О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




Как уничтожить параплан. 30 методов.

Андрей Собетов
Декабрь 2005

В дополнение к "50 ошибкам новенького" еще 30 обычных ошибок, ведущих к порче параплана.
Вообще-то их миллион. Миллион методов все делать некорректно. При обучении инструктор старается разобрать с учеником все его ошибки. Но за ограниченное время начального обучения не постоянно это удается сделать до конца. А ежели ученик не желает обучаться далее, а желает "сходу летать", то масса ошибок неизбежна. В особенности при самообучении.
Дорвавшись до самостоятельных полетов на собственном первом параплане, почти все, увы, запамятывают, о чем говорил им инструктор. А позже удивляются появившимся дилеммам.
Синдром первого параплана. Умопомрачительно, во что некие пилоты за короткое время превращают собственный 1-ый красивый новейший параплан! В грязный кусочек дырявой тряпки с побитыми стропами, на котором не то, что летать, дотрагиваться тошно. Время от времени горе-пилот говорит - нехороший параплан. Нет! Не параплан, а обращение с парапланом!
Позже при должном упорстве опыт приходит, и 2-ой параплан уже смотрится лучше.
Но для чего обучаться на собственных ошибках? Эти ошибки типичны, и должны быть разобраны на исходных и средних стадиях обучения. Вот они:

1. Собери крыло! Подними на плечо! Не волочи! Ленится отлично собрать крыло опосля приземления. Поднимается к старту, волоча по земле часть крыла и стропы. Время от времени наступает ногой на ткань и стропы, нагружает, вырывает их.
Это порча крыла, уменьшение срока службы

2. Положи крыло! Собери крыло! На плечо! Пробует подниматься по склону с поднятым куполом, используя силу ветра. Но не умеет, постоянно роняет крыло и вновь поднимает его, выдирая из кустов и колючек. Порча строп и ткани.

3. Подойди к крылу! Собери его! Перенеси на плече! Пробует поменять место старта, но ленится собрать крыло. Волочит его за собой по земле, цепляя стропами и тканью за все выпуклости.

4. Руками! Разложи руками! Ленится подойти к крылу и отлично разложить параплан на старте руками. Пробует применять силу ветра, но не выходит. Ветер слабоват либо параплан запутан. Но пробы поднять и раздернуть за стропы не прекращает, подступать к крылу не желает. Дергает его раз за разом, волочит по земле. Порча крыла.

5. Клеванта! Клеванта обведена! Стропа управления обведена вокруг (снутри) несущих строп. При управлении трется по ним, повреждает оплетку. Порча строп.

6. Руки! Отводи руки! Не пили! При управлении некорректно держит руки. Водит, пилит стропой управления по вольным концам так, что повреждается оплетка стропы и видны оплавленные борозды на вольных концах. Вырываются клавиши и магнитные защелки. Порча стропы управления и вольных концов, вырывание металлофурнитуры.

7. Плавней! Не так резко! Заведует очень резкими, дерганными движениями. Завышенный износ стропы управления и остальных частей параплана, с которыми она контактирует.

8. Стропы! Распутай стропы! Стропы запутаны, обведены, перекручены в жгут. Но пилот этого не замечает и пробует раз за разом поднять купол. Стропы трутся, пилят друг дружку. Повреждение оплетки и разрушение строп.

9. Не стартуй тут! Перейди на не плохое место! Разложил крыло на нехорошем месте, где все цепляется за ткань и стропы. Растения, камешки, мерзлая земля, ледышки. При попытке старта бьется оплетка, вырываются стропы, повреждается, режется ткань.

10. Тут не приземляйся! Неопытный пилот приземляется рядом с небезопасными объектами, и его параплан ложится на их. На деревья, на кустики, на колючки, на электропровода, трос горнолыжного подъемника, автомашины, строения и сооружения, людей и животных, в воду, на острые камешки и т.д. Повреждение параплана может наступить как в момент контакта, так и при следующем снятии параплана с объекта. В особенности в ветреную погоду.

11. Снимай аккуратненько! Не нагружай! Снимая параплан с дерева, ленится отцепить каждую стропу, а просто тянет за крыло, применяя грубую силу и сильно нагружая и повреждая стропы и ткань. Могут быть заметные повреждения, порезы и надрывы. Быть может мощная, но снаружи не заметная утрата прочности строп и ткани.

12. Не летай в мощный ветер! Принципиальный, но неопытный пилот, пытаясь летать в мощный ветер, рискует причинить вред не лишь себе, да и собственному крылу. Типичны волочения по земле за крылом на старте и высадке. Влетание-вбегание в свой купол. Вырывание строп и повреждение ткани самим пилотом, кувыркающимся с куполом по земле. Сдувание и аварийная высадка в плохом месте (дерево, кустики и др.), с следующим трепыханием-биением купола на ветру. Возможны мощные механические повреждения.

13. Не оставляй крыло на солнце! Оно от этого сильно портится. Небрежный пилот ленится сворачивать крыло меж полетами и убирать его в тень. Разложенное на старте крыло часами подвергается действию ультрафиолета. Необратимая порча ткани. Бессмысленная растрата ограниченного (200-300 часов) ресурса. Человек летает не достаточно, а крыло амортизируется сильно.

14. Не клади тут крыло! Это нехорошее место. Грязюка. Мокро. Машинное масло, бензин на травке. Мазут на пляже. Бутылочные стекла, острые камешки. Зимняя дорога, посыпанная солью. Коряги, пеньки, острые пеньки от срубленных кустов. Не поленись выбрать не плохое незапятнанное место. По другому механические и хим повреждения.

15. Просуши! Принес домой опосля полетов, непременно просуши. По другому сгниет. Заведется грибок и повредит пропитку, ткань и стропы. Некие ленятся сушить параплан опосля полетов, а позже удивляются - "Стал ужаснее летать". Утрата прочности и ухудшение летных черт. Поленился - сгноил.

16. Не пачкай! Не клади крыло в грязюка. Кроме отвратительного внешнего облика грязный параплан теряет крепкость. Маленькие твердые частички, пропитавшие ткань, стропы и попавшие в швы работают как абразив, разрушая крыло.

17. Не стирай! Не стирай крыло с порошком! Не три ткань сильно! Испортишь пропитку ткани!

18. Никакой химии! Никаких контактов крыла с растворителями, бензином, маслом, ПАВ! По другому хим разрушение.

19. Соль! Опосля приводнения в море кропотливо помой параплан пресной водой, по другому кристаллы соли вызовут повреждение материалов.

20. Дождик! Не летай под дождиком на мокром параплане. Кроме угрозы для пилота, происходит порча строп и купола из-за неравномерной вытяжки-усадки материалов

21. Не бей крыло о землю! Не бей крыло передней кромкой, воздухопоглотителями о землю! От этого мучается самое принципиальное место купола - передняя кромка и нервюры! Происходят сначала невидимые разрушения нитей и ткани, утрата прочности, а позже и настоящий разрыв. Такое крыло просит капитального ремонта, либо подлежит списанию. На высадке клади крыло стопочкой. На старте не позволяй крылу перекинуться. Впору компенсируй закос. Клади крыло на землю мягко. Никаких резких ударов. Оно от этого портится.

22. Не сиди на параплане! Не сжимай его. Никакого давления.

23. Не упаковывай туго! Не храни долго туго упакованным. Морщины, вдавливания - растяжения ткани, повреждения от жестких частей, повреждения нервюр

24. Бойся кузнечиков! Не оставляй их в куполе. Эти мелкие монстры прогрызут его, пытаясь выбраться.

25. Вытряхивай мусор летом и снег зимой из купола. Не позволяй скапливаться мусору в ушах. Это крылу не на пользу.

26. Мороз, лед и влага. Не выноси на мороз влажное крыло! Не пытайся летать зимой на недостаточно просушенном крыле. Образующиеся кристаллы льда будут разрушать стропы и ткань.


27. Мощный мороз. Не летай в мощный мороз. Себя не жаль - пожалей крыло! Ткань и пропитка теряет упругость, становится хрупкой.

28. Жара! Не оставляй крыло в салоне машинки в жару на солнце. Высочайшая температура не на пользу крылу.

29. Не летай с перегрузом. На лебедке либо аэробатике. Крыло подвергается завышенной амортизации. Зрительно не видно. Крепкость может свалиться в разы.

30. Не летай на покоробленном либо деформированном крыле. Разрушение может прогрессировать. Не вноси конфигураций в конструкцию.
 

Читайте также:

стр. 451, стр. 452, стр. 453, стр. 454, стр. 455, стр. 456, стр. 457, стр. 458, стр. 459, стр. 460, стр. 461, стр. 462, стр. 463, стр. 464, стр. 465, стр. 466, стр. 467, стр. 468, стр. 469, стр. 470, стр. 471, стр. 472, стр. 473, стр. 474, стр. 475, стр. 476, стр. 477, стр. 478, стр. 479, стр. 480, стр. 481, стр. 482, стр. 483, стр. 484, стр. 485, стр. 486, стр. 487, стр. 488, стр. 489, стр. 490, стр. 491, стр. 492, стр. 493, стр. 494, стр. 495, стр. 496, стр. 497, стр. 498, стр. 499, стр. 500, стр. 501,




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector