О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Парапланы – сконструированы человеком либо машинкой?

Создатель: Брюс Голдсмит

Время от времени меня спрашивают, почему я настолько не мало времени уделяю конструированию парапланов, в то время как есть особые компьютерные программы, которые могут создать параплан для вас.
Этот вопросец показывает полное недопонимание всего процесса сотворения параплана и роли компа в нем. Эта статья, я надеюсь, поможет почти всем пилотам осознать, как на самом деле создается параплан.

Как это делается
Современный параплан так сложен, что нет никакой способности создать его без специальной компьютерной программы.
Нереально вручную учитывать и просчитать множество взаимоувязанных конструктивных характеристик, к тому же влияющих друг на друга в 3-х измерениях. Огромно и количество деталей, из которых состоит купол.

Программа конструирования обыкновенно запускается, когда дизайнер определился с формой купола в плане и профилем. Но, естественно, существует и множество остальных характеристик, кроме этих.
К примеру, обычный параплан среднего класса (Intermediate) с количеством секций около 50, будет иметь приблизительно 200 строп, любая из которых имеет допуск по длине в несколько мм. Купол будет иметь 400 разных больших деталей, любая из которых имеет неповторимую форму и обязана быть полностью выверена.

Естественно, параплан имеет симметричную форму, но в действительности, лишь около 200 его деталей будут иметь обычное зеркальное отображение. Некие цветовые схемы асимметричны, как к примеру у компании Airea. Все эти детали имеют повторяющиеся элементы (к примеру, вырезы) и комп в этом случае становится неподменным ассистентом в конструировании параплана.

Но все это лишь начало. Опосля сотворения первого макета, конструктор и его тест-пилот проводят летные тесты, чтоб найти, как загаданная концепция работает. Это чрезвычайно сложный момент, потому что любая конструкция имеет сотки разных характеристик и дизайнер должен решить, какие из характеристик нужно поменять, чтоб сделать лучше её. Макет дорабатывается и тестируется в полете вновь и вновь с разными переменами. Обыкновенно, требуется испытать несколько прототипов, до того как конструктор ощутит приближение финиша.

Программное обеспечение
Большая часть программ сотворения парапланов работает под AutoCAD и реально интегрированы в него, т.е являются подпрограммой. Остальные, являются самостоятельными програмками. Обыкновенно, AutoCAD довольно, чтоб сконструировать параплан. Некие компании так и делают, но в этом случае им нужно еще больше времени для доводки.
1-ое, что нужно держать в голове обо всех этих програмках - это то, что они создают геометрические модели. Это значит, что программное моделирование параплана в 3-х измерениях, дозволяет дизайнеру создавать такую форму, которая ему нужна. Но программа не дозволяет рассчитать какой обязана быть эта форма. Это уже определяется талантом конструктора.

Тут существует много общего с проектированием архитектором спостроек и сооружений. Программа CAD помогает ему создавать нужные формы, но не создает здание за него.
Сходство в инженерных решениях этих 2-ух различных задач, намного поглубже, чем может показаться на 1-ый взор.
Программа конструирования не произнесет вам, будет ли параплан плох либо неплох, до тех пор пока вы не окончили работу над ним. Так же и конструктору программа не может сказать будет ли здание неплохим, до тех пор, пока оно не выстроено.

Вот почему летные тесты параплана являются таковой принципиальной частью в хоть какой R+D програмке. Лишь тестовые полеты произнесут конструктору, на правильном он пути либо нет. Есть некие программы, анализирующие обтекание купола потоком и помогающие дизайнеру, но они не заменят реально парящий параплан.

Что доступно
Почти все парапланерные компании разработали свои собственные программы а некие из их дают для реализации коммерческие версии собственного программного пакета. Обычная розничная стоимость такового пакета около 10000 евро, но она может изменяться в зависимости от комплектации. К примеру, некие программы потребуют к тому же AutoCAD, чтоб работать под данной оболочкой.
Некие компании, такие как: NOVA, AIRWAVE, ADVANCE и PRO-DESIGN имеют своё собственное, эксклюзивное, программное обеспечение. Эти программные продукты являются их собственностью и держатся в строжайшем секрете.

Доступные версии программ
Некие известные программеры написали программы по созданию парапланов, которые могут приобрести остальные компании и даже личные лица. «LT Paraglide» – новенькая программа конструирования парапланов, представленная на рынок бывшим дизайнером компании FREEX, Рассо фон Шлихтегролл (Rasso von Schlichtegroll), но она еще не употребляется кем-либо из производителей. Программа пока существует лишь на германском языке, но Рассо пишет английскую версию, которая будет готова в октябре 2003 г (статья написана в июле 2003 г., прим. переводчика). Ежели вы начинающий дизайнер, то сможете написать Рассо по адресу:
Info@living-things.net

Майкл Неслер (Michael Nesler) – германский конструктор парапланов и программер, живущий на данный момент в Больцано (Италия). Его программа «FlyCAD FD» является приложением к AutoCAD, написана на языке С++ и AutoLisp и может употребляться для сотворения парапланов, кайтов, воздушных шаров, дирижаблей и даже лодок. Он употребляет её в собственной фирме INDEPENDENCE. Данной програмкой пользуются, также, компании: SWING, FIREBIRD, EDEL, PERCHE, AIREA, WINGS of CHANGE и WINDTECH.
В прошедшем году я был в гостях у Карела Вренски (Karel Vrensky) в его квартире в Праге, столице Чешской республики. Карел разработал свою свою програмку «PG Design» для компании MAC Para Technology. Он считает, что ежели несколько компаний заинтересованы в таковой програмке, они должны вместе финансировать её разработку. В реальный момент компания МАС продала «PG Design» нескольким производителям, включая EDEL и GRADIENT.

Что в дальнейшем
Есть неистощимые способности по развитию программного обеспечения для сотворения парапланов. В имеющихся програмках совсем не анализируется (или в малой степени) обтекание купола воздушным потоком, так же как, я уверен, никто до сих пор не попытался создать модель сложившегося (collapsed) параплана. Моя собственная программа учитывает в расчетах упругость строп, а Ханнес Папеш (Hannes Papesh – компания NOVA) говорит, что его программа компенсирует упругость ткани.
Таковая, взаимоувязанная, композиция аэроэластичного моделирования возможна в дальнейшем, и она, непременно, даст широкие способности новеньким разработкам. Мы знаем, что мы желали бы иметь, просто нам нужно несколько миллионов евро, чтоб создать подходящую програмку и получить соответственный ей компьютер…


Авторизованный перевод Сергея Елизарова.

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector