О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости




17 ПОДВИГОВ ГЕРАКЛА

Кти Девос. Parapente Mag No 33.

Имитировать тест-пилотов ACPUL, повторить процедуры летных испытаний не казалось мне таковым уж сложным делом ... по последней мере на бумаге. Я захотел на себе испытать 17 тестов, которые просит новенькая норма AFNOR.

Привожу описание процедуры, требуемое ACPUL. К примеру, тест 14:
- Затормозить крыло до малой скорости. Так сказать “опустить руки до предела, до фазы парашютирования”.
- Утопить одну клеванту до максимума, подняв другую руку до кольца. “Это все чисто механически - я умею подымать руки в различных направлениях, одну вниз, а другую ввысь.”
- Удерживать это положение в течении 360 градусов. “Ну это незапятнанная математика - довольно уметь считать до 1-го - один поворот.”
- За тем резко отпустить обе клеванты. “Все это детская игра, мне довольно просто напросто одномоментно все отпустить.”

Тривиально!

Пользуясь одной из сессий ACPUL, я присоединяюсь в пн днем в местечке Рокебрюн к Андре Розу, Пьеру Даэрону и иным тест-пилотам. Не очень озабоченный, я готовлюсь к первому дню тестов, для самых мягеньких маневров. Я выбираю параплан среднего класса, оставляю запасной парашют, спасжилет и даже пластмассовый чехол для моего радио. Признаться, меня уже не чрезвычайно греет перспектива болтаться под своим куполом. Про возможность падения в воду даже не думаю. Я расслабленно выполняю все эти однообразные поднятия купола, высадки, измерения скорости, полеты для проверки обычной работы триммеров и акселератора. Там же исследование маневренности купола, стабильности крыла при раскачке по тангажу, ввод в вираж и винговеры (раскачка купола серией крутых поворотов). Вот приблизительно половина программы, которую просит новенькая норма AFNOR. Никаких сюрпризов, никаких болей в сердечко. Единственно непривычное действие, это чрезвычайно любопытно - поиск критической точки на клевантах. К примеру, малая скорость при проверке стабильности в тангаже, там все уточняется вплоть до см. Сначала просто равномерно опускают руки до точки заднего свала, потом мм за миллиметром продолжают. Уже имея привычку, за 2 секунды уверенным движением можно перейти из положения “руки вверх” до точки свала. Я наблюдаю, как это делает Нану Берже. Для нее это кажется просто формальностью: подымать и опускать руки, констатировать поведение купола, отсчитывать обороты, полуобороты и четверть-обороты, обрисовывать по радио величину подсложений, и все это в рекордно короткое время, чтоб сделать максимум тестов за один полет. Что касается Венсана Телье, который лишь что прибыл из Пиренеев, он сходу приступил к негативкам и асимметричным складываниям. Ну и здоровье, лично мне потребовался целый день, чтоб акклиматизироваться.

Среда. Опосля 8 “мягких” тестов накануне, я собираюсь атаковать “тяжелую” часть. У меня нет больше отговорок и ссылок на адаптацию, нужно без проволочек заняться делом, для этого в общем-то я и приехал. Запасной парашют, спасжилет, защитные материалы (спинка и пр.), и программа начинается.

Испытания 7 и 8 - выход из В-свала. Я нахожусь высоко над водой, ветер довольно слабенький, под ногами 500 метров - условия безупречные. Отпускаю клеванты, чтоб плотнее ухватить В-ряд, и лаского тяну его вниз. Так как это довольно тяжело, я устраиваюсь поудобней в подвеске и тяну посильнее, но равномерно. Скоро крыло деформируется по всему В-ряду. Ветер в лицо миниатюризируется, но я тяну еще незначительно, чтоб получить наиболее четкую складку по всей длине купола. На этот раз я уже не продвигаюсь вперед, мой купол пуст. Я гляжу вниз, в лицо мне глядит море. Некое время не выхожу из маневра, использую время чтоб хорошо осмотреться, как это все происходит. Мои руки все еще удерживают В-ряд, потом я резко разжимаю ладошки отпуская стропы. В одно мгновение В-ряд опять натягивается, крыло наполняясь делает резкий, но маленький клевок. И вот я опять в обычном полете. Как все тест-пилоты ACPUL, повторяю этот маневр снова, чтоб подтвердить поведение купола, свои наблюдения и чувства.

В последующем полете я отпускаю В-ряд не резко, а равномерно, как просит 8 тест. 1-ый маневр полета начинаю опять достаточно высоко над водой. Стараюсь затягивать В-ряд как можно наиболее симметрично, добиваясь складки по всей ширине купола. Потом начинаю равномерно отпускать стропы. Крыло наполняется помаленьку, пока не возникают признаки обычного полета. Никакого клевка не происходит, как бы купол летит нормально. Незначительно сомневаясь в этом, я делаю четверть оборота с помощью клеванты, и чувствую короткое проскальзывание при входе в вираж. Это говорит о том, что мой параплан не вышел сам из фазы парашютирования. А подождал ли я 4 секунды, как этого просит аннотация, до этого, чем вводить крыло в поворот? В этом я не уверен. Тест-пилоты прикрепляют к стропам ленточки из легкого материала, сейчас я понимаю, для чего они это делают. Вдалеке от рельефа, без инструментов тяжело найти, вышел аппарат из режима парашютирования либо нет. Я слушаю как Нану комментирует этот маневр по собственному радио: “Я отпускаю лаского ... лаского руки ... купол выходит ... ленточки приподнимаются... о’кей, я опять в обычном полете.” Либо так: “Я медлительно отпускаю руки, купол пуст... держу руки вверху... я все еще парашютирую ... две... три... четыре секунды. Предпринимаю четверть поворота, ленточки привстают... О’кей, из парашютирования выхожу.” Сейчас понятно.

Я незначительно опасаюсь негативной спирали так, как давненько уже не выполнял этого маневра. Но погода вносит свои коррективы - туман окутывает место старта на весь остаток дня. Ну, тогда до завтра!

Пришло завтра. В програмке: негативная спираль и удерживаемое асимметричное складывание. Я решаю начинать с асимметричного складывания, это новейший маневр в тестах ACPUL. В кармашек комбинезона кладу небольшой диктофон, чтоб комментировать маневры, не упустив ни одной мелочи. Вот что мне удалось записать: “Встаю лицом к пляжу. Отпускаю клеванты ... беру левый А-ряд и внешнюю стропу В-ряда, я держу их обеими руками и резко тяну вниз до ноги... Уух...” Потом на пленке одно длинноватое пустое место либо точнее, лишь нарастающий вой ветра. Больше я уже ничего не произнес - очень ... впечатляюще! Как это быстро все происходит, превращаешься просто в ... спутник на орбите! Я в ярости от самого себя. Я же лицезрел, как все это происходит, но это случилось так быстро, что я даже не помню деталей. Ускорение вращения просто лишило меня речи, я даже не способен сказать, удержал ли я это складывание в течении 2-ух оборотов, как того просит процедура. Или больше этого, или меньше? Ничего не знаю ... Трагедия! Что все-таки я в собственной статье писать то буду? Опосля одной пробы я в этом полете уже больше ничего не решал, в течении пары минут я просто пробовал вспомнить, что все-таки я лишь что пережил. Когда же мое сердечко сумело возвратиться в собственный обычный ритм, я был уже очень низко. Мне потребовалось еще две либо три пробы, чтоб в конце концов смочь удерживать складывание в течении ровно 2-ух оборотов, удерживая вес тела на сложенной стороне, и чтоб при всем этом не перехватило дыхание. Вот что осталось на моем диктофоне: “Я хватаю прочно левый А-ряд и внешнюю стропу В-ряда 2-мя руками, я готовлюсь перекрыть их левой ногой, помогая при всем этом всем корпусом ... началось, купол пошел ... один оборот ... 2-ой оборот ... чрезвычайно тяжело на физическом уровне, крыло яростно стремиться вырвать А-ряд. Я как как будто попал в центрифугу ... в конце концов отпускаю ... полукруг ... три четверти круга, о’кей, я в обычном полете.” И все это продолжалось всего две - три секунды. Сейчас я лучше понимаю, почему ACPUL просит, чтоб новейшие купола были поначалу облетаны пилотами компании производителя перед тем, как передать их на тестирование. К тому же параплан, который я использую для этих тестов проходит всего-навсего по классу “Standard”, так что это я еще по бархату хожу.

Последующее - негативная спираль - тест 14! Я снова жду, когда я окажусь повыше над водой, чтоб отважиться на этот маневр. Замедляю купол до скорости заднего свала. Потом, сконцентрировавшись на скорости и симметричности последующего движения, я поднимаю правую руку ввысь, а левую блокирую может быть ниже под подвеской. Одномоментно крыло входит в левый разворот, я проваливаюсь в подвесную систему. 1-ая четверть круга необычайно медленная, на 2-ой крыло зверски ускоряется и я опять оказываюсь бездыханным. Я отсчитываю полный круг, потом поднимаю резко руки и остаюсь зрителем. Просто сказать ... Как это все сердито в этот момент! Я должен собрать всю волю в кулак, чтоб терпеть это. Меня во всех швыряет во все стороны, купол вертится, клюет, раскачивается. А я должен вынудить себя не вмешиваться в происходящее. Медузой обмякнув в подвеске, выжидаю, когда крыло само возвратится к нормальному полету. Мне приходиться биться со своими рефлексами, чтоб не отрабатывать акробатику купола. Еще три четверти круга и все становится в порядке ... как по волшебству.

При тестировании все маневры снимаются на пленку и кропотливо изучаются, до того как классифицировать крыло. На самом деле результаты испытаний могут быть не совершенно объективными, ежели бессознательно отрабатывать развороты купола корпусом. Можно войти в нехорошую спираль, не дождавшись реальной малой скорости. Но на видео эти ошибки просто рассчитываются.

Тест-пилоты ACPUL сейчас имеют колоссальный опыт тестирования парапланов и верно контролируют свое поведение при выполнении маневров. Избранный мною для испытаний параплан постоянно чрезвычайно быстро ворачивался к нормальному полету, но видя, как экипированы пилоты ACPUL - запаска, спасжилет, дежурящая в готовности спасательная лодка, можно сказать, что не постоянно тестирование проходит так гладко. Браво, Нану, Марк, Венсан: вы занимаетесь святым делом, это совсем не так просто, вы истинные молодцы!

Технические определения:

- Полет именуется обычным, когда параплан на сто процентов заполнен и летит прямо без вмешательства пилота.

- Самостоятельное возвращение к полету - без вмешательства пилота.

- Вмешательство пилота - всякое перенесение веса в подвеске и действие клевантами и девайсами.

- Параплан считается пилотируемым, когда даже при частичном подсложении (в пределах 40%) пилот может выполнить поворот на 180 градусов в одну и другую сторону без усугубления ситуации.

- Девайсы пилотирования - триммера и акселератор.

Классификация парапланов:

На нынешний день не существует оценки аппаратов по отдельным тестам - А, В либо С, параплан оценивается по совокупы всех 17 тестов, и по результатам испытаний относится к одной из 4 категорий:

-Standard. Параплан предназначен для начинающих либо пилотов выходного дня. Имеет неплохую стабильность, неплохую маневренность и прост в обращении. Должен удачно проходить все 17 тестов. Ежели параплан обеспечен триммерами либо акселератором, то он должен проходить весь комплекс тестов дважды: как для низких, так и для больших скоростей.

-Performance. Предназначен для пилотов, летающих часто, предоставляет больше способностей в полете. Наиболее требовательный к пилотированию, параплан данной категории тем более сохраняет неплохую стабильность и возможность ворачиваться к нормальному полету в руках пилота достаточной квалификации.

-Competition. Адресован элите пилотов, которые летают фактически раз в день.

-Biplaсe. Парапланы для полетов вдвоем.

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА

Читайте также:

стр. 401, стр. 402, стр. 403, стр. 404, стр. 405, стр. 406, стр. 407, стр. 408, стр. 409, стр. 410, стр. 411, стр. 412, стр. 413, стр. 414, стр. 415, стр. 416, стр. 417, стр. 418, стр. 419, стр. 420, стр. 421, стр. 422, стр. 423, стр. 424, стр. 425, стр. 426, стр. 427, стр. 428, стр. 429, стр. 430, стр. 431, стр. 432, стр. 433, стр. 434, стр. 435, стр. 436, стр. 437, стр. 438, стр. 439, стр. 440, стр. 441, стр. 442, стр. 443, стр. 444, стр. 445, стр. 446, стр. 447, стр. 448, стр. 449, стр. 450,




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector