О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




6 наилучших методов заднего старта

6 Наилучших Методов ЗАДНЕГО СТАРТА

"Задний" старт... Сколько споров по поводу того, как лучше при всем этом держать клеванты! Москвичи, стартующие в классической манере часто с высокомерием глядят на "неучей" стартующих другими методами. Мэтр параглайдинга Брюс Голдсмит выделил 6 наилучших (!) методов из обилия узнаваемых...

6 Наилучших Методов ЗАДНЕГО СТАРТА

Icaristics: Six of the best.

CC, Feb. 2002

1. Обычный ЗАДНИЙ СТАРТ (клеванты не скрещены)

Метод, которым я научился стартовать и использую по этот день, но сейчас отнесенный к устаревшим. Но, без сомнения, это - простой метод для обучения. Конкретно потому почти все школы и на данный момент употребляют его для обучения.

Способ: Вы разворачиваетесь лицом к параплану и беретесь за передние вольные концы, потому что они размещаются перед вами - правые в правую руку, левые соответственно в левую.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Техника дозволяет непревзойденно контролировать купол на стадии подъема, но вам нужно отпустить клеванты для разворота и схватить их вновь. Это значит, что вы теряете контроль над куполом, в чрезвычайно ответственный момент. На крутом склоне, в порывистый ветер параплан может "выскочить" быстро. Вы рискуете взлететь во время погашения клевка будучи еще неразвернутым (кстати, что и делают некие пилоты, для того, чтоб покуражиться; прим. Д.В.). Сделать лучше такую технику можно перекладывая обе клеванты в одну руку в момент разворота.

2. СТАРТ СО СКРЕЩЕННЫМИ КЛЕВАНТАМИ Метод, которым учатся большая часть французов и тот, который я бы именовал "обыденным".

Способ: Стоя спиной к параплану возьмите клеванты в руки (как они должны быть в полете), потом развернитесь лицом к параплану. Возьмите левый передний ряд в левую руку, правый - в правую. Этот метод работает чрезвычайно отлично в том случае, ежели вас нежданно оторвет от земли: клеванты находятся в "правильных" руках.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Дезориентация - во время подъема ваши руки контролируют противоположные стороны крыла. Неловко применять клеванты до того, как купол поднимется над головой. Еще одна неувязка, ежели у вас недлинные клеванты: одна из строп обязана сделать путь приблизительно на 5 см длинее, огибая оба ряда вольных концов, что мешает ровненькому удержанию купола.

3. СТАРТ СО СКРЕЩЕННЫМИ РУКАМИ

Способ: Аналогичен предыдущему, лишь вы скрещиваете руки, беря вольные концы. Способ, общепризнанный официальным в Германии ( а так же и в Рф; прим Д.В.)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Вашим рукам предоставляется больше свободы, поэтому как одна из рук пропускается меж левым и правым рядами. Неувязка возникает в последующем: так как ваши руки и клеванты скрещены, поднимающийся параплан разворачивает вас, даже ежели вы стремитесь оставаться лицом к нему. В мощный ветер вас может развернуть и потащить назад. Было установлено, что конкретно данный метод послужил основной предпосылкой для ряда происшествий на старте.

(По моим долголетним наблюдениям, данный "классический" метод никак не плох, но просит наиболее четкой работы клевантами во время разворота. Подняв купол, пилот вытягиват клеванты, чтоб погасить клевок. В момент разворота одна из рук проделыват больший путь, потому что пилот "обходит" вокруг стоящих перед ним рядов строп. Обычно, в момент разворота купол теряет имевшееся до разворота устойчивое положение, кренится не дозволяет уйти со склона "чисто". Основная причина "сдувания" на старте, кувырков, обезумевших пробежек либо езды на брюхе за куполом кроется конкретно в неумелом использовании данного метода; прим Д.В.)

4. СТАРТ МИСТОСА.

Я вызнал о "старте Мистоса" в Стенуелл Парке, накануне Кубка Мира 98 года.

Способ: Вы берете оба передних конца "А" в одну руку, задние - "D" (у кого-либо "С") в другую. Вы используете ряды "D" для контроля поднимающегося купола.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Метод Мистоса неплох в мощный ветер, потому что вы имеете чрезвычайно неплохой контроль купола по тангажу. Этот метод не чрезвычайно комфортен в умеренный либо слабенький ветер, потому что контроль направления незначителен.

5. КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАДНИЙ СТАРТ

Этот метод набирает больше приверженцев во Франции посреди продвинутых пилотов и инструкторов, и, на мой взор, является наилучшим из перечисленных.

Способ: Вы берете в руки "скрещенные" клеванты. Оба передних ряда берутся в одну руку, 2-ая, с клевантой остается над рядами. В момент подъема будьте готовы переложить ряды в противоположную руку, чтоб использовать вторую клеванту, ежели купол выходит не ровно.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Единственный недочет такового старта заключается в том, что довольно тяжело найти в какую руку переложить ряды, чтоб заняться противоположной клевантой.

6. Метод КУНГА

Майк Кунг утверждает, что наилучший метод - это вообщем бросить клеванты на их клавишах. Развернитесь лицом к куполу, возьмите правый "А" ряд в правую руку, левый - в левую и подымайте параплан. Для контроля бросьте один из рядов и надавите за задний "D" ряд той из сторон, которую вы желаете притормозить, либо потяните за стропу клеванты выше блочка. Клеванты остаются пристегнутыми до вашего полного разворота. Перевод Д.В.

Лично я использую способ номер 7, выглядящий как композиция способов 1 и 5, с той различием, что клеванты не скрещиваются, как и в методе 1, но оба ряда "А" берутся в одну из рук, как в методе 5. Контроль купола на стадии подъема осуществляется одной из клевант. Передние же ряды просто перекладываются в ту либо другую руку по мере необходимости использования клеванты иной рукою. Выставив купол, я перекладываю обе клеванты в левую руку, разворачиваюсь и забираю правую клеванту. Левая - остается в левой руке. На разворот и перехват, которые происходят фактически сразу, уходит менее 1 секунды, а купол "остается в руках" на всей стадии подъема.

Дима Ващенко



Оригинал на http://deltaclub-utsa.narod.ru/

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector