О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




МИРОВОЙ РЕКОРД 339 КМ

 

БОЯН МАРЧИЧ. Cross Country No 47.

Уже год, как зависла сертификация новейшего мирового рекорда словенца Бояна Марчича, который типо нарушил зону ТМА (ограниченного воздушного места). Весь год поступают сообщения от том, что вроде рекорд вот-вот признают, то напротив, что регистрировать его не собираются. Что бы там не решили бюрократы из FAI, полет был, и вот вам рассказ о нем из уст самого героя - смесь из INTERNET и Cross Country.

25 декабря 1995. Аэропорт Куруман. Моих словенских друзей уже достало слушать эту историю, но люд все подступает и просит, так что мне приходится говорить ее опять и опять.

11:45. Эндрю Смит и Домен Слана уже изловили 1-ый утренний термик. Масахиро Минегиси и Марьян тоже начинают набирать, так что и я отправляюсь на взлетную полосу.

Ветер не чрезвычайно мощный, и Алекс Лоув вывозит меня на начало буксировочной дороги. Он незначительно запаздывает натянуть трос - купол уже пошел в клевок, и я сильно стукаюсь о землю. 2-ая попытка удачнее, но отстреливаюсь я рановато - всего на 100 м. Так как я остался сзади термика, быстро сажусь на середине дороги. Долго жду последующей способности подняться в воздух. Последующая попытка в 12:15. Та же история: на этот раз Алекс тянет очень рано. Крыло закашивается направо, я парирую разворот. Мне все никак не набрать солидной высоты, так что я не отцепляюсь до самого конца буксировочной дороги. Отстреливаю карабин на 300 м, разворачиваюсь и лечу по ветру. За ангаром начинаю обрабатывать 0.5 м/с. Кэт Терстон тоже быстро отстреливается. Мы медлительно набираем высоту, проходим по ветру над городом и достигаем высоты 2250 м (набор 550 м), но здесь попадаем в просадку. Радирую Томасу (шоферу), чтоб подобрал нас, так как под ногами у нас чуть ли 50 м, и мы готовимся к высадке сходу за городом. Домен, ждущий в аэропорту, быстро передает это Алексу. Пока я стараюсь приземлиться ближе к драгоценное, Кэт подозрительно низко вертится над какими-то колющимися кустиками. Надеюсь, нам не придется ее оттуда выскребать весь остаток дня. В реальный момент моя высота - 80 м, потому я захожу против ветра и замечаю, что Кэт, слева от меня, вдруг начинает набирать высоту. Что все-таки мне делать? Остаться либо ринуться за ней? Одно неверное движение, и я окажусь в кустиках. Я решаю рискнуть!

Меня вынимает, но порывистый ветер уснуть не дает. Кэт уже забралась как минимум на 3000 м, а меня на той же высоте колотит злостная турбула. Я все пробую: встаю против ветра, по ветру, под углом к ветру ... ничего. А Кэт счастливо себе крутит термик 500 метрами выше. Очевидно уцепилась за пузырь. Внизу вижу машинку, спешащюю подобрать Минегиси и Марьяна.

Промучившись 5 - 10 минут, я вдруг начинаю набирать в +3 - 4 м/с. Меня вынимает на 3200 м. Кэт по прежнему на 500 м выше и посиживает в нулях. Разумеется, желает поглядеть, что я сейчас решу делать. Мы уже полчаса, как в воздухе, а я не пролетел к тому же 10 км. Хотя запас высоты побольше. Все еще не могу точно найти направление ветра, потому иду вдоль дороги на Рейвило, а Кэт идет за мной. На высоте 2600 м обрабатываю 0.5 м/с, но скоро опять оказываюсь в нулях. Кэт, которая все еще выше, в конце концов что-то находит. Я делаю протяжку против ветра: бум-бум +4 м/с, и вот я уже на 3600 м. Сейчас направление ветра понятно. Я должен пересечь дорогу на Бликфонтейн, другими словами пройти 30 км над пустыней. Высота моя, естественно, оставляет желать лучшего, но приходится рисковать, ежели я хочу лететь по плану. Со старта прошел уже час, а изготовлено всего 40 км. Над солонцом попадаю в +1.5 м/с. Термик справа, так что я поворачиваю направо. Набираю медлительно, но ветер непременно усилился, и километраж все скапливается. Ловлю пузырек, и начинаю подниматься скорее, чем Кэт, которая еще выше него. Она делает протяжки налево и, когда я достигаю ее высоты, оказывается на подветренной стороне термика. Сейчас она уже ниже меня и неудачно пробует изловить какие-нибудь плюсы. На высоте 3600 м я теряю термик и иду далее один, так как Кэт в 500 м ниже поворачивает на север. Над Бликфонтейном попадаю в нисходняк около -5 м/с. Иду вдоль дороги и спотыкаюсь о +2 м/с. Нежданно GPS издает некий хриплый вопль. Заткнись, ты мне пока не нужен!

Звук вариометра отвлекает, так что я отключаю и его. Пока вожусь с GPS, теряю термик. Черт! К счастью, через пару минут опять нахожу лифт и скоро достигаю 3600 м. Включаю GPS - вроде все О.К. Снова плюсы. GPS опять ругается. Опять начинаю тыкать клавиши, и опять вываливаюсь из термика. К черту GPS! Попытавшись его включить, получаю сообщение, что батарейки сдохли. Уж вот чего же мне совершенно не охото читать! Потому выключаю его и сообщаю свои координаты Томасу, который следует за нами по дороге.

Попадаю в значительную просадку, потому смещаюсь левее и отпускаю триммера. Что-то там обязано быть. Ба-бах! Вариометр сходит с разума: +7-8 м/с. Я резко разворачиваюсь, получаю пару пинков, но мой Edel стоит над головой, как гранит. Лифт заканчивается на 4100 м, и я с явным наслаждением радирую Томасу свою высоту и направление. В эфире возникает Домен, который докладывает, что у него 4900 м. Но это нереально! Хотя, кто его знает? Может, я чего же не так сообразил.

Уже 2 часа, как я в воздухе. Лечу над бездорожьем, слева от меня - соленое озеро. Кэт докладывает, что она тоже кое-где в районе озера. Моя высота безнадежно падает до 2200 м, подо мной - большие поля. Сообщаю Томасу о вероятной высадке, но потом нежданно ловлю очередной термик +3 м/с, который возносит меня на 3400 м.

Ландшафт под ногами конструктивно поменялся. Все - зеленоватое. Ой! Этот резкий контраст значит, что на протяжении 25 - 30 км термиков не будет. Я кручу нули, обозревая местность. Вот, наверно, и конец моему полету. С моей высотой мне не пересечь эту местность, ежели по дороге не встретится лифт. Максимум, на что я могу надеяться, так это набрать пару метров низко над землей. По рации слышу, как Домен поздравляет Нала с его первой соткой.

В течении 15 минут рыскаю в поисках хоть каких-нибудь плюсов. Ничего. Конец. Ускоряюсь вперед: ну верно, массивная просадка. Объясняю Томасу, где я сяду. Но на высоте 2500 м вдруг раздается любимое попискивание. Сейчас же Рождество! Я не религиозен, но кого тогда за это благодарить? Достигаю 3800 м и включаю GPS.

Господи Иисусе! Я уже прошел 164 км и не считая того, ветер очевидно усиливается. Пролетаю над рекой (итак вот откуда вся эта зелень). Цвет ландшафта сменяется на обычный карий. Где то в 80 км по курсу вижу 1-ый за все это время кумулус. До сих пор все термики были голубыми. Вдали вижу дорогу на Босхоф. Я срезаю угол, воспользовавшись по дороге слабеньким термиком. Нал докладывает, что отыскал восходняк и летит далее. Кэт тоже все еще в воздухе.

Обрабатываю 1 м/с. Два витка спирали, и вдруг я вижу под собой очередной параплан. Домен!? А ты откуда взялся? У тебя что там, пропеллер? Над дорогой на Босхоф ловлю +2 м/с. Домен на 200 м ниже и 150 м южнее. У него там как минимум +4 м/с. До этого, чем я добираюсь до него, он уже существенно выше меня. Решаю удовольствоваться тем, что я набрал и с 4450 м иду за Доменом, который на 250 м выше. Включаю GPS - 200 км. Таковой день для установления новейшего мирового рекорда, а у меня - такое неприятное состояние. Как я мог быть таковым нерешительным в таковой неплохой день. Ну да так мне и нужно.

Очередной набор, но непродолжительный не чрезвычайно впечатляющий - всего +2. Мне вдруг охото одних лишь конструктивных термиков. Сейчас мы уже над Босхофом - за спиной 230 км. Домен летит впереди и выше меня, и разумеется, держится в не плохих плюсах. У меня не выходит больше +1.5. Незначительно покрутившись, решаю идти далее. Высота - 3500 м.

Снова просадка. Ну что, кретин, дождался? Соберись, рекорд на заявленную цель еще возможен, курс верный. Домен идет над дорогой. Я следую за ним. Я пролечу не больше, чем он в лучшем случае, а дорога за Дилсвиллем слегка отворачивает направо. Я беру курс на точку в 3 - 5 км южнее дороги. Ежели меня там просадит, вся Африка услышит, как я умею материться!

Хоть бы очередной термик. Я обещаю себе, что буду посиживать в любом плюсе, пусть даже 0.5 м/с, лишь дайте шанс. Нахожу термик, потом теряю, лечу по ветру, снова нахожу, центрую: ровненький термик +2 м/с. Он поднимает меня на 4150 м. Наверняка, это крайний на сей день.

Осталось пройти 13 км и рекорд - мой. Вижу высоковольтку: моя заявленная цель -280 км - находится на месте ее пересечения с дорогой. Я вижу какую то мглу, поднимающуюся от соленого озера и влетаю в нее. Ничего там нет. Вижу перекресток и Домена, садящегося сходу за посадочной площадкой, которую мы оба заявили. Означает, все. Делаю фото, и лечу вперед. До отметки 300 км рукою подать. Включаю GPS: он указывает 285 км. Пробую связаться по рации, но никто не отвечает. Любопытно, в чем дело? А, ну понятно: уровень громкости выставлен на минимум. Включаю погромче и спрашиваю Томаса, как там другие: Домен сел на 280 км, Кэт - на 285 км, Нал все еще в воздухе, но сзади. Ага, ну а я тогда замахнусь на большее.

Передо мной - большой резервуар, время - 17:45, так что ежели мне и удастся что-нибудьнайти, так это тут. Я обрабатываю 0.5 м/с, закладывая широкие спирали. Любопытно, я уже прошел 300 км? GPS указывает 304 км, так что я сообщаю о этом Томасу.

Получаю поздравления от Томаса и Нала, который на 4200 м и в 260 км от Курумана (браво). Я - в экстатическом состоянии. Я - 1-ый человек, которому удалось пролететь наиболее 300 км, и я уверен, что смогу вылететь и из 200 миль (321 км).

Уже 18:00. Дискуссии и возня с GPS снова отвлекли меня: я теряю лифт на 3600 м. Рыскаю вокруг, но неудачно. Мое местонахождение приблизительно в 35 км к северу от Блумфонтейна. Сейчас остается только конечная глиссада. Ветер поднимается достаточно мощный, и чем поближе я к земле, тем посильнее северный ветер. Планирую высадку около Карее, но ветер несет меня далее к югу. Сейчас я над оживленной дорогой, и собираюсь сесть рядом с ней, но меня все еще сносит на юг. Я теряю высоту чрезвычайно быстро. Когда остается 200 м, сообщаю координаты Домену, перелетаю речку и рощу, и начинаю кричать, чтоб привлечь к себе внимание, так как мне нужен очевидец. Над сжатым кукурузным полем закладываю 120-градусный разворот и сажусь. Ко мне здесь же подбегают двое юных людей. Время - 18:30.

- Ребята, я лишь что установил мировой рекорд.
- Ты откуда?
- Из Курумана.
- Ты чего же, мужчина? Это ж 500 км отсюда.
- Это по дороге 500 км, а по воздуху - всего 337.

Еще десяток людей подступает с ближайших ферм. Несут ящик пива. Фотографируемся. Целую свою Energy. Рекорды бьют не каждый день. Вечеринка будет крутая.

Дата: 25 декабря 1995.
Задачка: полет на открытую дальность.
337 км (предшествующий рекорд - 284 км Алекса Лоува).
Заявленная цель: 281 км (предшествующий рекорд - 250 км Алекса Лоува).
Длительность: 6 ч 10 мин.
Купол: Edel Energy.

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector