мощным подъемом. Фронт порывистости только небезопасен для вас, ежели вы не на земле. Мощный ветер в воздухе создает неизменные трудности до тех пор пока вы не приземлитесь.
Австралийская дельтапланерная команда отдала мне несколько нужных советов, которые она употребляла во время равнинных гроз. Они молвят, что т.к. фронт порывистости быть может очень небезопасен, ежели вы не сможете приземлиться до него, садитесь за ним. Обыденный подъем во фронте фронта порывистости (сформированной конвергенции) дает возможность вам подниматься в нем пролетая фронт порывистости от начала до конца, который тянется традиционно несколько сот метров, и потом совершить высадку в наименее ветреном воздухе за ним. Эта техника, конечно, рискованна т.к. подниматься во фронте приближающейся грозы это необыкновенная рекомендация, но я не могу представить другую идею спасения вашей жизни. Например, ежели фронт порывистости это длиннющий путь от грозы сам по себе.

Золотые правила.

1. Смотри за предсказаниями погоды.
2. Научись распознавать признаки фронта порывистости (хоть какой иной разновидности грозового фронта) и садись заблаговременно перед его приходом.
3. Будь постоянно в особенности осторожен и предусмотрителен при облаках прячущих вставные грозы.
4. Оценивайте каждую грозу персонально или она небезопасна, или это просто огромные облака.
5. Помните, что грозы в горах намного опаснее равнинных.
6. Опасайтесь посадок во фронте порывистости.

В заключение.

Когда я писал эту статью, я старался основываться и на собственном своем опыте. Я летал поблизости 50 гроз беря во внимание уровень угрозы и лишь в один прекрасный момент попал в ситуацию, когда мне пришлось садиться задом во фронте порывистости.

Грозы это не постоянно таинственно-смертельные монстры, они чрезвычайно красивы. Они растут быстро и это можно предсказать и осознать, как и остальные явления, происходящие в атмосфере. Справедливо и то, что наказание за некорректно оцененную ситуацию быть может чрезвычайно высочайшим.
Захват в грозовую тучу не постоянно смерть, вы улучшите свои шансы, ежели не потеряете голову из-за ужаса. Бывалые пилоты могут, летая рядом с грозой, просто уйти от нее, т.к. соображают, где находится грань угрозы, и могут избежать ее.

(Перевод с англ. Кнюх А. Рис. Микитенко В)
 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector