О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Закрытые секции - о чём разговор.

Закрытые секции - что это такое?
Перспективы в конструкции парапланов.

Незначительно о создателе.

Брюс Голдсмит - узнаваемый пилот и конструктор парапланов. В 1999 г. стал победителем Кубка мира в серийном классе. Двукратный фаворит открытого Чемпионата Великобрита-нии. Длительное время работал конструктором и испытателем фир-мы AIRWAVE. Позже, некое время был конструктором, тест-пилотом и совладельцем компании OZONE Paragliders. На данный момент Брюс вновь работает конструктором компании AIRWAVE

Незначительно ИСТОРИИ
Есть несколько вправду новейших идей в мире парапланов, но отчасти закрытая перед-няя кромка купола не является одной из их. В первый раз я увидeл параплан с таковой кромкой в 1993 г. Это был купол чешского производства, как я помню, и у него была закрыта любая 2-ая секция по всему размаху. Пилот говорил, что у него были трудности с напол-нением при подъеме, что меня совершенно не удивило. С тех пор эта концепция видится мне довольно увлекательной.
Тем более, год от года, имеется растущая тенденция посреди разрабов, закры-вать больше и больше секций. В 1990 г. большая часть парапланов имело всего только две, на сто процентов закрытые секции на конце крыла. Количество закрытых секций в реальный мо-мент существенно возросло, неплохим примером чему является NOVA Argon, имеющий по 8 на сто процентов закрытых секций на каждой концевой части.
Неувязка с закрытием огромного количества секций состоит в том, что, когда параплан скла-дывается, то его часть с закрытыми ячейками не может сложиться и остается расправлен-ной. Ежели эта надутая часть запутается в стропах, то это создаст гигантскую помеху в рас-правлении всего купола и может окончиться мощным вращением опосля складывания, либо спиралью и даже "галстуком". Это - причина того, что предел в количестве на сто процентов зак-рытых ячеек на консоле, кажется, достигнут.

НОВОЕ Просыпание
Концепция закрытых секций реанимировалась весной 2000 г., когда ADVANCE выпустил нес-колько куполов Omega 5 proto с отчасти закрытыми секциями, распределенными по всему размаху. В руках Энди Хайдеггера, один из этих прототипов выиграл PWC (Парапланерный Кубок мира) 2000 г., не умопомрачительно, что это возбудило новейший энтузиазм посреди разработчи-ков к закрытым секциям на передней кромке. Никто не может достоверно сказать, какой процент фуррора принадлежал закрытой передней кромке, но, непременно, это не нанесло никакого вреда и все дружно согласились, что все это смотрится очень привлекательно.

ПОЧЕМУ ЗАКРЫТЫЕ СЕКЦИИ?
Нет сомнения, что, пока крыло надуто, закрытая секция является наиболее выигрышной с точки зрения аэродинамики, чем открытая. Ежели секция является наиболее незапятанной, то она обязана иметь наименьшее сопротивление, что выражается в лучшем качестве и большей стойкости. Но не все так просто, как закрыть треть либо даже половину секций. Есть несколько техничес-ких заморочек, которые нужно преодолеть при проектировании параплана с закрытыми секци-ями. Во-1-х, есть неувязка с надуванием купола при старте, отмеченная нашим чешским другом много годов назад: ежели вы начинаете стартовать с закрытой передней кромкой, то параплану чрезвычайно тяжело получить достаточный поток воздуха, чтоб расправиться, в особенности в центре крыла. 2-ая неувязка заключается в передаче натяжения передней кромки через закрытую секцию.

Разные ВАРИАНТЫ
Любопытно созидать, как различные производители решили эти трудности в их новейших конструкциях с отчасти закрытыми секциями передней кромки.
Omega 5 от ADVANCE представляет полукруглые отверстия секций, где все натяжение пе-редней кромки передается по высшей части воздухопоглотителей. В случае желания иметь незначительно больше открытых секций для получения достаточного воздушного потока при подъе-ме, существует несколько закрытых секций, расположенных на стратегических местах, осо-бенно в центре крыла, которые помогают получать довольно воздуха в крыло при старте.
Потом есть EDEL Exel, у которого закрыта любая 3-я секция по всему размаху. Чтоб передать натяжение передней кромки через нижнюю часть воздухопоглотителей, есть неболь-шие внутренние детали в системе усилений, а для получения достаточного количества воз-духа в крыле, дизайнер сделал каждый воздухозаборник больше, чем вы могли бы ждать от параплана класса Performance.
И, в конце концов, мой свой параплан AIRWAVE Magic, с на сто процентов открытым центропла-ном и с остальными, отчасти закрытыми секциями, с трапециевидной формой окна воздухо-заборника, края которого идут по диагональным нервюрам. Таковая форма воздухопоглотителя передает усилие натяжения по передней кромке через его высшую часть, а открытая сере-дина секции дозволяет воздушному сгустку свободно заходить вовнутрь купола. Естественно, я на сто процентов сознавал чего же хочу и отыскал свое собственное решение данной технической пробле-мы, наиболее стильное, но я не удивлюсь, ежели какой-нибудь иной дизайнер отыщет новое и совсем другое решение. Остальные создатели лицезреют решение трудности на остальных путях и мне нравится то обилие, которое мы имеем в данное время.

КАК НАСЧЕТ ПОВТОРНОГО РАСКРЫТИЯ?
Почти все пилоты спрашивали меня, дают ли закрытые секции наиболее резкое раскрытие купола, с огромным риском разрыва строп. Ответ не так прост, как просто "да" либо "нет". Разрешите мне разъяснить наиболее тщательно. Есть два типа раскрытия купола, последующие за складыва-нием:

Прогрессивное раскрытие

Ударное раскрытие
Прогрессивное раскрытие начинается из надутой части параплана. Воздух перетекает с открытой стороны купола на другую снутри крыла и вызывает постепенное раскрытие сло-жившейся части. Этот тип раскрытия мягенький и контролируемый и параплан ворачивается к нормальному полету без каких-то мощных реакций. Так как, прогрессивное раскрытие является следствием перетекания воздуха снутри параплана, закрытая передняя кромка вообщем не влияет на этот процесс.

Ударные раскрытия остальные. Они традиционно случаются, когда часть сложенного крыла ловит воздушный поток и разворачивается с мощным ударом. Традиционно, этот тип восстановления формы не создает заморочек, но у неких парапланов раскрытие происходит так сильно, что крыло складывается опять, и может даже завязаться в "галстук". Я верю, что закрытые секции посодействуют уменьшить возможность ударного раскрытия. Я уже говорил на эту тему с не-которыми тест-пилотами, которые дозволили себе не согласиться со мной в этом вопросце и задумываются, что они (закрытые секции) ухудшают эту ситуацию.

Ежели вы тестируете параплан с закрытыми секциями, тогда мой совет - не делайте прежде-временных выводов, что летные свойства данного аппарата является результатом закрытых секций. Вы должны держать в голове, что любая новенькая разработка - это синтез дюжин переменных, и открытые либо закрытые секции на передней кромке - просто одна из этих переменных. Единственный путь, чтоб найти эффект закрытых секций в параплане - это полетать на 2-ух схожих куполах, один из которых с открытой передней кромкой, а иной с час-тично закрытой. Я сделал это и мое общее воспоминание как производное от всего испыта-ния, которое я сделал на макетах с открытой и закрытой передней кромкой - что нет огромного различия в раскрытии куполов. Практически единственное основное различие меж-ду ними - это устойчивость передней кромки на скорости; отчасти закрытые секции опреде-ленно делают параплан наиболее защищенным от складывания передней кромки на скорости.

2001 - точно год закрытых секций на передней кромке с огромным количеством изгото-вителей, предлагающих парапланы с закрытыми секциями во всех классах. Подобно боль-шинству парапланерных разработок, достоинства закрытых секций не огромны, но, видя что нет недочетов и один раз преодолев технические трудности, я уверен, мы будем ви-деть все больше и больше таковых парапланов в ближнем будущем.
 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector