О Векторе
Обучение

Магазин
Фотогалерея
Видеогалерея

Творчество
Архив новостей






Программы обучения

Техника

Команда

Места полетов

Клуб

Путешествия

Прайслист

Расписание полётов








Контакты
Тел:
098-11-22-33
e-mail:
abuse@vector-pg.ru



Подписка
на новости





Немного истории
Кто помнит крылатское в 1997 году? После привольных харьковских склонов московский стиль полетов в огромной яме поражал воображение. Парапланерные мэтры о которых я столько слышал красиво сигали с крылатских холмов. Там же в изобилии водились, летали и гнездились пилоты анархисты не признающие правила и летающие без шлемов.
Мою незнакомую физиономию сразу заприметили и в течении часа я получил несколько предложений. Вполне приличный А4 продавали с вполне приличным обучением – четыре дня по 40 уе., но можно было купить и без обучения: «в принципе все просто, посмотришь - сам поймешь, что дергать». Бойкий паренек с повадками клоуна предложил супер аппарат простой как учебный, летающий как спортивный Причем особо отмечался оригинальный аэродинамический прибамбас – крылья-рога на верхней поверхности. Они так удачно делили поток, что параплан сразу обставлял всех по всем известным и немзвестным характеристикам. Вместо обучения обещалось все показать и подарить книгу. Самым неприличными предложениями оказались обучение на каком-то явно спортивном параплане с обрезанными ушами, и потянутая «парасмерть», рекламируемая словами: «на ней летали чемпионы».
Идея нормальной летной школы напрашивалась сама собой. Ученик должен был сначала научиться летать на надежном учебном параплане, а потом покупать то что ему ПОДХОДИТ по его способностям, возможностям, и желаниям. Сразу было решено предлагать сбалансированый курс обучения, а не день- другой попрыгушек.
С того и начал. «Параавис» помог техникой, методику первоначального курса отладили еще в Харькове с моими учителями Алексеем Раковым и Володей Яворским. Мне очень помог их бесценный опыт, как впрочем и опыт моих московских братьев пилотов. Алексей Круглов, Андрей Радионов, Сергей Костромитин, Александр Архиповский, Александр Кузнецов. Эта команда помогала мне и учить и летать. И если весной мало кто воспринимал в серьез нового инструктора на склоне и нового пилота на соревнованиях, то осенью ситуация изменилась. Удачное участие в соревнованиях подбросило на третье место в российском рейтинге, а школа обретала все большую популярность. Сработало качество обучения. Мы старались не выпускать недоученных пилотов, они меньше бились, больше летали и приводили нам все новых учеников. Регулярно читались лекции, сдавались экзамены по программе, выдавались летные документы. Все это создавало определенный уровень, поднимавший культуру полетов и обучения.
Летело время. К начальному обучению добавилось обучение на выездах. Домбай и Юца позволяли окунуться в мир восходящих потоков и познать радость парения. С появлением буксировки это стало возможным и на равнине. Я учил и учился, а из бывших учеников подрастали инструктора.
В 1998 г начались полномасштабные летные испытания парапланов. В России это делалось впервые. Вместе с Алексеем Кругловым мы осваивали загадочный мир опасных режимов полета. Все лето, по 10-12 полетов в день мы кувыркались над петлей Оки, близ Белоомута. Так родился первый сертифицированый во Франции «Корвет», так рождалась техника курса опасных режимов.
Осенью 1999 г состоялся первый, пробный выезд в Турцию. Первые ученики – экстримальщики. Их было немного, и мы вместе работали, отлаживая методику курса. Весной и осенью 2000 года успешно прошли два выезда, на которых более двух десятков пилотов получили бесценный опыт опасных режимов полета. В СНГ это было впервые.
Впервые, впервые. Как много было впервые. Не было хороших лебедок, пришлось делать самим, ночуя в мастерских, создавая, ломая и ремонтируя коварную технику. И сделали, и есть, и работает. Теперь есть обучение с лебедок, полеты в тандеме, и даже обучение парению в тандеме.
За всем этим годы работы, и очень хочется, чтобы новые члены клуба уважали этот труд. Те методики и технологии, которые вы будете использовать, создавались и создаются замечательной командой учеников, пилотов и инструкторов. А в заключении этого коротенького экскурса в историю клуба и школы хочется сказать огромное. Спасибо всем, кто помог «Вектору» занять место отрезка на бесконечной прямой к совершенству.




Просто 22 факта
Мы работаем для того, чтобы вы летали лучше, чем мечтали… /

подробнее...

Ближайшие полеты

Вторник, 2 Октября и, возможно, Среда, 3 Октября, Кончинка

подробнее...

Наши спонсоры:

Много свежих фото

подробнее...


Copyright ©2002 Vector